Познавательное занятие "Вредные привычки"
план-конспект занятия (2 класс)

Камышникова Наталья Владимировна

Занятие для воспитанников с ОВЗ  (2 класс, возраст 8-10 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_vrednye_privychki_2_kl.2024_g.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Благовещенская общеобразовательная школа-интернат

Познавательное занятие

«Вредные привычки»

Подготовила и провела:

Камышникова Наталья Владимировна,

воспитатель 2 класса

2023-2024 учебный год

ПЗ «Вредные привычки»

Цели:

  • формировать у воспитанников негативное отношение к вредным привычкам;
  • воспитывать бережное отношение и своему здоровью, способствовать формированию полезных привычек;
  • корригировать мышление на основе аналитико-синтетической деятельности.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости, обратите внимание. Присаживайтесь на свои рабочие места.

У вас на столах лежат карточки с буквами. Ваша задача зачеркнуть повторяющиеся одинаковые буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово (буквы не менять местами)

- Какое слово у вас получилось? У вас получилось слово ПРИВЫЧКА. (Сл.1)

2. Введение в тему:

- Что означает слово ПРИВЫЧКА?

Привычка появляется, когда много раз повторяешь какое-то действие. Не зря говорят: вошло в привычку. Значит привычка – поведение, действия, ставшие для кого-то в жизни обычными, постоянными. То есть привычка – это то, что мы делаем постоянно. Например, утром человек уже не задумывается о том, чистить зубы или нет. Он просто идет в ванную и делает это.

3.Основная часть.

1. Какие бывают привычки?

- Привычки бывают полезными и вредными. Как вы думаете,  почему они так называются? (Ответы детей)

Вредные привычки – это плохие, полезные – это хорошие. Плохие вредят, а хорошие не вредят, приносят пользу.

Да, полезные привычки приносят пользу человеку, а вредные могут доставлять неприятности в его жизни.

И сегодня мы с вами будем говорить о вредных привычках. (Слайд 1 – название)

- Назовите полезные привычки, которые вы знаете. (Ответы детей: помогать маме, делать зарядку, заниматься спортом, соблюдать режим дня, быть аккуратным, вежливым и др.)

- А какие вредные привычки вы знаете? (Ответы детей) Лениться, говорить неправду, Плохие слова, брать чужие вещи, драться, грызть ногти, ковырять в носу, быть неряшливым, неаккуратным…

Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание:

- Перед вами карточки, на них написаны привычки. Опираясь на тему занятия, разложите их на группы: вредные и полезные, и прикрепите их магнитиками на доске:

Обманывать

Умываться

Чистить зубы

Грызть ногти

Лениться

Помогать родителям

Делать зарядку

Драться

- Давайте проверим, правильно ли мы распределили привычки. (Слайд   - Вредные и полезные привычки) (Сл.3 )

- Мы сегодня поговорим о нескольких плохих, вредных привычках. Вредные привычки, поселяясь в человеке, разрушают его волю, силы, чтобы человек с ними не справился и не смог от них избавиться. Они берут «в плен» человека и начинают им управлять.

Послушайте стихотворение Григория Остера «Вредные советы» (Сл.4 – название и картинки) какой привычке идет речь в этом стихотворении и правильно ли рассуждает мальчик?

Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

- Приятно ли общаться с таким мальчиком? Приятно ли наблюдать за соседом по классу занятым эти занятием? Замечали ли вы за собой или за товарищем такую привычку? Вредная эта привычка?

- Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться некрасиво и вредно для здоровья? Именно руками через нос и рот в организм заносятся микробы и инфекция.

Это полезно знать: Сл.5 – картинки

Для ухода за носом существует носовой платок, его нужно всегда носить с собой. Ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами. Следите за собой, контролируйте себя!

Физминутка:

Раз, два, по порядку,

Быстро стройся на зарядку!

Для начала надо топать,

А потом вот так похлопать.

Раз, два, три, четыре,

Руки в стороны пошире.

Еще надо полетать,

Улыбнуться, поплясать.

Потянуться, наклониться,

И присесть, да не лениться.

- И такая плохая привычка, как неряшливость приносит много огорчений в жизни человека. Давайте вспомним мальчика из книги К.Чуковского «Мойдодыр». (Слайд 7 картинка)

От него убежали вещи. А почему? Мальчик не умывался, не чистил зубы, не мылся.  (Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»)

Ах ты, гадкий,

Ах ты, грязный,

Неумытый поросенок,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

- Кто объяснил мальчику, почему убежали от него вещи? И каким мальчик стал после разговора с Умывальником? Что с ним произошло? Давайте посмотрим отрывок из мультфильма (Сл.8 – отрывок)

Вывод: Итак, грызть ногти, ковырять в носу, быть неряшливым – это полезные или вредные привычки? Вредные. (Ответы детей)

- А мы с вами, что должны делать? Не делать как мальчик из этого мультфильма. Мы должны быть аккуратными, чистыми, опрятными. Умываться, чистить зубы, у нас должны быть аккуратными и чистыми одежда и обувь. Сл.9 - пустой

- А теперь, ребята, отгадайте героя и его привычку. Оказывается из-за владения некоторыми привычками, так можно назвать человека. Например, если он ленится – лентяй, если обманывает – лгун и т.д.

