Урок здоровья "Давайте питаться правильно"
план-конспект урока по зож (4 класс) по теме

Апанович Ольга Владимировна

Изучение индекса массы тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_zdorovya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока здоровья.

 Тема « Давайте питаться правильно».

Оборудование: весы, ростомер (метр), таблицы, фломастеры, бумага, картинки продуктов, карточки с заданиями.

Цель урока:  познакомить детей с принципами рационального питания и сформирование навыки правильного питания.

Задачи:

  1. Познакомить детей с принципами правильного питания, научить определять ИМТ.
  2. Развитие навыков рационального питания.
  3. Воспитать ответственное отношение к своему здоровью.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

 Приветствие. Учитель проверяет готовность к уроку. Знакомит детей с темой.

  1. Проверка домашнего задания. Учитель проверяет, все ли дети нашли рисунки с продуктами питания.

3.Объяснение материала.

-Ребята как вы понимаете это высказывание: «Надо питаться, чтобы жить, а не жить, чтобы питаться»?

Ребята высказывают своё мнение.

-Давайте определим, какие продукты полезны для здоровья, а какие нет. У вас было задание подготовить рисунки с разными продуктами, вот сейчас разделите свою тетрадочку на 2 части. Слева у нас будут продукты полезные, а справа  вредные.

Дети раскладывают рисунки в 2 столбика. Тот, кто не подготовил рисунки получает их от учителя.

-А теперь давайте проверим.

- Вот видите ребята как много полезных продуктов и можно обойтись без не полезных! Питание человека – важный компонент здорового образа жизни. Питание каждого человека должно быть рациональным. Питание человека должно быть умеренным по количеству и калорийности, по составу разнообразным и полноценным. Следует стремится к тому, чтобы количество и калорийность пищи соответствовали энергетическим затратам и физиологическим потребностям организма. Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15-20% из белков, на 20-30% из жиров и 50-55% должны приходиться на углеводы, содержащиеся во фруктах, овощах, злаках, орехах.

Здоровая диета – это ограничение в жирах и соли, значительное увеличение доли фруктов, овощей, круп, изделий из муки грубого помола.

-А сейчас давайте вместе попробуем составить рекомендации по правильному питанию.

Учитель раздаёт детям листы бумаги, фломастеры. Дети объединяются в группы по 4 человека.

-Изобразите и сформулируйте рекомендации по правильному питанию (режим питания, состав пищи, количество пищи и т.д.).

Дети представляют свои наработки.

- Мы с вами познакомились с принципами рационального питания и должны запомнить, что их соблюдение позволяет сохранять и укреплять здоровье.

- А сейчас мы научимся с вами определять ИМТ. Он позволяет оценить, какой риск представляет ваш вес для вашего здоровья.

Учитель показывает детям формулу определения ИМТ. И на примере показывает, как нужно считать.

ИМТ= Вес (кг)/ Рост (м)

После чего каждый ребёнок считает для себя ИМТ, в это время учитель вывешивает таблицы «Оптимальные значения ИМТ» и «Риск ИМТ для здоровья человека».

«Оптимальные значения ИМТ»

Значение ИМТ

Мужчины

Женщины

Среднее значение

22

20,3

Минимальное значение

20,1

18,7

Максимальное значение

25

23,8

«Риск ИМТ для здоровья человека»

ИМТ

Риск для здоровья

Менее 20

У вас снижен вес. Вам следует поправиться, т.к. недостаток веса плохо влияет на здоровье.

20-24,9

Вам не о чем беспокоиться, это идеальный вес.

25-29,9

У вас избыточный вес, есть риск развития осложнений. Пора подумать о диете.

30-39,9

У вас избыточный вес риск для здоровья повышен. Следует обратиться к врачу для обследования и составления индивидуальной программы питания и физических нагрузок.

Более 40

У вас резко выраженный избыточный вес. Риск для здоровья очень высокий. Следует незамедлительно обратиться к врачу для разработки индивидуальной программы снижения веса.

Проходит обсуждение полученных результатов, после чего учитель подводит итог и говорит, что правильное питание обуславливает здоровье человека, идеальность массы тела и его красоту. Если отклонения  в значении ИМТ от нормальных величин не следствие болезни, то необходимо проводить коррекцию веса с учётом правил питания. Как говорил Писарев Д. И. «Измените пищу человека, и весь человек мало – помалу изменится».

В зависимости от ИМТ дети делятся на 3 группы. Дети получают фломастеры, бумагу и карточки с заданиями.

1. Какие последствия для организма представляет избыточная масса тела подростков? Составьте памятку по питанию для подростков с избыточной массой тела.

2. . Какие последствия для организма представляет недостаточная масса тела подростков? Составьте памятку по питанию для подростков с недостаточной массой тела.

3. Какие последствия для организма представляет несоблюдение принципов рационального питания подростков, имеющих идеальную массу тела? Составьте памятку по питанию для подростков имеющих идеальную массу тела, но пренебрегающих принципами рационального питания.

Презентация детей и её обсуждение.

Учитель делает вывод о том, что правильное рациональное питание школьников позволит сохранить и укрепить здоровье, предупредить многие заболевания и излечить существующие проблемы со здоровьем, связанные с неправильным питанием.

4. Закрепление материала.

После чего в конце урока дети встают в круг и держатся за руки. Учитель просит каждого по очереди произнести фразу: «Правильное питание позволяет мне …», продолжить её содержание и поднять правую руку вместе с рукой соседа стоящего справа. Затем рука опускается.

Вывод: Правильное питание подростков одна из основ ЗОЖ.

Дети получают домашнее задание: Проконтролировать правильно ли они питаются и соблюдают ли принципы рационального питания. Записать в тетрадь, что они соблюдают, а что нет и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Питайся правильно( внеклассное мероприятие)

Данное мероприятие проводится в начальной школе....

2 класс. Окружающий мир. Тема урока: «Почему нужно правильно питаться»

В статье содержится конспект урока по окружающему миру, составленный в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века...

Интегрированный урок-исследование по предмету окружающий мир и математика. Тема урока: Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища.

Тип данного урока - урок исследование. На уроке дети исследуют состав продуктов и решают уравнения на нахождение каллорий в утреннем завтраке....

Урок "Почему нужно правильно питаться"

Конспект урока для 2 класса по программе "Школа 21 века"...