Интегрированное занятие "В мире интересного"
план-конспект занятия (3 класс)

Игнатьева Любовь Владимировна

Тема

В мире интересного.

Форма проведения

Интегрированное занятие

Дата проведения

 

Цель

 актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни

Задачи

Образовательные:

-способствовать формированию понятия здорового образа жизни и его принципах;

- способствовать формированию убеждения о необходимости сохранения личного здоровья;

- формировать познавательную активность учащихся и самостоятельность при получении знаний о здоровом образе жизни.

Коррекционные:

- обогащать словарный запас воспитанников, развивать связную речь;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

-содействовать воспитанию и формированию четкой позиции относительно вредных привычек;

-содействовать воспитанию чувства любви и заботы к собственному организму;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты

Личностные:

установка на безопасный, здоровый образ жизни ;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи  и доброжелательности, адекватная самооценка;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.

Метапредметные:

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности  с помощью педагога;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- оценивать результат своей деятельности.

Познавательные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- высказывать свои предположения на основе имеющихся знаний;

- делать выводы в результате совместной работы класса и педагога;

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь слушать и слышать, понимать речь других;

- высказывать своё мнение, уважительно относиться к другим мнениям;

- уметь сотрудничать в паре при решении учебных задач.

Методы работы

Словесный, наглядный, практический.

Формы работы

Групповая, фронтальная, парная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_interesnogo.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

В мире интересного.

Форма проведения

Интегрированное занятие

Дата проведения

Цель

 актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни

Задачи

Образовательные:

-способствовать формированию понятия здорового образа жизни и его принципах;

- способствовать формированию убеждения о необходимости сохранения личного здоровья;

- формировать познавательную активность учащихся и самостоятельность при получении знаний о здоровом образе жизни.

Коррекционные:

- обогащать словарный запас воспитанников, развивать связную речь;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

-содействовать воспитанию и формированию четкой позиции относительно вредных привычек;

-содействовать воспитанию чувства любви и заботы к собственному организму;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты

Личностные:

установка на безопасный, здоровый образ жизни ;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи  и доброжелательности, адекватная самооценка;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.

Метапредметные:

Регулятивные: 

- определять и формулировать цель деятельности  с помощью педагога;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- оценивать результат своей деятельности.

Познавательные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- высказывать свои предположения на основе имеющихся знаний;

- делать выводы в результате совместной работы класса и педагога;

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь слушать и слышать, понимать речь других;

- высказывать своё мнение, уважительно относиться к другим мнениям;

- уметь сотрудничать в паре при решении учебных задач.

Методы работы

Словесный, наглядный, практический.

Формы работы

Групповая, фронтальная, парная.

Технологическая карта внеклассного занятия

Этапы работы

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

I.Организация начала занятия.

Эмоциональный настрой на работу.

Приветствие гостей.

- Ребята, сегодня необычное занятие, у нас гости. Поприветствуйте, пожалуйста, их.

- Начинаем наше занятие.

 Приветствуют гостей.

 Слушают воспитателя.

II. Целеполагание.

- Посмотрите на доску, перед вами зашифрована тема нашего занятия  «В мире интересного».

- Как вы думаете, о чем интересном можно поговорить?

- Ребята, как вы считаете, что нужно для того, чтобы все системы нашего организма
работали как часы и не болели?
- А что нужно, чтобы быть здоровым?
- О чём будем мы с вами говорить?

- Правильно.

- А так, как  речь идет о здоровье, попробуйте сформулировать цель нашего занятия. О чем мы будем говорить, размышлять, что будем обсуждать.

- Да. Мы будем говорить о том, что такое здоровье, вспомним основные правила, которые надо соблюдать, чтобы быть здоровым.

Высказывают свои предположения.

- Здоровье.

- Вести здоровый образ жизни.

- О здоровом образе жизни.

Совместно с воспитателем формулируют цель занятия.

III. Основной этап.

- Посмотрите на доску. Перед вами силуэт человека. Сейчас вам надо будет вспомнить правила здорового образа жизни, чтобы понять как они важны для организма.

- Как вы думаете, что надо соблюдать, чтобы быть здоровым?

1. - Правильно. Сейчас мы с вами проверим, на сколько правильно вы его соблюдаете. (перед воспитанниками карточки с режимными моментами).

- Давайте вместе составим режим дня и проверим, правильно ли вы его соблюдаете. (составление режима дня на доске).

2. -Ребята, все ли продукты, полезны для здоровья?
- К чему приводит неправильное питание?
-Давайте вспомним, какое питание можно считать здоровым? Работая в паре с
соседом по парте, приготовьте блюда здорового питания.

1 пара — завтрак

2 пара — обед

3 пара — полдник

4 пара — ужин

Из представленных в задании продуктов выбрать вредные

- Сейчас вам необходимо выбрать условия для правильного питания:

1.Никогда не переедать.

2.Тщательно пережёвывать пищу.

3.Не употреблять очень горячую пищу.

4.Не злоупотреблять сладостями.

5.Больше есть зелени, овощей, фруктов.

