Движение есть жизнь
план-конспект занятия по зож по теме

Воспитательное занятие в ГПД на основе здоровье сберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie_est_zhizn.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Движение есть жизнь

Цели занятия:

  • способствовать укрепление физического и психического здоровья учащихся;
  •  стимулировать привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка;
  • создавать условия для формирования культуры двигательной активности учащихся;
  •  содействовать пробуждению  интереса к истории спорта, желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги;
  •  воспитание культуры совместно выполняемых двигательных упражнений;
  •  предоставить возможность познакомить со значением осанки в жизни человека; показать возможные упражнения для исправления осанки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей занятия.

  •  Сейчас мы с вами проведем урок здоровья. Наш урок здоровья проходит в очень знаменательное время в мире спорта.
  •  Кто знает, какое это событие? (Зимние Олимпийские игры)
  •  А где проходят эти Олимпийские игры? ( В Сочи в России )
  •  А кто знает, какие они по счету? (XXII)
  •  А теперь давайте посетим школу юных олимпийцев, попытаемся ответить на вопросы олимпийской викторины, и я думаю, узнаем что-то новое из истории Олимпийских игр.
  1. Познавательный блок. Школа юных олимпийцев.

На плакате нарисованы олимпийские кольца и написаны слова: «Быстрее, выше, сильнее!»

  1. . Что символизируют олимпийские кольца?

Пять олимпийских колец, объединенных между собой, это пять олимпийских материков игроки которых участвуют в Олимпийских играх. Материки - это Европа, Азия, Америка, Австралия и Африка. На каждой олимпиаде гордо реет олимпийское знамя с пятью олимпийскими кольцами, представляющими народы, населяющие эти материки.

  1. Чем являются написанные слова: « Быстрее, выше, сильнее! »

Эти слова являются девизом Олимпийских игр. Они говорят о том, что в олимпийской борьбе побеждает тот, кто проявит великое желание стать первым среди первых.

  1. Где состоялись первые Олимпийские игры?

Первые Олимпийские игры состоялись в Афинах. Олимпийские игры проводились в течение месяца. С того дня, когда в стране объявлялись Олимпийские игры, во всех странах прекращались раздоры и войны, откладывались суды и казни. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний.

  • Когда состоялись первые Олимпийские игры?

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Это стало известно потому, что имена первых победителей Олимпийских игр выгравировали на мраморных колоннах, установленных вдоль берега реки Алфей в Олимпии.

  • Кто был первым победителем Олимпийских игр?

Первым победителем Олимпийских игр был повар Кореб из Элиды, административного центра, на территории которого находилась Олимпия. Он был бегуном.

  • Кто был основателем возрожденной традиции Олимпийских игр?

Основателем возрожденных Олимпийских игр стал французский

историк Пьер де Кубертен. Пьер де Кубертен родился в 1863 году во Франции в семье художника. Он увлекался историей, но больше всего его привлекали герои Олимпии, победы и поражения которых были описаны в исторических книгах. Пьер не только читал книги о спортсменах, он сам увлекся спортом и вскоре возглавил спортивное движение во Франции. В это время спортивное движение пришло в упадок, люди мало занимались спортом, здоровье людей требовало помощи и поддержки. Пьер де Кубертен пришел к выводу, что нужно объединить всех спортсменов своей страны, а потом и мира. Он ездил по разным странам, встречался с королями и правителями и предлагал им раз в четыре года проводить Олимпийские игры, как это было в древней Греции.

В 1896 году были проведены первые Олимпийские игры, которые проходили в Афинах.

Председателем международного олимпийского комитета был избран Пьер де Кубертен.

Когда Пьер де Кубертен умер, он попросил похоронить его сердце в городе Олимпия. Оно и сегодня находится в мраморной скале, у входа в священную рощу в Олимпии.

Пьера де Кубертена называют первым олимпийцем, хотя у него не было завоеванных им олимпийских медалей.

  • Как чествовали и какими почестями награждали победителей Олимпийских игр в Древней Греции?

Победитель Олимпийских игр пользовался великими почестями. Его имя, имя его отца и город, в котором он родился, трижды объявляли глашатаи. На его голову возлагался венок из ветвей оливы, которую срезали для награждения золотым ножом. Победителя забрасывали цветами и торжественно несли на плечах вокруг арены.

Утром следующего дня победители-олимпийцы приносили богам благодарственные жертвы.

Когда победитель возвращался домой, весь город или деревня выходили его встречать. Он входил в родной город не через городские ворота, как все люди, а через пролом, специально проделанный к его возвращению в городской стене. Это означало, что город, имеющий таких героев, не нуждается в каменных стен.

В его честь пели песни и слагали хвалебные стихи. Этот человек получал пожизненно самое почетное место в театре и лучшую должность.

Основной блок. Двигательные упражнения.

  1. Когда начинаются Олимпийские игры, на главном стадионе страны проходит парад команд-участниц. Это очень красивое и захватывающее зрелище. Команды-участницы идут красиво, демонстрируя свою силу и стать. Многие люди, наблюдая эти парады на стадионе и по телевизору, отмечают осанку спортсменов, их красоту и слаженность движения.

Давайте представим себе, что мы с вами олимпийская команда и попробуем пройти в коридор так, как спортсмены на параде.

