Технологическая карта проектирования комплексной формы воспитания. "Мы за здоровый образ жизни!"
план-конспект

План-конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 11-13 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_vneklassn_meropr_11-13_let.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проектирования комплексной формы воспитания

 

   Учитель: Гусева Ольга Валериевна (высшая категория).  

(Психолого-педагогическая технология развития ценностных ориентаций у детей и подростков (М.Р. Битянова)

Направление спортивно-оздоровительное развитие и воспитание: формирование жизненных компетенций.

Наименование: марафон «Мы за здоровый образ жизни!»

Возраст воспитанников: 11-13 лет.

Цель мероприятия: сформировать у обучающихся умения безопасного поведения на внеурочных занятиях и занятиях спортом.

Задачи:

  1. Овладение умениями поддерживать здоровый образ жизни  соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья.
  2. Сформировать (укрепить) знания обучающихся по правилам техники безопасности на внеурочных занятиях и занятиях спортом.
  3. Привести к осознанию важности безопасного поведения и осознанного отношения к своему здоровью.

Оборудование: доска с проектором, инвентарь для проведения общешкольной игры

 

Планируемый результат с учетом уровней результатов

Этап технологии

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1 уровень:

- знают правила техники безопасности на внеурочных занятиях и занятиях спортом

- знают о важности безопасного поведения на занятиях

1. Знакомство с ценностью

Беседа-презентация «Осторожно травмы» (просмотр видеоролика)

- предлагает просмотреть анимационный ролик о травматизме при занятиях спортом

 -организует беседу по вопросам

-просит сделать вывод о проблеме нарушениях и получении травм

-смотрят ролик

-отвечают на вопросы

(анализируют содержание ролика)

-один ученик по желанию делает вывод о важности безопасного поведения при занятиях спортом

1 уровень:

- знают правила техники безопасности на внеурочных занятиях  и занятиях спортом

2 уровень:

-осознают (убеждены в …) важность безопасного поведения на внеурочных занятиях  

2. Осознание и проговаривание ценности на своем языке

Проект «Памятка предупреждение травм»

-Предлагает групповую работу (сам распределяет по группам-3 группы по 3 человека);

- Дает задание каждой группе создать  «Памятку предупреждение травм» (в творческой форме, например, с использованием приема кластер)  и защитить ее.

-работают в группах, создают Памятки (на основе просмотренного ролика): формулируют правила техники безопасности, представляют классу, обосновывают.

                          1 уровень:

- знают правила техники безопасности на внеурочных занятиях и занятиях спортом

2 уровень:

-осознают (убеждены в …) важность безопасного поведения на внеурочных занятиях  

3 уровень:

-получают опыт действий по безопасному поведению на внеурочных занятиях и занятиях спортом через включение в моделируемые ситуации

3. Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении

Общешкольная игра «Здоровье, не купить!»

-организует командную (по классам) игру в школьном дворе с моделированием ситуаций

 (тематические станции: «Спортивные атрибуты», «Найди лишнее», «Внимательный атлет», «Фито-пауза», «Загадки про спорт»)

-преобразует количество жетонов в баллы и подводит итог, выявляет победителей и награждает.

-участвуют в игре по станциям: решают задачи, получают жетоны и награды

                          1 уровень:

- знают правила техники безопасности на внеурочных занятиях и занятиях спортом

2 уровень:

-осознают (убеждены в …) важность безопасного поведения на внеурочных занятиях  

3 уровень:

-получают опыт действий по безопасному поведению на внеурочных занятиях и занятиях спортом через включение в моделируемые ситуации

4. Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях

Открытое занятие с известным спортсменом

- организует встречу с известным спортсменом, который проводит беседу о своей спортивной карьере (счастливые моменты, и травматизм в спорте), после чего в классе подводятся итоги мероприятия (соотнесение ситуаций с «Памятками», награждение самых внимательных и грамотных обучающихся)

-слушают, активно принимают участие в беседе

-задают вопросы, обосновывают ситуации происхождения травм

-в классе соотносят реальные ситуации травматизма в спорте с памятками

(при необходимости дополняют их)

-получают дипломы (самые внимательные и грамотные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни" с презентацией к уроку...

Технологическая карта. Классный час. Тема: "«Здоровый образ жизни- правила личной гигиены, распорядок дня»

Технологическая карта. Классный час. Тема: "«Здоровый образ жизни- правила личной гигиены, распорядок дня». 1 класс. Форма-путешествие...

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс "Здоровый образ жизни".

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс "Здоровый образ жизни"....

Презентация на тему: "Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. "

Выступление на методическом форуме ОУ по теме: "Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни"...

Технологическая карта урока окружающего мира "Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель деятельности учителя:формирование у обучающихся знаний о закаливании организма, предупреждении болезни и правилах здорового образа жизни.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление о понятия...