Разработка классного часа «Азбука здоровья»
классный час

Салихова Гульсина Динафовна

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека,  о способах его сохранения и укрепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»»

       Разработка классного часа

«Азбука здоровья»

                                                      Разработала: учитель начальных классов

   Салихова Г.Д.

 Г. Губкинский, 2021г.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека,  о способах его сохранения и укрепления.

- Солнце встречает каждого из нас улыбкой.  Дарит всем хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Представьте, что мы отправляемся в  сказочную страну. И полетим туда на воздушном шаре. Когда человек собирается в путешествие, то берет с  собой самые нужные  и важные вещи.  Перед вами находятся  5 карточек, на которых написаны слова: игрушки, деньги, здоровье, богатство, развлечения.

- Из этих 5 карточек посоветуйтесь и выберите 4, на которых написаны ценности  наиболее важные для вас и положите в корзину воздушного  шара.

- Представьте, что вы летите. Вокруг вас  ярко светит  солнце, плывут  облака.  А теперь представьте, что воздушный шар стал снижаться  и может упасть. Вам нужно избавиться от лишнего, чтобы снова подняться вверх. Сбросьте что-то, т.е. уберите 2 слова, которые менее  важны для вас. Но шару все равно трудно подняться. Для этого нужно сбросить еще 2 слова. И вот наш шар поднялся высоко в небо.

- Что вы оставили? (здоровье)

- Почему вы оставили карточку с этим  словом? (Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку  как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)

- Здоровье. Что обозначает слово «Здоровье»? Посмотрите в словаре. (Здоровье - это состояние полного психического и физического благополучия)

Посоветуйтесь в группах и напишите. Итак     Здоровый человек - это_______________

- Все ли люди одинаково здоровы?

- Почему? От чего это зависит?

- А по внешнему виду можно узнать здоров ли человек?

Давайте с вами в группах  нарисуем  маску здорового  и  больного человека.

- А теперь давайте назовем правила здорового образа жизни:

1. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

- А как бороться с грязью? (Конечно, надо  не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…)

2. Физическая активность

- В далёкие времена для того, чтобы найти пищу, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы жить, надо много двигаться. И сегодня фраза  « Движение  - это жизнь» остаётся верной. Почему?

- При движении кровь  перемещается в организме с большей скоростью и полнее снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце. Желательно проводить на воздухе не менее двух часов в день.

- Игры, зарядка, занятия физкультурой и спортом  - всё это составляющие двигательной  активности.

3. Здоровое питание

- Давайте в нашей жизни будем руководствоваться правилом "Прежде чем за стол нам  сесть, мы подумаем, что съесть».

4. Режим дня

4-е правило узнаешь , если продолжишь фразу  " стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим).

- Что такое режим дня? (распорядок)

- А что случается с теми, кто не придерживается режима дня? Действительно, ребята, когда  взрослые  и  дети  не  соблюдают  простейший  режим  дня, появляется  много  неприятностей. Они  не  успевают, опаздывают, забывают  в  спешке  что–то  сделать, быстро  устают, начинают  нервничать, ругаться  с  окружающими  и  т.п. И  устают-то  люди  не  столько  от  того, что  много  работают, сколько  от  того, что  неправильно  организовывают  свою  работу, не  соблюдают  режим  дня. Если  приучиться  к  строгому  чередованию  бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма  пищи, то  можно  быть  всегда  здоровым  и  добиться  успехов  в  любых  занятиях.

После обсуждения появляется таблица.

 

1.  Подъем

8.  Обед

2.  Зарядка

9.  Прогулка

3.  Умывание

10.  Приготовление уроков

4.  Одевание

11.  Ужин

5.  Уборка постели

12.  Свободное время

6.  Завтрак

13.  Подготовка ко сну

7.  Занятия в школе

14.  Сон

- Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).

Здоровье дороже                будет здоровым

Болезнь человека                болезнь не догонит

Любящий чистоту               не красит

Быстрого и здорового         богатства

- А теперь поработаем в группах:

1. Задание для 1 группы: создать проект «Азбука здоровья»

2. Задание для 2 группы: создать проект «Наше здоровое питание»

Игра «Воздушные шарики».  

    У детей  на  партах  чёрные  и  разноцветные  шары, вырезанные  из  бумаги.  На черном  шаре дети запишут плохие, вредные привычки, на  разноцветных  шарах  -  полезные привычки. Записывая полезные привычки, дети выбирают фломастеры своих любимых цветов. Оформление классной доски: чёрные шарики внизу, а разноцветные - вверху

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться. Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли здесь секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

- Друзья,  не забывайте, что,  как говорят врачи: «Болезнь легче предупредить, чем лечить». А наше здоровье  - в наших руках!  

 ЖЕЛАЮ ВАМ: - никогда не болеть; - правильно питаться; - быть бодрыми; - хорошо учиться;  - вершить добрые дела.  В ОБЩЕМ, ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "О здоровом питании."

Тема классного часа: "Роль витаминов в жизни человека"...

Методическая разработка классного часа "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" 3 класс

Данный материал учит учащихся заботиться о своей осанке, привлекает внимание к бережному отношению к своему здоровью....

Конспект классного часа «Азбука здорового питания !»

Цели:- пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Оборудование: презентация; листы А4....

Конспект классного часа "Азбука здоровья"

Конспект классного часа "Азбука здоровья" для обучающихся с ТМНР....

Конспект классного часа "Азбука здоровья"

Конспект классного часа "Азбука здоровья"...

Разработка классного часа "Азбука движения"

Мероприятие направлено на повторение правил дорожного движения, развитие мышления и воображения, воспитания культуры поведения....