  1. А после парада начинается праздничное захватывающее действо открытия Олимпийских игр, результатом которого является зажигание олимпийского огня. В представлении участвует очень много человек, все движения у них слаженные, отчеканенные. Вот и мы попытаемся сделать нечто подобное.

УПРАЖНЕНИЕ. Близнецы

Представьте себе, что все вы — братья и сестры, которых называют близнецами. Такие люди не только одеваются одинаково, любят одинаковую музыку и книги, имеют одни и те же увлечения. Они думают и поступают одинаково. Давайте попробуем выполнить движения так, чтобы показалось, что их делает один человек.

Учащиеся строятся друг за другом, кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По сигналу учителя они выполняют следующие команды:

  1.  присесть;
  2.  встать;
  3.  встать на носочки;
  4.  наклониться влево;
  5.  наклониться вправо;
  6.  прогнуться назад;
  7.  прогнуться вперед и упереться головой в спину впереди стоящего;
  8.  постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене;
  9.  постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене;
  10.  пробежать по кругу, не отрываясь друг от друга.

Мы потренировались совместно выполнять двигательные упражнения. А теперь давайте вернемся к нашей осанке.

  1.  Что дает человеку правильная осанка?
  2.  Можно ли самому человеку формировать свою осанку?
  3.  Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?
  1. УПРАЖНЕНИЕ. На посту
  1.  А теперь давайте проверим и мы свою осанку. Упражнение называется « На посту »

Наверняка вы наблюдали, как несут свое дежурство солдаты у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как стоят на своем посту эни.

Встаньте вдоль стены, касаясь ее затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами, пятками.

  • УПРАЖНЕНИЕ. Рапорт командиру

Вы наблюдали, как во время парада ведущий военного парада сдает рапорт главнокомандующему. Давайте попробуем повторить движения ведущего.

Вы стоите спиной к стене, соблюдая осанку. Затем вы должны сделать шаг вперед и снова вернуться к стене. При этом вы должны делать шаг так, чтобы ни один мускул на лице не дрогнул, а осанка не нарушилась.

  • УПРАЖНЕНИЕ. Тревога

Стоя на посту, солдат должен быть очень внимательным и неприметным. Если он заметил что-то необычное, необходимо, в первую очередь, не дать себя обнаружить.

Вы должны коснуться затылком и спиной стены и присесть, стараясь при этом как бы вжаться в стену. Руки при выполнении упражнения вытянуть вперед.

-Сейчас мы с вами отправимся на Восток. Во многих странах Востока у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Восточные люди носят очень много предметов на голове: продукты с рынка или магазина, постиранное белье и фрукты, собранные в саду.

Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Востока и попробовать выполнить упражнения с предметами на голове.

Предметом, которым мы будем пользоваться — это пластиковый стаканчик.

- Но, прежде, чем мы начнем выполнять упражнения как настоящие люди Востока, нужно потренироваться. Поставьте стаканчик на голову, руки на пояс, медленно поднимаемся на носки, затем опускаемся на всю ступню.

  • УПРАЖНЕНИЕ. За водой

Вода на Востоке — очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправиться к ручью. Дорога будет трудной и узкой.

Поставьте на голову пластиковый стаканчик , он будет изображать кувшин. Скакалки, разложенные на полу, изображают тропу к ручью. Вы должны пройти по скакалке, наступая только на нее. При этом нужно сохранить равновесие и не потерять стаканчики.

  • УПРАЖНЕНИЕ. Препятствие

Мы с вами учимся формировать свою осанку, преодолевая трудности. Вот и сейчас мы отправляемся покорять Индийский океан, бушующую морскую пучину.

Перед ними — полоса препятствий. Вы должны поставить руки на пояс и, держа стаканчики на голове, постараться перешагнуть через «морские волны» — полосу препятствий.

Итог занятия.

Вот и закончилось наше путешествие. А теперь сохраняя правильную осанку, держа стаканчики на голове, оцените своё участие в занятии и своё настроение после занятия. Для этого пройдите мимо стола и возьмите на память одну из карточек:

Хорошее настроение - улыбающийся мячик,

Плохое настроение - плачущий мячик;

Прекрасное настроение - хохочущий мячик.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Урок есть жизнь. Жизнь есть урок"

В эссе отражена моя педагогическая позиция....

Спорт- есть жизнь! Беговые игры.

Подвижные игры, в основе которых лежит бег – основное легкоатлетическое упражнение....

Конспект занятия по теме " Спорт-это движение, а движение –это жизнь" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом.Планируемые результаты:Предметные:расширить знания детей о видах спорта;воспитывать интерес к занятиям...

Конспект занятия по теме " Спорт-это движение, а движение –это жизнь" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом.Планируемые результаты:Предметные:расширить знания детей о видах спорта;воспитывать интерес к зан...

Открытое занятие по программе «Будь здоров» для детей 7-12 лет. Тема: «Спорт – это движение, а движение - это жизнь».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о различных видах спорта.Задачи:             1.Расширить знания детей о значении спорта в жизни человек...

Рабочая программа "Движение есть жизнь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Движение есть жизнь"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Движение есть жизнь!» для 1 клласса

Рабочая программа «Движение есть жизнь!» для 1 класса составлена на основе Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗЦель внеурочных форм занятий состоит в том, чтобы н...