Конспект внеурочного занятия 4 класс "В гостях у своего "Я"
план-конспект занятия (4 класс)

Крамаренко Валерия Александровна

Курс внеурочной деятельности "Профессии моих родителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vd_1.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса (кружка): «Профессии моих родителей»

Направленность внеурочной деятельности: профессиональная ориентация школьников

Класс / возраст детей: 4 «Б» класс (9-10 лет)

Тема: В гостях у своего «Я»

Планируемые результаты: приобретение детьми навыков:

1)общения

2) уважительного отношения друг к другу

3)анализирования своих действий, самоконтроля, самоуправления

4)самооценки и творческого мышления

5)идентифицирования своих и чужих поступков, действий; проанализировав ситуацию делать соответствующие, объективные выводы.

Цель: создать благоприятные условия для личностного развития детей, с учетом их запросов, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей, способствовать формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.

Задачи: научить ребенка «заглядывать в самые тайные уголки своей души», научить детей строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи, научить сознательно относится к учёбе

Форма проведения: беседа

Дата проведения: 07.09.23


Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

4 мин

Приветствие. Орг.момент.

У каждого из нас есть внутренний мир. И этот мир неповторим  и уникален:  со своими особенностями, странностями, причудами. Но так ли часто мы имеем возможность встретиться со своим внутренним миром? Сегодня у нас будет такая возможность.

 Тема  нашего занятия «Познайте тайны собственного Я».

– Самопознание – двигатель самосовершенствования. «Я» всегда интересует человека. «Я» хорошо тогда, когда «мы» подтверждаем его значимость, а «Я» –  это ощущает и осознает.    

Приветствуют учителя.

Знакомятся с темой занятия.

Личностные:

-сформировать потребности в самовыражении и самореализации;

- сформировать позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:

- сформировать умение передавать информацию интонацией;

- сформировать умение слушать;

- сформировать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- сформировать умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

Познавательные:

- сформировать умение строить речевое высказывание;

- анализ объектов с целью выделения признаков.

Тема занятия выведена на доску.

Актуализация знаний, введение в ситуацию

16 мин

Дорогие ребята! Сегодня нам предстоит виртуальное путешествие в чудесную страну, которая называется: «Мой любимый, «разумный», «неразумный», «расчудесный» – Я». В этой стране чудес вы сможете по- новому заглянуть в самые тайные уголки своей души, анализировать все ваши «разумные», «неразумные», «расчудесные» поступки, желания: «хочу», «не хочу», «всё равно» и узнаете. почему так бывает, как быть организованным, дисциплинированным, собранным, аккуратным, доброжелательным, быть гордостью своих родителей, своего класса, своей школы, своей Родины. В путь, дорогу!

Слушают учителя.

Личностные:

-сформировать потребности в самовыражении, самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:

- сформировать умение задавать вопросы;

- формулирование собственного мнения.

Регулятивные:

- планирование своих действий.

Основной

20 мин

«Посеешь поступок – получишь привычку, посеешь привычку – получишь характер, посеешь  характер – получишь судьбу» – так гласит народная мудрость.

 – В процессе роста и развития у каждого человека формируется множество различных привычек – полезных и вредных. Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» сам в себе. Только «выращивание» полезных привычек – дело долгое и кропотливое изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить плоды. Вредные же привычки, как сорняки, очень легко пускают корни, стоит лишь дать им небольшую поблажку. Один раз чуть-чуть обмануть, чуть-чуть опоздать, чуть-чуть пожалеть себя. Человек и сам не замечает, как быстро он становится их покорным рабом. Ведь привычка врать превращает своего подчиненного во вруна,  привычка перекладывать все на плечи других – в эгоиста и лентяя, а привычка отступать перед трудностями и опасностями –  в труса. И наоборот, полезные привычки награждают своего хозяина замечательными качествами:  трудолюбием, смелостью, милосердием. А есть привычки очень опасные. Даже одна единственная  встреча с ними грозит большой бедой.

 – Приведите примеры полезных, вредных и опасных привычек.

 – Как же можно «вырастить» привычку?

 – Послушайте отрывок из повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

        На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землёй, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть он растёт на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать её с корнем, как только её узнаешь. И вот  на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена… это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет её насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут её на клочки.

         –  Есть такое твёрдое правило, – сказал мне после Маленький принц. – Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная.

  –  Расскажите о замечательной привычке, которую Маленький принц «вырастил» в себе.

 –  Почему Маленькому принцу нужно было бороться с баобабами каждый день?

 –  Можно ли эти баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в самом себе? Почему?

 –  Какие «баобабы» приходится вычеркивать каждый день вам?

 – Почему человека называют хозяином полезных привычек и рабом вредных?

 – Ребята,  назовите свою одну вредную привычку, от которой с сегодняшнего дня вы будете стараться избавиться.

 – Представьте себе, что у вашего друга есть какие-то особенности, которые вам не нравятся: когда он волнуется, то начинает вертеть пуговицей на одежде; он обычно опаздывает на встречу; он грызет ногти. Имеете ли вы право настаивать на том, чтобы он изменил какие-то из этих привычек и какие именно?  