Не люблю я , братцы, мыться,

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня……. (грязнулей)

- Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным,

Очень трудно самому.

Сам не знаю почему,

Вещи всюду я бросаю,

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я …  (неряха)

- Спортом я не занимаюсь.

Я никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил,

Свет мне кажется не мил.

Я сутулый и хромой,

Я для всех уже больной.

Пролежал уж все бока, я .. (лежебока)

- Я вчера был на Луне!

Что не верите вы мне?

Лунный камень я привез,

Доставал рукой до звезд.

Погулял я по Луне –

Видел лунных человечков,

Перемолвился словечком.

Три руки у них, три глаза –

Не видал таких ни разу.

Погостил у них немножко,

Как понравилось там мне!

Вы ему не верьте слишком,

Потому что он …. (врунишка)

- Не люблю играть и петь.

Мне бы лучше пореветь

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все …. (плакса)

О полезных или вредных привычках шла речь? Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему? А есть ли среди вас дети с такими привычками? А какими вы хотите быть? Нужно бороться с вредными привычками, если они у вас есть, избавляться от них.

Многие ребята болеют болезнью века – телевидеоманией, компьютерной и телефонной зависимостью. Сл.10

«Сидите», как вы выражаетесь, в интернете, в тиктоке, играете в компьютерные игры и днем, и ночью. Подумайте, так ли это полезно для вашего растущего молодого организма? Страдают от этого ваши глаза, голова, ухудшается зрение. Если вы играете ночью под одеялом в телефонные игры, нарушается ваш сон. Вы не досыпаете, потом на уроках спите, не усваиваете учебный материал, появляются проблемы со здоровьем и учебой.

- Итак, ребята, компьютерная и телефонная зависимость – это вредная привычка? Как вы думаете? Есть такие привычки у вас?

- Наши привычки мы формируем сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

- А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной? Это, конечно же, спорт, игры, любимые занятия. Сл. 11 - пустой

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще приходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит,

Всегда здоров, красив и ловок, и силен.

4. Итог.

- Наше занятие подошло к концу. Итак, о чем мы с вами говорили?

- Какие бывают привычки?

- Почему привычки называют вредными?

- Нужно ли избавляться от них?

- Действительно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать, формировать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

- А теперь, ребята, перед вами на доске ДЕРЕВО. Это «Дерево привычек»

Представьте, что дерево – это наши полезные привычки. Используя свои знания о них, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. У вас на столах лежат зеленые и красные листочки.

Подумайте, какого цвета должны быть листочки на дереве? (зеленого) Напишите на нем свою хорошую привычку. Подойдите к дереву и прикрепите свою хорошую привычку.

- Так как же назовем наше дерево? «Дерево полезных привычек» Сл.12 Дерево полезных привычек

- Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научиться говорить нет любым вредным привычкам. Ребята, молодцы! Спасибо за хорошую работу! Сл.13

Самоанализ познавательного занятия «Вредные привычки»

Воспитательский час «Вредные привычки» проведен в соответствии с календарным планированием по направлению программы воспитания – охрана здоровья и физическое развитие. При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей и группы по возможностям обучения. Форма проведения познавательное занятие. Оно связано с предыдущими занятиями, проведенными  в 1-2 классах. Его основные цели:

  •  формировать у воспитанников негативное отношение к вредным привычкам;
  • воспитывать бережное отношение и своему здоровью, способствовать формированию полезных привычек;
  • корригировать мышление на основе аналитико-синтетической деятельности.

При разработке занятий опиралась на принципы: мотивации, продуктивной информации, развития и коррекции высших психических функций.

Структура воспитательского часа включает следующие этапы: организационный момент, введение в тему, основную и заключительные части, каждый из которых имеет свою задачу.

Коррекционная направленность занятия выразилась:

  • во включении в занятие специально разработанных упражнений и игр по коррекции высших психических функций
  • в отборе и комбинировании методов и приемов проведения занятия таким образом, что осуществлялась смена видов деятельности – это способствовало повышению работоспособности у воспитанников
  • в активном использовании наглядности (карточки, слайды), что способствовало более лёгкому усвоению предложенного материала.
  • во включении вопросно-ответной формы беседы.

Для снятия усталости, повышения эмоционального настроя использовалась физминутка. В ходе занятия давала чёткие инструкции, побуждающие к деятельности, осуществляла дозированную помощь детям.

По моему мнению, занятие удалось. Поставленные цели и задачи удалось реализовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

Влияние стимулов на развитие познавательного интереса и познавательной активности младших школьников.

В материале даётся обоснование работы по развитию познавательного интереса  у младших школьников на уроках литературы и русского языка, влияние внешних и внутренних стимулов на познавательную акт...

"Развитие познавательного интереса учащихся как средство формирования познавательной мотивации к учению".

Мотивы являются  психологической причиной поведения и деятельности ребенка. В статье пойдет речь, как формируется собственно положительная мотивация.  Что нужно сдел...

Разработка занятия для 2-4классов «Привычки вредные и привычки полезные»

Данная  разработка  направлена на  воспитание  здорового образа жизни. В занимательной форме рассказывается о пагубных привычках человека, об отрицательном воздействии  на орг...

Познавательно - игровая программа "Вредные и полезные привычки"

Познавательно - игровая программа "Вредные и полезные привычки"...