6.Ужинать за 2 часа до сна.

7.Руки мой перед едой.

8. Питание должно быть однообразным.

9. Кушать без спешки.

10. Питание должно быть регулярным.

11. Питание должно быть богатое сладостями.

12. Кушать второпях.

13. Кушать от случая к случаю

14. Питание должно быть разнообразным.

15. Питаться нужно 2 раза в день.

3. Скажите, пожалуйста, что еще полезно для здоровья?

- Особенно полезны занятия спортом. Какие виды спорта вам известны?
- Какие спортивные секции или кружки вы посещаете?
- Движение – это жизнь, но конечно нельзя забывать и об отдыхе.
- Какой вид отдыха полезен для организма?
(Физминутка)

4. Для того, чтобы вспомнить еще одно правило здорового образа жизни, вам надо отгадать загадку:

Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду. 
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили. 
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать. 
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки. 
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю. 
А микробов обожаю
Кто же это я такая? (грязь)

– Скажите, грязь может человека сделать здоровым?

- А как бороться с грязью?

- Давайте отгадаем с вами анаграммы и узнаем с помощью чего можно бороться с грязью.

млоы (мыло)

щтёка (щётка)

лмочака (мочалка)

лотенпоец (полотенце)

ашпумнь (шампунь)

- Правильно. Очень важно следить за чистотой в доме и соблюдать гигиену.

5. Так же для здоровья очень важны прогулки на свежем воздухе.

- Как нужно одеваться на прогулку?

- Что значит «по погоде»?

- Чем полезны прогулки?

- Правильно. Нужно гулять, чтобы быть здоровым, умным, чтобы организм получал витамины, очищал легкие.

6. Важным составляющим моментом для здоровья является учеба и чтение книг. Сейчас вам надо угадать героев сказок и назвать произведение.

Умён, изворотлив усатый дружок -
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята?
(Кот в сапогах.)

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная Шапочка.)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён.

(Гадкий утёнок.)

Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь
И так и не засну!
(Принцесса на горошине.)

Деревянным был мальчишка,

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал.

(Буратино).

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор...

(Айболит.

- Молодцы! Отлично справились с заданием.

7. - Посмотрите на доску. Здесь мы видим, что каждое правило очень важно для человека и влияет на определенные зоны тела.

Но, у человека имеются и привычки. Какие они бывают? Ваша задача, посмотреть внимательно на карточки и убрать вредные привычки, назвав причину, почему вы считаете их вредными.

Отвечают на вопросы воспитателя.

- Режим дня.

Составляют режим дня.

Высказывают свои предположения.

- Не все.

- К болезням.

Работа в парах.

Высказывают свои предположения.

- На прогулку нужно одеваться по погоде.

- Гулять нужно, чтобы отдыхать после уроков, дышать свежим воздухом.

- Вредные и полезные.

IV. Подведение итогов.

О чем мы говорили сегодня на занятии?

- Достигли ли мы цели занятия?

-Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Формулируют главный вывод занятия.

V. Рефлексия.

- Вам осталось только оценить свою работу на занятии.

Рефлексия «Всё в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец имеет свое значение, надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета.

Большой – красным – для меня тема была интересной и важной.

Указательный – жёлтым – узнал много нового.

Средний – зелёным – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым

Безымянный – синим – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная.

Мизинец – оранжевым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.

Анализируют свою работу на занятии.

Подходят и крепят ладошки на доску .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное интегрированное занятие по русскому языку и окружающему миру 4 класс

Автор:   Стрекаловская Л. А.Внеклассное интегрированное  занятие по русскому языку и окружающему миру с использованием интерактивной доски4 класс...

Интегрированное занятие для 2 класса по окружающему миру и технологии (с презентацией)

Данное интегрированное занятие по окружающему миру и технологии на тему "Где живут белые медведи и пингвины" способствует формированию целостного взгляда на мир, развивает коммуникативность, умение ра...

Комплексное интегрированное занятие ознакомления с окружающим миром и трудового обучения "Проказы матушки Зимы"

Закрепить имеющиеся знания о животных леса, особенностях их существования в зимний период; использовать на уроке различные техники работы с бумагой и картоном: вырезная и обрывная аппликация, аппликац...

Интегрированное занятие с логопедом по окружающему миру на тему "Транспорт"

Интегрированное занятие с логопедом на тему "Транспорт" для детей подготовительного класса, на котором дети знакомятся с различными видами транспорта. Такие занятия способствуют развитию речи, формиро...

Интегрированное занятие окружающего мира + история 3 класс тема Что такое государственные символы.

Интегрированное занятие окружающего мира с историей и музыкой. На данном занятии ученики знакомятся с символами Российской Федерации- флагом, гербом, гимном. Узнают историю появления современных симво...

Интегрированное занятие « В мире животных» в "Школе будущих первоклассников"

Сегодня мы с вами на занятии будем учиться слушать, развивать артикуляционный аппарат, учиться рифмовать слова, образовывать новые слова, будем разговаривать о животных, отгадывать загадки, соревноват...