Конспект внеурочного занятия "Развитие внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач" (3 кл)
план-конспект занятия (3 класс)

Гилязова Элина Руслановна

Студент: Саетгалина Элина, 35 группа

Название курса: «Юным умникам и умницам» развитие познавательных способностей, автор О.А.Холодова

Направленность внеурочной деятельности: интеллектуальное.

Класс / возраст детей: 3 класс, 9 лет

Тема: Развитие внимания. Совершенствование мыслительных операций.  Решение нестандартных задач.

Планируемые результаты: умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный        результат.

Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие,  различные виды памяти и мышления)

Задачи:

·                Предметные:  ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

·                Личностные: самооценка  работы своей и работы группы.

 

Форма проведения: Индивидуально-групповая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

Студент: Саетгалина Элина, 35 группа

Название курса: «Юным умникам и умницам» развитие познавательных способностей, автор О.А.Холодова

Направленность внеурочной деятельности: интеллектуальное.

Класс / возраст детей: 3 класс, 9 лет

Тема: Развитие внимания. Совершенствование мыслительных операций.  Решение нестандартных задач.

Планируемые результаты: умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный        результат.

Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие,  различные виды памяти и мышления)

Задачи:

  • Предметные:  ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
  • Личностные: самооценка  работы своей и работы группы.

Форма проведения: Индивидуально-групповая

Дата проведения:16.12.2022г.

Ход внеурочного занятия:

Этап занятия

Время

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Примечание

Деятельность

Учителя

Деятельность

ученика

Оргмомент

Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию.

1

-Здравствуйте, дети, сегодня мы проведем у вас занятие. Сядьте ровно.

Чтоб урок понравился всем нам,

Напомню правило я вам:

Не просто разговаривать,

А четко выговаривать

И правильно, и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Работать вместе, дружно,

И ссориться не нужно.

Приветствовать учителя.

Готовиться к занятию.

Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

«Мозговая гимнастика»

Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуа

5

– Здравствуйте. Меня зовут Элина Даниловна. Скажите, пожалуйста вы дружные?

Ведь дружба– это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Вначале вспомним притчу: в одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья".

Выполнять задание разминки.

Слушать учителя.

Регулятивные: действия под руководством учителя

Личностные: овладение приемами здоровьесбережения

Коммуникативные  УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Регулятивные: выполнение работы в соответствии с зада

Включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции.

5

Упражнение «Досчитать до десяти» (буква А) на время -2мин

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение: -2мни

·        Что с вами происходило?

·        Если не получилось, то почему?

·        Какую стратегию вы выбрали?

 

2.     Упражнение «Говорящие руки» »(буква Д)-7 мин

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Ход упражнения: Участники образуют два кругавнутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

 


1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

 3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

 

 

Выполнять задания. Отвечать на вопросы.

Определять вид выполненной работы.

Личностные: учебно-познавательный  интерес к учебному материалу и способам решения задач

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Итог занятия. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

5



-Так скажите мне, пожалуйста, что является главным в классе?

Ведущий благодарит участников за работу, поощряет сплоченность, отмечает наиболее удачные, на его взгляд, моменты. Ребятам предлагается подумать над вопросами и при желании высказаться вслух:

- Что было проще или сложнее всего и почему? 
- Что понравилось или не понравилось и почему? 
- Кому хочется сказать «спасибо» или, наоборот, выразить недовольство? 
- Какие эмоции сейчас преобладают?

Ритуал прощания «Подсолнух»-1 мин

Все встают в круг, берутся за руки и поднимают их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству.

Давайте вместе крикнем: «Все за одного, один за всех,

                                              Тогда в команде будет успех!»

Спасибо вам большое, что пришли на наш тренинг, надеюсь, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, и что-то вам пригодится ,  над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.

 

Подводить итог урока.

Дополнять фразы.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике 4 класс "Решение нестандартных задач"

Тема: Решение нестандартных задач.   Задачи деятельности учителя:  учить решать задачи логического характера, учить рассуждать и делать выводы. Личностные: стремиться к получе...

Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».

Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...

Совершение мыслительных операций.Решение нестандартных задач

Занятие проходило  в форме  познавательно-деятельностной игры: в игровой форме закрепили вычислительные навыки изученных способов решения нестандартных...

Развитие аналитических способностей и внимания. Совершенствование мыслительных операций.

Внеурочная деятельность по математике в 1 классе "Развитие аналитических   способностей и внимания. Совершенствование мыслительных операций."1 класс информатика, логика, мат...

Внеурочное занятие "Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций"

Цель: развитие у обучающихся психических процессов (внимание, память, мышление) на основе организации работы с заданиями интеллектуальной направленности.Планируемые результаты:Предметные результа...

Конспект внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций", 3 класс

Цель: развитие у обучающихся психических процессов (внимание, память, мышление) на основе организации работы с заданиями интеллектуальной направленности.Задачи:- развивать слуховую память, внимание, м...