Динамические паузы
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

В связи с  введением внеурочной деятельности в начальной школе,возникла необходимость проведения динамических пауз для учащихся 1-4 классов между учебной деятельностью и внеурочными занятиями. 

В помещаемом материале содержатся различные формы занятий,позволяющие поддержать здоровый обра жизни младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dinamicheskie_pauzy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы игровых упражнений для динамических пауз между занятиями

Первый комплекс

Ходьба на месте.

1. «Котята». Исходное положение — ноги вместе, руки свободно опущены. Приподнять предплечья, кисти кверху, пальцы развести, плечи отвести назад, туловище выпрямить. Расслабив мышцы, перейти в исходное положение и... помяукать.

2. «Косари». Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки как бы держат косу. Поворачивать туловище, подражая движениям косаря: замах косой, скашивание травы.

3. «Море волнуется». Исходное положение — ноги на ширине ступни. 1) Подняться на носки, руки свободно поднять вперед. 2) Встать на пятки, руки опустить и отвести назад.

4. «Петрушка». Исходное положение — упор присев. 1) Выпрямиться, руки в стороны ладонями вперед, пальцы разведены. 2) Наклониться вперед, коснуться ладонями коленей. 3) Выпрямиться. 4) Вернуться в исходное положение.

5. «Маятник качается». Исходное положение — руки свободно вверх. 1—2) Руки вправо, наклон вправо. 3—4) Руки влево, наклон влево.

6. «Конница». Исходное положение — руки согнуты в локтях, под прямым углом, ладонями вниз. Бег на месте с касанием руками коленей.

7. Ходьба на месте.

Второй комплекс

Ходьба на месте.

1. «Силачи». Исходное положение — руки свободно опущены, голова наклонена вперед. 1) Согнуть руки, локти в стороны, пальцы сжать в кулаки, голову и туловище выпрямить. 2) Расслабив мышцы, вернуться в исходное положение.

2. «Ванька-встанька». Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1) Наклон влево. 2) Наклон вправо.

3. «Пружинка». Исходное положение — основная стойка. 1—2—3) Медленно присесть, опустив свободно руки вперед. 4. Быстро вернуться в исходное положение.

4. «Колка дров». Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, пальцы сцеплены. 1) Наклониться вперед, руки опустить вниз. 2) Вернуться в исходное положение.

5. «Снежинки кружатся». Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки свободно подняты вверх, кисти расслаблены. 1) Потряхивая кистями, повернуть туловище влево. 2) Вернуться в исходное положение. То же в другую сторону.

6. «Волчок». Исходное положение — руки на поясе. Прыжки на двух ногах. 1—4) Прыжки с поворотами направо до исходного положения. 5—8) То же с поворотами налево.

7. Ходьба на месте.

Третий комплекс

Ходьба на месте.

1. «Потягушки». Исходное положение — основная стойка, руки внизу перед туловищем, пальцы сплетены. 1) Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить. 2) Вернуться в исходное положение.

2. «Винтики». Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1) Повернуть туловище налево. 2) То же направо, не останавливаясь.

3. «Кукла». Исходное положение — основная стойка. 1—4. Переступая несгибающимися в коленях ногами влево, повернуться на 360°. 5—8) То же в правую сторону.

4. «Ветер елочки качает». Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки в стороны.

 1) Наклон влево. 2) То же вправо, не останавливаясь.


5. «Большие птицы летят». Исходное положение — присед. 1) Выпрямиться, поднять руки через стороны вверх. 2) Опустить руки в стороны вниз, не останавливаясь.

6. «Бегущие спортсмены». Исходное положение — руки согнуты в локтях. Бег на месте.

7. Ходьба на месте.

Литература

Гурин Ю., Жакова О. Большая книга игр и развлечений. — СПб., 2000.

Любимые детские  игры/Сост. Г. Н. Гришина. — М., 1999.

Минскин Е. Н. От игры к знаниям. — М., 1987.

Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л.Д. Осенние праздники, игры и забавы для детей. — М., 1998.

ПетровВ. М., ГришинаГ. Н., КоротковаЛ.Д. Зимние праздники, игры и забавы для детей. — М., 1999.

Шмаков С. А., Безбородова Н. Я. От игры к самовоспитанию. — М., 1993.

Шмаков С.А. Игры в слова и со словами. — М., 2000.

Шурухина В. К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного и продленного дня школы. — М., 1980.

Энциклопедия игр и развлечений / Сост. А. В. Агарков. — СПб., 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для использования на динамических паузах

В данном файле помещены упражнения, способствующие снятию общего утомления и упражнения, способствующие моторной напряженности мышц рук и развивающие гибкость и подвижность пальцев....

Динамическая пауза на уроках в начальной школе

Физминутка, движения повторяются за героями анимацииПросмотреть и скачать можно здесь  http://www.rusedu.ru/detail_16345.html...

Игры для проведения динамических пауз в начальной школе

Поддержание и укрепление физического здоровья обучающихся напрямую связано с их двигательной активностью.  С этой целью в учебном процессе широко используются на уроках и во внеурочное...

Применение динамических пауз в учебное время.

Выступление на областном семинаре....

Организация динамической паузы

        Динамическая пауза - активный отдых учащихся на свежем воздухе.   Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение ...

«Поговорим о здоровье . Динамическая пауза между уроками. Использование здоровьесберегающих технологий с внедрением ФГОС нового поколения. (Из опыта работы).»

Динамическая пауза - активный отдых учащихся на свежем воздухе.   Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение одной из важнейших задач по укрепле...

"Система здоровьесберегающих игр для проведения динамических пауз в 1-2 классах"

Работа предназначена для проведения динамических пауз для 1-2 классов согласно ФГОСам. Игры и упражнеия в работе составлены таким образом, что учитель сможет подбирать необходимые игры согласно степен...