Классный час " Умейте дружить и дружбой дорожить!"
классный час (3 класс)

Классный час "Дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_druzhba.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Дружба»

                                                                                                              (учитель Киселёва Я. А..)


Цель : расширить  систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.

Задачи: 

- Способствовать формированию у детей таких  нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

- Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи.

- Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к  другу, так же развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

В результате решения поставленной задачи обучающиеся получили возможность формирования следующих

Личностных результатов:

*определять и высказывать по руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при общении, в дружбе (этические нормы)

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

* научатся вместе с педагогом и другими учениками давать оценку деятельности товарищей, самооценку.

Познавательные УУД:

* научатся добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

Коммуникативные УУД:

*овладеют навыками сотрудничества в группе в совместном решении проектной задачи.

Предметные результаты:

*освоят навыки смыслового чтения, анализа, формулирования вывода, аргументированного высказывания.

Оборудование: презентация, большой рисунок дерева, карточки с пословицами, тексты для групп, карточки для записи правил дружбы, цветные ладошки

I. Организационный момент.

1. Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! Уверена, что у вас сегодня хорошее настроение и рассчитываю на вашу поддержку, помощь, плодотворное сотрудничество и активное участие в открытом разговоре.

2. Психологический настрой.

  – Вытяните руки вперед, поднимите вверх, разведите в стороны, положите на плечи вашим соседям  и скажите: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

II. Введение в тему. Постановка проблемы.

Сегодня мы будем говорить на очень интересную тему, а что это за тема, вы догадаетесь сами, послушав эту песню. (звучит песня «Дружба»)

-О чем эта песня?

Определите тему нашего мероприятия. (Дружбе)

-Правильно. Мы поговорим о дружбе настоящей и мнимой, узнаем, кого можно назвать настоящим другом и сформулируем правила дружбы.

                       «Пословицы недаром молвятся:

                         Без них прожить никак нельзя

                         Они великие помощницы

                         И в жизни верные друзья»

-  На столах у вас лежат карточки, из них нужно собрать пословицы.

- Какие пословицы у вас получились?

Крепкую дружбу и топором не разрубишь                                                                                                                                                                     Старый друг лучше новых двух.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
( По две пословицы у каждой группы.)

- Вы  догадались, о чём пойдёт разговор? (О дружбе) Да, действительно, мы выясним понятие «дружба»  и выведем правила дружбы.

Цель классного часа. узнать  кто такой настоящий друг и что значит быть настоящим другом, составим правила настоящего друга

- Человек без друзей, что дерево без корней. На доске вы видите дерево. Что с ним? ( Оно без жизни, голое.) Нам нужно очень хорошо поработать, чтобы это дерево ожило.

(подготовленное дерево на доске)  

III. Беседа с учащимися по теме.  «Что такое дружба?»

- Какое прекрасное слово «дружба».  

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;  друг – это старый плюшевый мишка с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе плохо.

- Когда вы произносите слово «Дружба», что вам сразу представляется? (Ответы детей)

- Действительно, произносишь слово «Дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать.

- Так что же такое «Дружба»? (выслушиваются мнения детей о дружбе)

Практическая работа составление «кластера»

- Сергей Иванович Ожегов-человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь», объясняет это слово так:

 - Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Обсуждение понятия Кто такой друг?

«Друг - это тот, кто…».   ( словарь)

-Вы высказали интересные суждения о том, кого мы называем другом

- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?

Вижу много таких детей. Я думаю, что к концу мероприятия вы поймете какого друга можно назвать настоящим.

Каким бы вы хотели видеть своего друга? 

 «Настоящий друг». практическая работа

 - Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.

- А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель ДРУГА

 Надо выбрать такие качества, которыми обладает настоящий друг (в группах):

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ- верный, добрый, скромный, порядочный, честный, бескорыстный, доброжелательный,   грубый,  отзывчивый,  Равнодушный,  заботливый, щедрый, ехидный, жадный, порядочный,
- Итог: давайте зачитаем, какой получился портрет друга ( на доске подготовлен человече, на которого  учащиеся прикрепляют слова)

-Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, есть общие интересы, хочется помогать друг другу, вот тогда и начинается дружба.

Дружба - главное чудо всегда,  Сто открытий для нас таящее, И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие!

V. Законы дружного коллектива:

-Для того чтобы дружба была крепкая, нам необходимо  вырастить  дерево дружбы, Чтобы оно не засохло, нам нужно его укрепить правилами  дружбы . Поскольку дерево необычное, то и плоды у него будут тоже необычными. Это будут наши с вами правила, которые мы запишем на лепестки. (Всем детям раздаются белые листики )

Составить правила дружбы ( учащиеся работают в группах, далее прикрепляют на дерево)

Законы  дружбы 

  1. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  3. Радуйтесь вместе с друзьями.
  4. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  5. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

А теперь прикрепим наши плоды к дереву дружбы. Пусть наше дерево растёт, а дружба крепчает с каждым днём!

 -Посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас в классе. Это дерево дружбы.

- Умению дружить и общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.

- Соблюдая эти законы дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.   

Какой я друг! Практическая работа (учащиеся записывают на вырезанных ладонях свои качества,  и представляют классу).

-Подумайте, какой я – друг?  Каким я готов быть другом. Напишите на пальчиках ваши лучшие качества.                                        

-Представьте, что эту ладонь вы дарите своему лучшему другу.

- Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.

Итог мероприятия

- «Кто же такой, по-вашему,  мнению – настоящий друг?»

- Чтобы это выяснить: «Друг – это тот…» (дети поднимают карточки красные, если согласны, зелёные, если нет)

- С кем можно поплакать и помолчать.

- Кто может выслушать в трудную минуту.

- Кто злится и завидует

-Кто радуется твоим неудачам

- Кто останется верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

- Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

- Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

- Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

- Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

-Кто может солгать хоть разок

- Кто не ждёт от тебя никакой выгоды.

- Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Итогом сегодняшней нашей работы явилось создание “Правил настоящего друга”. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будите настоящим другом и найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга.

Рефлексия – «цвет» настроения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа в начальной школе "Дружбой дорожить умейте"

Цель данного классного часа-сплочение детского коллектива...

презентация к классному часу "Умей дружить"

классный час посвящён дружбе....

Классный час "Умей дружить"

Школьное внеклассное мероприятние о дружбе....

Классный час в начальной школе "Дружбой дорожить умейте"

Разработка классного часа для учащихся 1-4 классов....

Классный час: "Умей дружить"

Проект рассматривает одну из важнейших проблем нашего времени – жевательная резинка: польза или вред?Цель исследования: выяснить положительное и отрицательное влияние жевательной резинки на орга...

Методическая разработка проекта "Умей дружить, умей дружбой дорожить"

в методической разработке представлен проект по теме" Умей дружить, умей дружбой дорожить"...

Классный час "Умей дружить

Классный час прививает детям  уважение друг  другу...