Открытая самоподготовка (1-2 кл.)
материал (3 класс)

Ларина Елена Владимировна

Цель  самоподготовки:

прививать учащимся навыки самообразовательной работы.

Задачи самоподготовки:

- закрепление и повторение изученного на уроках материала;

 - развитие интереса к учению;

- приобретение навыков самостоятельной работы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka.docx_.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат

для детей с ОВЗ»

Открытая самоподготовка

 (1-2 кл.)

Провела: Ларина Е.В.

2024 год.

Самоподготовка

Цель  самоподготовки:

прививать учащимся навыки самообразовательной работы.

Задачи самоподготовки:

- закрепление и повторение изученного на уроках материала;

 - развитие интереса к учению;

- приобретение навыков самостоятельной работы;


Ход самоподготовки

  1. Организационный момент (1-2 мин.)

 Воспитатель:

      Ребята, сегодня у нас будет необычная самоподготовка. К нам пришли гости, повернитесь, улыбнитесь, поприветствуйте.

Теперь повернитесь и больше не отвлекайтесь.

Воспитатель: 

- Ребята давайте проверим, все ли у вас готово к выполнению домашнего задания.

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

(Воспитатель проверяет готовность уч-ся к занятию)

Молодцы, как всегда приготовили всё необходимое для проведения занятия.

Поиграем в игру на внимание «Да - Нет», внимательно слушайте и отвечайте, «да» или «нет» на мое утверждение

Очень любим мы учиться- …                      

 И, конечно же, лениться - ….                     

  Выполняем все задания - …                       

 Очень любим мы считать - …

Прибавлять и отнимать - …                       

  Читаем, пишем, рассуждаем

-Дисциплину нарушаем - …                       

   Всем успехов пожелаем - …

Молодцы, такие вы внимательные.

II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки (3-5 мин.)

1. Коррекционное задание: загадка

Цель: развивать мышление

Воспитатель: 

Ребята к нам в гости пришла гостья, а кто вы отгадаете загадку и узнаете (Отгадайте  загадку)                                                                                                  

Светает рано по утрам,                                                                             

   Проталины и тут и там.                                                                                

  Ручей шумит, как водопад,                                                                                 

Скворцы к скворечнику летят,                                                                           

  Звенят под крышами капели,                                                                        

    Медведь с еловой встал постели,  

Всех солнышко теплом ласкает,                                                                      

 –   Кто это время года знает? (Весна.)

 - Какое время года у нас сейчас хозяйничает? (весна)
Молодцы ребята, к нам, наконец, пришла долгожданная весна.

- Вы знаете, какие месяца у весны? Давайте назовём  их (ответы детей).
Умницы. Ребята, весенние месяца всегда идут строго по порядку, никогда не меняясь друг с другом местами. Вот сейчас, вы должны вспомнить и сказать, какой месяц приходит первым, какой второй, а какой последний. (дети называют по порядку весенние месяца, которые вывешиваются на доску)
- А теперь скажите, какой месяц у нас сейчас? (март)
- Хорошо.  Молодцы!

– Какой сегодня день недели? А завтра?

– По каким предметам задали домашнее задание на завтра?

- Что сначала будем выполнять, потом?

– Как надо работать, чтобы выполнить все задания? (Старательно)

  Нам будут помогать помощники - три весенних братца месяца. ( март, апрель, май)

И отгадав загадку вы узнаете, какой месяц к нам пришел, и какие задания приготовил по математике.

Загадка

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц…

1. Игра «Скажи цифру»

 -сколько ножек у стола? (4).

- Сколько рожек у коровы? (2).

- Сколько ушек у собаки? (2).

- Сколько хвостов у  слона? (1).

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько огоньков у светофора? (3).

- Сколько месяцев весенних? (3).      Молодцы!

Ш. Выполнение письменных работ .

1. Математика

 Для того чтобы ваши цифры при выполнении домашнего задания были аккуратными и красивыми сделаем пальчиковую гимнастику. 

Мы ладошкой потрясём, 
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы сейчас начнём писать.

 Воспитатель: 

   А теперь нам нужно выполнить задание по математике.

1 класс -работа по карточкам.

2 класс - откройте учебники на странице 69, №11

1.3. Разбор упражнения

Что нужно сделать? Решить примеры.

Кто не знает, как делать?

Настрой и посадка. 

Сядьте все правильно. Вы все молодцы. Не торопитесь. Делайте аккуратно.

У вас всё получится.

Повтор правил оформления

Открываем тетради, пишем домашняя работа и приступаем к выполнению.

1.2. Самостоятельная работа.

Воспитатель: 

Ребята, кто выполнит работу, не забудьте проверить. 

 (Во время работы педагог проходит и контролирует правильность осанки и посадки детей)

1.3. Итог математики.

