Внеклассное мероприятие "Земля - наш дом"
классный час (4 класс)

Козлова Вера Викторовна

Внеклассное мероприятие разработано ко Дню Земли, которое празднуется во всем мире и направлено на экологическое воспитание школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-_nash_dom.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: «Земля – наш дом»

Цель: обратить внимание подрастающего поколения на экологические проблемы нашей планеты

Задачи:

1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание взаимодействовать с природой.

3. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Планируемый результат:

  1. Личностные – формировать положительное отношение к природе;

-формировать представление о ценностях жизни.

2Регулятивные - развивать умение разрешать внутренние разногласия;

- учиться высказывать предположение (версию);

- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

3Коммуникативные – формировать представление о том, что важно понимать друг друга;

- уметь договариваться и разрешать конфликты;

- уметь работать в группах.

4Познавательные – получать информацию о состоянии природы в настоящее время;

- делать выводы в результате совместной работы.

Ход мероприятия.

1.

Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.

2.

Введение в тему классного часа

- Послушайте стихотворение и попробуем определить тему нашего мероприятия.

Земля.

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной - Земля.

Никаких сомнений нету -

Это лучшая планета!

С голубым высоким небом,

Зреющим на нивах хлебом,

Широтою океанов,

Высотою перевалов,

Шумной жизнью городов,

Тихим шелестом лесов.

Травы, звери, птицы, люди,

Всё, что было, есть и будет,

Всё, что видим мы кругом -

Это в космосе наш дом.

О какой земле идет речь?

3.Сообщение темы

- Тема нашего занятия: «Земля – наш дом». Слайд 1

22 апреля – Международный день Земли. Слайд 2

История праздника

Слайд 3

День Земли — это гражданская инициатива,

которая призвана объединять всё население планеты в деле защиты окружающей среды

Слайд 4

Первая всемирная акция «День Земли»  прошла в США 22 апреля 1970 года, в  память об экологической катастрофе на территории США в 1969 году 

28 января 1969 г. — на нефтяной платформы в канале Санта-Барбара (шт. Калифорния, США) произошел выброс нефти. За 11 дней в море вылилось около тысячи тонн нефти. Платформа продолжала протекать в течение нескольких лет.

Слайд 5

Международный день Земли провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года. Отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия 22 апреля

Символ Дня Земли Слайд 6

Символом дня Земли считается  греческая буква Θ (Тета). Всемирный день Земли имеет свою символику, которую используют на одежде, транспарантах. Это греческая буква, которую изображают зелёным цветом на белом фоне

Флаг Земли Слайд 7

  • связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими международными мероприятиям;
  • не является официальным символом чего-либо, поскольку не существует общепланетного правительства или государства;
  • снимок планеты Земля, изображенный на флаге, сделан астронавтами космического корабля «Аполлон-17» по дороге к Луне.

Колокол Мира Слайд 8

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.

Слайд 9 Традиции

В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, в различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.

Всемирное движение Слайд 10

В этот день вспоминая об экологических катастрофах, люди начинают задумываться о том, что могут сделать для решения экологических проблем, чем помочь нашей планете.

На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрированы во Всемирном движении

4.

Сейчас мы посмотрим видеоролик. Постараемся определить, какие экологические проблемы существуют на нашей планете.  (Загрязнение воздуха, вырубка лесов, и т. д)

Слайд 11

Судьба планеты Земля в наших руках!

Что мы с вами можем сделать, чтобы помочь нашей планете?

Работа в группах: Слайд 12

Задание. Прочитайте письмо, выпишите проблемы.

1 группа

Экологические проблемы  воды.

Об охране воды.

Вода. 
Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле лишь около 2%, причем большая ее часть приходится на ледники Арктики и Антарктиды. В нашей стране есть районы, где воды не хватает ни для бытовых, ни для промышленных нужд. В засушливых районах воды не хватает так же, как хлеба. Люди носят ее в бидонах, бутылях за многие километры от дома. Около 80% заболеваний в этих районах связано с недоброкачественной водой. В реках стало опасно купаться.

Какой вклад можете внести вы в охрану воды?

2 группа

Экологические проблемы  воздуха.

Об охране воздуха.

Воздух. 
Проблема чистого воздуха – это мировая проблема. Загрязненный воздух плохо пропускает ультрафиолетовые лучи, которые необходимы для нормального формирования детского скелета. Травы, растущие вдоль дорог, не пригодны на корм скоту. Продолжительность жизни хвойных деревьев в городах сокращена по сравнению с теми, которые растут в естественных условиях. Так, липа в парках живет 125-150 лет, а в природе – 300-400 лет! Пыль и сажа оседают на поверхности почвы, что делает ее менее плодородной.

Какой вклад можете внести вы в охрану воздуха?

3 группа.

Группа 1. Экологические проблемы в лесу.

Заповедники. 
В нашей стране наиболее традиционная форма охраны природы – это государственные природные заповедники. 18 российских заповедников имеют международное значение, а всего их в России 103, национальных парков 34, около 1700 заказников и 28 памятников природы. Пять российских заповедников находятся в статусе всемирного природного наследия, среди них Байкальский, Баргузинский.

С какой целью создаются заповедники, заказники и национальные парки? 

4 группа.

Экологические проблемы  города.

О мусоре.

Помните:

Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2 лет.

Консервная банка – более 30 лет.

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет.

Стекло – 1000 лет.

Что делать жителям планеты?

 « Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание. Ваша…..».

Выступление  групп.

5. Закрепление изученного материала. 

Экологические задачи. Слайд 13 -16

 Слайд 17

Правила бережного отношения к природе

Экономно относясь  к продуктам,

……………сохраняешь леса.

Изучая природу,

……………бережешь чистую воду.

 

Охраняя растения,

 

…………….даешь возможность снова сделать полезные вещи.

 

Починив подтекающий кран,

……………бережешь плодородие земли и труд    людей.

Сортируя мусор,

……………. узнаешь, как ее сберечь.

Слайд 18      Итог занятия. Рефлексия.

- Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!

Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними.

Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

Слайд 19      ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ЗЕМЛЮ УКРАШАТЬ
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...