Открытая самоподготовка (1-2 кл.)
материал (3 класс)
Цель самоподготовки:
прививать учащимся навыки самообразовательной работы.
Задачи самоподготовки:
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- развитие интереса к учению;
- приобретение навыков самостоятельной работы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka.docx_.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат
для детей с ОВЗ»
Открытая самоподготовка
(1-2 кл.)
Провела: Ларина Е.В.
2024 год.
Самоподготовка
Цель самоподготовки:
прививать учащимся навыки самообразовательной работы.
Задачи самоподготовки:
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- развитие интереса к учению;
- приобретение навыков самостоятельной работы;
Ход самоподготовки
- Организационный момент (1-2 мин.)
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас будет необычная самоподготовка. К нам пришли гости, повернитесь, улыбнитесь, поприветствуйте.
Теперь повернитесь и больше не отвлекайтесь.
Воспитатель:
- Ребята давайте проверим, все ли у вас готово к выполнению домашнего задания.
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
(Воспитатель проверяет готовность уч-ся к занятию)
Молодцы, как всегда приготовили всё необходимое для проведения занятия.
Поиграем в игру на внимание «Да - Нет», внимательно слушайте и отвечайте, «да» или «нет» на мое утверждение
Очень любим мы учиться- …
И, конечно же, лениться - ….
Выполняем все задания - …
Очень любим мы считать - …
Прибавлять и отнимать - …
Читаем, пишем, рассуждаем
-Дисциплину нарушаем - …
Всем успехов пожелаем - …
Молодцы, такие вы внимательные.
II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки (3-5 мин.)
1. Коррекционное задание: загадка
Цель: развивать мышление
Воспитатель:
Ребята к нам в гости пришла гостья, а кто вы отгадаете загадку и узнаете (Отгадайте загадку)
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
– Кто это время года знает? (Весна.)
- Какое время года у нас сейчас хозяйничает? (весна)
Молодцы ребята, к нам, наконец, пришла долгожданная весна.
- Вы знаете, какие месяца у весны? Давайте назовём их (ответы детей).
Умницы. Ребята, весенние месяца всегда идут строго по порядку, никогда не меняясь друг с другом местами. Вот сейчас, вы должны вспомнить и сказать, какой месяц приходит первым, какой второй, а какой последний. (дети называют по порядку весенние месяца, которые вывешиваются на доску)
- А теперь скажите, какой месяц у нас сейчас? (март)
- Хорошо. Молодцы!
– Какой сегодня день недели? А завтра?
– По каким предметам задали домашнее задание на завтра?
- Что сначала будем выполнять, потом?
– Как надо работать, чтобы выполнить все задания? (Старательно)
Нам будут помогать помощники - три весенних братца месяца. ( март, апрель, май)
И отгадав загадку вы узнаете, какой месяц к нам пришел, и какие задания приготовил по математике.
Загадка
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц…
1. Игра «Скажи цифру»
-сколько ножек у стола? (4).
- Сколько рожек у коровы? (2).
- Сколько ушек у собаки? (2).
- Сколько хвостов у слона? (1).
- Сколько пальцев на двух руках? (10).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько огоньков у светофора? (3).
- Сколько месяцев весенних? (3). Молодцы!
Ш. Выполнение письменных работ .
1. Математика
Для того чтобы ваши цифры при выполнении домашнего задания были аккуратными и красивыми сделаем пальчиковую гимнастику.
Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы сейчас начнём писать.
Воспитатель:
А теперь нам нужно выполнить задание по математике.
1 класс -работа по карточкам.
2 класс - откройте учебники на странице 69, №11
1.3. Разбор упражнения
Что нужно сделать? Решить примеры.
Кто не знает, как делать?
Настрой и посадка.
Сядьте все правильно. Вы все молодцы. Не торопитесь. Делайте аккуратно.
У вас всё получится.
Повтор правил оформления
Открываем тетради, пишем домашняя работа и приступаем к выполнению.
1.2. Самостоятельная работа.
Воспитатель:
Ребята, кто выполнит работу, не забудьте проверить.
(Во время работы педагог проходит и контролирует правильность осанки и посадки детей)
1.3. Итог математики.
Подведение итогов.
Оценивание своего домашнего задания.
Закрыли учебники и тетради по математике. Убрали их на край стола .