IV. Физминутка.

V. Один итальянский писатель говорил: «Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной».  

– Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В  семье ты  желанный ребенок. Здесь тебя любят и уважают, ценят и понимают. Именно в семье ты получаешь воспитание, формируешь свое «Я». Вы написали письмо-обращение к самым близким и дорогим людям, родителям, где вы открыто заявляете о своем «Я», обращаетесь к ним с просьбой. Эти письма адресованы родителям.

Я – Нравственность – это внутреннее свойство человека, позволяющее добро отличить от зла, справедливость от несправедливости, вежливость от грубости, законность от беззакония и многое другое.

–  Ответьте на вопросы:

•        Можете ли вы взять чужую ценную вещь, которую вам очень хочется иметь, при условии, что об этом никто не узнает?

•        Вы идете по лесу и едите из целлофанового пакета жареный картофель. Пакет опустел. Куда вы его денете?

•        В жаркий день вы стоите на балконе десятого этажа своего дома и едите мороженое. Куда вы денете обертку, когда мороженое будет съедено?

•        Вы проходите мимо дома, когда вам на голову с чьей-то лоджии падает пластиковая бутылка. Как  вы к этому отнесетесь?

 –  Сопоставьте ответ на последний вопрос  с вашими ответами на предыдущие вопросы. Сделайте для себя соответствующие выводы.

VI. Игра «Определи хорошие качества человека».

–  Постарайтесь определить достоинства и недостатки человека. Определите те качества, которые, на ваш взгляд, мешают человеку жить в обществе и ладить со всеми людьми.

        Справедливость, эгоизм, праздность, милосердие, болтливость, простота, правдивость,  искренность, уважительность, хвастливость, честь, жадность, сдержанность, выдержка, честность, стыдливость, жестокость, мужество, скромность, хитрость, застенчивость, малодушие, зависть, трусость, совесть.

VII. Послушайте пословицы:

        Гнев – враг человеку, а разум его друг.

        Зависть – это худший из людских пороков.

        Пчела жалит жалом, а человек –  словом.

        Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих – и себя и другого.

        Человек – хозяин своих настроений.

От сабельной раны поправишься, а от раны, нанесенной клеветой,  – никогда.

Недоброе слово больней огня жжет.

Клевета, что уголь: не обожжет, так замарает.

Сочувствовать – значит чувствовать вместе с другими.

 –  Какие качества человека отнесли к недостаткам?  

 – Какие качества вы оставили?

 –  Какие чувства вы испытываете к окружающим вас людям, классу, своим делам.

Читают пословицы на доске.

Приводят примеры.

Отвечают на вопрос учителя.

Слушают отрывок произведения.

Работают с повестью, отвечают на вопросы учителя, делают выводы по теме занятия.

Выполняют физминутку.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют достоинства и недостатки человека из названных качеств.

Слушают и объясняют пословицы.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей, Формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной;

- ориентировка на позицию партнёра;

- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умение договариваться, приходить к общему решению;

- контроль действий партнёра;

- построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет;

- использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи;

- учёт правила в планировании и контроле способа решения;

- различение способа и результата действия.

Познавательные:

- структурирование знаний;

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- установление причинно-следственных связей;

- доказательство

Разместить пословицы на доске.

Вывести картинку произведения «Маленький принц» на экран.

Рефлексия

5 мин

Познание собственного «Я» требует борьбы с недостатками, неправильным мнением или поведением,  прежде всего в самом себе. Человек должен управлять своими чувствами и эмоциями, уметь сдерживать себя, чтобы быть успешным среди людей. Через отношение к другим людям и проявляется ваше  «Я».

        В человеческом организме                            

        девяносто процентов воды,

        как, наверное, в Паганини

        девяносто процентов любви!

        

        Даже если – как исключение –

        вас растаптывает толпа,

        в человеческом назначении

        девяносто процентов добра.

        

        Девяносто процентов музыки,

        даже если она беда,

        так во мне, несмотря на мусор,

        девяносто процентов тебя.

         Андрей Вознесенский

Слушают учителя.

Обсуждают стихотворение и  на теплой ноте прощаются с учителем.

Личностные:

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия;

- формирование границ собственного «знания и «незнания».

Регулятивные:

- восприятие оценки учителя;

- адекватная самооценка.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- анализ;

- синтез;

- установление причинно-следственных связей.

Вывести стихотворение на экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочное занятие "В гостях у Витаминки Витаминовны"

материал для проведения внеурочного занятия, классного часа о здоровом образе жизни....

Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора! 1 класс

Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора" 1 класс...

Программа внеурочного занятия "В гостях у сказки"

Программа внеурочного занятия " В гостях у сказки"  рассчитана на 4года  135 часов (1 час в неделю)  для  1-4 классов...

Внеурочное занятие " В гостях у сказки" 4 класс

Внеурочное занятие для 4 класса по литературному чтению...

Внеурочное занятие "В гостях у сказки"

Театр – это греческое слово, место зрелище. Первые театры появились в Древней Греции....

Конспект внеурочного занятия "В гостях у сказки"

Конспект внеурочного занятия "Дикие зверята"...

Конспект внеурочного занятия "В гостях у осени"

Материал представляет собой конспект внеурочного занятия для 2-3 классов.Цель занятия: формирование интереса к чтению, развитие навыков смыслового чтения....