Подведение итогов.

Оценивание своего домашнего задания.

Закрыли учебники и тетради по математике. Убрали их на край стола .

4. Физминутка. (Настрой детей на работу)                                                                 Воспитатель: 

Так как, вы, трудились на славу, я предлагаю вам немного отдохнуть. А месяц март  посмотрит, как мы умеем отдыхать.

2. Русский язык

2.1. Коррекционное задание:

 Воспитатель: 

И отгадав загадку вы узнаете, какой месяц к нам пришел на помощь по русскому языку.

Загадка

Растопило солнце лёд,

 Весело река поёт.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

 В небе жаворонка трель Это к нам пришёл… (Апрель)

Ребята, Апрель  просит вас помочь выполнить задания. Выполним просьбу Апреля. (работа на слайдах)

  1. Закончи предложение

Воспитатель:  Апрель теперь хочет посмотреть, как вы умеете правильно выполнять упражнение, которое есть в учебнике.

Цель: активизировать внимание детей, повторить правило.

Воспитатель:  А сейчас давайте подготовим пальчики к письму

Разминка (Пальчиковая гимнастика) 

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.

2.2. Разбор упражнения.

Воспитатель: 

1 класс – работа по карточкам

3 класс - Открываем учебник по русскому языку  стр.50, упражнение 2.

Воспитатель:  Давайте вместе прочитаем упражнение

 Сколько предложений в задании?

2.3. Текущий инструктаж по положению тетрадей при письме, посадке

Воспитатель: Открываем тетради.

 Чтобы ваша спинка была прямая, глаза зоркими, а в тетради получились красивые ровные буквы вспомним правила правильной осанки

  Сели прямо, ноги вместе

 Под наклон возьмём тетрадь.

  Левая рука на месте,

  Правая рука на месте.

  Можно начинать писать.

Молодцы! Скажите, с какой буквы мы начинаем писать предложение? Что ставим в конце предложения?

2.3. Самостоятельная работа

Индивидуальная помощь по необходимости.

2.4. Итог по письму.

Оценивание своего домашнего задания.

Закрыли учебники и тетради по математике. Убрали их на край стола .

5. Физкультминутка

  Ветер дует нам в лицо

  Закачалось деревцо

  Ветер тише, тише, тише

  Деревцо все выше, выше, выше.

3. Выполнение устных заданий .

3. Чтение  3.1. Разминка

-Ребята, какой еще предмет остался?

И отгадав загадку вы узнаете, какой месяц к нам пришел на помощь по чтению.

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы на цветы летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?

3.2. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Речевая гимнастика.

Чтобы вы читали красиво и правильно разомнем язычки.

(громко-тихо-шёпотом), (быстро, умеренно, медленно)

Жа-жа-жа есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.

- Гимнастика для глаз

- Что задавали по чтению?

 -Ребята, а теперь будем делать домашнее задание по чтению. 

Воспитатель: Откройте учебники на странице .

1 класс - стр.61 букварь

 2 класс –стр.40 С. Маршак  «Весенняя песенка»

1.2. Чтение рассказа воспитателем.

- А теперь вы сами тихонько прочитайте, но я каждого из вас слышу

1.3. Жужжащее чтение детьми.

1.4. Чтение цепочкой.

1.5. Работа над содержанием

1.6.Выборочное чтение.

V. Подведение итогов работы .

1. Самоанализ

Воспитатель: Вы всё выполнили, что запланировали? Уложились ли во времени?

Что сделали?

- По математике решали примеры.

-По русскому – составляли предложения, писали  предложение.

-По чтению – читалиотвечали на вопросы.

-Для чего мы это делали?

Чтобы хорошо читать, грамотно писать, получить

хорошие оценки на уроках.

 Ребята, Весна со своими братьями за всех вас очень рады .

Спасибо вам за хорошую работу.  Самоподготовка закончена. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой самоподготовки

Конспект открытой самоподготовки воспитателя Астаповой С.Ф. представляет собой последовательный материал для работы с группой детей, обучающихся по программе V и  VII вида. представлены богатый м...

Открытая самоподготовка по математике и природоведению.

Открытая самоподготовка по математике и природоведению....

Открытая самоподготовка

Самоподготовка позволит закрепить и повторить изученный материал на уроках...

Открытая самоподготовка

Самоподготовка позволит воспитателю закрепить знания, умения и навыки самостоятельной работы...

Открытая самоподготовка в 4 классе.

Цели и задачи:- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, развитие навыков и умений самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса);- разв...

Открытая самоподготовка

Открытая самоподготовка....

ОТКРЫТАЯ САМОПОДГОТОВКА В 3 КЛАССЕ коррекционной школы-интерната

Одной из основных целей самоподготовки является формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками; формирование навыков самостоятел...