4. Физминутка. (Настрой детей на работу) Воспитатель:
Так как, вы, трудились на славу, я предлагаю вам немного отдохнуть. А месяц март посмотрит, как мы умеем отдыхать.
2. Русский язык
2.1. Коррекционное задание:
Воспитатель:
И отгадав загадку вы узнаете, какой месяц к нам пришел на помощь по русскому языку.
Загадка
Растопило солнце лёд,
Весело река поёт.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель Это к нам пришёл… (Апрель)
Ребята, Апрель просит вас помочь выполнить задания. Выполним просьбу Апреля. (работа на слайдах)
- Закончи предложение
Воспитатель: Апрель теперь хочет посмотреть, как вы умеете правильно выполнять упражнение, которое есть в учебнике.
Цель: активизировать внимание детей, повторить правило.
Воспитатель: А сейчас давайте подготовим пальчики к письму
Разминка (Пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
2.2. Разбор упражнения.
Воспитатель:
1 класс – работа по карточкам
3 класс - Открываем учебник по русскому языку стр.50, упражнение 2.
Воспитатель: Давайте вместе прочитаем упражнение
Сколько предложений в задании?
2.3. Текущий инструктаж по положению тетрадей при письме, посадке.
Воспитатель: Открываем тетради.
Чтобы ваша спинка была прямая, глаза зоркими, а в тетради получились красивые ровные буквы вспомним правила правильной осанки
Сели прямо, ноги вместе
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте.
Можно начинать писать.
Молодцы! Скажите, с какой буквы мы начинаем писать предложение? Что ставим в конце предложения?
2.3. Самостоятельная работа
Индивидуальная помощь по необходимости.
2.4. Итог по письму.
Оценивание своего домашнего задания.
Закрыли учебники и тетради по математике. Убрали их на край стола .
5. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше, выше.
3. Выполнение устных заданий .
3. Чтение 3.1. Разминка
-Ребята, какой еще предмет остался?
И отгадав загадку вы узнаете, какой месяц к нам пришел на помощь по чтению.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы на цветы летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
3.2. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Речевая гимнастика.
Чтобы вы читали красиво и правильно разомнем язычки.
(громко-тихо-шёпотом), (быстро, умеренно, медленно)
Жа-жа-жа есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.
- Гимнастика для глаз
- Что задавали по чтению?
-Ребята, а теперь будем делать домашнее задание по чтению.
Воспитатель: Откройте учебники на странице .
1 класс - стр.61 букварь
2 класс –стр.40 С. Маршак «Весенняя песенка»
1.2. Чтение рассказа воспитателем.
- А теперь вы сами тихонько прочитайте, но я каждого из вас слышу
1.3. Жужжащее чтение детьми.
1.4. Чтение цепочкой.
1.5. Работа над содержанием
1.6.Выборочное чтение.
V. Подведение итогов работы .
1. Самоанализ
Воспитатель: Вы всё выполнили, что запланировали? Уложились ли во времени?
Что сделали?
- По математике решали примеры.
-По русскому – составляли предложения, писали предложение.
-По чтению – читали, отвечали на вопросы.
-Для чего мы это делали?
Чтобы хорошо читать, грамотно писать, получить
хорошие оценки на уроках.
Ребята, Весна со своими братьями за всех вас очень рады .
Спасибо вам за хорошую работу. Самоподготовка закончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой самоподготовки
Конспект открытой самоподготовки воспитателя Астаповой С.Ф. представляет собой последовательный материал для работы с группой детей, обучающихся по программе V и VII вида. представлены богатый м...
Открытая самоподготовка по математике и природоведению.
Открытая самоподготовка по математике и природоведению....
Открытая самоподготовка
Самоподготовка позволит закрепить и повторить изученный материал на уроках...
Открытая самоподготовка
Самоподготовка позволит воспитателю закрепить знания, умения и навыки самостоятельной работы...
Открытая самоподготовка в 4 классе.
Цели и задачи:- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, развитие навыков и умений самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);- разв...
Открытая самоподготовка
Открытая самоподготовка....
ОТКРЫТАЯ САМОПОДГОТОВКА В 3 КЛАССЕ коррекционной школы-интерната
Одной из основных целей самоподготовки является формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками; формирование навыков самостоятел...