Гармонично развитой личностью может быть только здоровый человек
классный час по зож (4 класс) на тему

Иванова Светлана Николаевна

Внеклассное мероприятие о здоровом питании и здоровом образе жизни. Школьники должны знать о вредных и полезных привычках. Воспитывать чувство ответственности за сохренение своего здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

на тему:

«Гармонично развитой личностью может быть только здоровый человек».

Цель:

1). Формировать знания о составе нашей пищи.

2).  Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

3).  Обобщить понятия об опасности и вреде курения, алкоголизма и наркомании.

Оборудование:

1).  Презентация.

2).  Карточки для игры  «Найди полезные продукты».

3).  Тесты:  а). «Правильное питание»

                     б). «Здоровый образ жизни»

4).  Костюмы для театрализации.

5).  Медальки с советами правильного питания и здорового образа жизни.

Ход внеклассного мероприятия

  1.  Организационный момент.

  Приветствие учителем  обучающихся и их родителей.

  Сообщение  темы и целей сегодняшней встречи.

Сегодня на внеклассном мероприятии мы будем говорить о правильном питании. И начнем мы его с загадки.

Что за сказочный герой?

Он не ест, ни пьет порой.

На него как взглянешь ты,

Только кости и видны!  (Кощей)

Вы только посмотрите, какой он худой! А как вы думаете, почему он такой?

(Ответы детей). Совершенно верно! Потому что он плохо ест. А это неправильно! Ведь человеку без еды долго не прожить.  Чтобы быть здоровым и сильным, мы обязательно должны есть хотя бы три-четыре раза в день.

  1.  Беседа «Какой должна быть наша пища»

Ребята, как вы думаете, какой должна быть наша пища? (Дети высказывают свои предположения).

Делается вывод: пища обязательно должна быть разнообразной!

А как вы считаете, вся ли пища полезна? Правильно, не вся! А в нашем рационе должна быть только полезная пища.

  1.  Театрализация.

Учитель: А поможет нам разобраться в данном вопросе доктор «Здоровая пища», которая пришла к нам в гости.  (Заходит доктор.  Здоровается).

Доктор: «Прежде, чем мы начнем  говорить о правильном питании, я хочу у вас спросить, что еще способствует крепкому здоровью?  (Занятия физкультурой и спортом).

Молодцы, ребята. Чтобы взбодриться, активно работать, сейчас мы с вами проведем физкультурную минутку. Такую зарядку вы должны делать каждое утро, чтобы каждый день приносил вам только радость и хорошее настроение».

Физминутка.

Учитель: «Ой, ребята, слышите? Кто-то стучит».

В класс заходит  Карлсон.

Доктор: «ООО! Ребята, да у нас гости!  Угадали, кто это?

Карлсон: «Здравствуйте, доктор и ребята!  Я к вам еле долетел. Мне очень плохо! У меня болит голова и живот и тело вялое. Что со мною?»

(Дети отвечают, что Карлсон неправильно питался).

Карлсон: «Ребята, я вот себе меню составил.  Как вы думаете, если я буду это есть, я поправлюсь?»  (Читает свое меню, где записаны только вредные продукты).

Доктор: «Думаю нет. Ребята вы согласны? (да)

Карлсон: « А что же мне делать?»

Доктор: «Сейчас мы вместе с ребятами поможем тебе составить правильное меню и дадим полезные советы. Сначала ответим на вопрос «Что такое правильное питание?»

На самом деле к правильному питанию можно отнести соблюдение режима питания, разнообразие в пище, и, конечно же, употребление только полезной пищи.

А что же такое полезная пища?

Это пища, содержащая углеводы, белки, жиры.

Белки содержаться в мясе, рыбе, яйцах.

Жиры в масле, сметане.

Углеводы в хлебе, фруктах, картофеле.

Также в еде должны быть витамины, они содержаться в овощах и фруктах.

  1.  Игра «Найди полезные продукты»

Учитель: «Ребята, давайте немного поиграем. Перед вами лежат карточки. Зачеркните те продукты,  которые по вашему мнению -неполезные.  А полезные – обведите в кружочек.

А теперь давайте проверим как вы справились с заданием. Поднимите руки кто не допустил ошибки».

Доктор: «Благодаря вам я составила нашему гостю меню для правильного питания». (Читает свое меню).

Карлсон: «Ребята, доктор, спасибо вам большое! Что еще вы могли бы посоветовать мне по поводу здорового питания?».

Учитель: «А советы тебе дадут ребята».

  1. Питайся разнообразно.
  2. Питайся пищей, богатой витаминами.
  3. Соблюдай режим питания.
  4. Обязательно завтракай.
  5. Не переедай.

Карлсон благодарит ребят и уходит.

Учитель: «Ребята, видите какие вы молодцы!  Сегодня вы помогли Карлсону разобраться в вопросах правильного питания! А как вы усвоили этот материал  мы с вами проверим после того как вы ответите на вопросы теста на белом листе бумаги».

Учитель: Вы хорошо усвоили этот урок. Молодцы!

Но чтобы стать гармонично развитой личностью не достаточно только правильно питаться.

Как вы думаете что для этого еще нужно? (Ответы детей: вести здоровый образ жизни).

Что такое здоровый образ жизни? (Ответы детей)

А сейчас ребята напомнят нам, что нельзя делать, если мы хоти быть здоровыми.

Ученик1:   Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым! Огромный вред приносят курение, алкоголь, наркотики и здоровью, и моральному облику человека, всей его жизни. В прошлом году в России насчитывалось два с половиной миллиона человек, страдающих тяжёлыми формами алкоголизма и алкогольными психозами, и ещё 400 тысяч состояли на учёте у врача по поводу неумеренного употребления спиртного. Сотни тысяч людей ежегодно умирают, употребив некачественную алкогольную продукцию или спиртосодержащие жидкости. Каждое пятое преступление совершается из-за неумеренного употребления алкоголя. Это всего лишь официальная статистика, которая учитывает только самые запущенные случаи. А сколько мы ещё не знаем... Сколько ежегодно умирает молодых людей от передозировки наркотиков! Сколько семей страдает из-за того, что кто-то злоупотребляет вредными привычками! А какой страшный вред приносит курение, особенно в юном возрасте!

Ученик2:  Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем. Выкуренная сигарета, каждая, стоит курящему 15 минут жизни. Курение, к счастью, не всегда приносит смерть, но всегда приносит или усугубляет болезнь. Известно, что среди курильщиков смертность от болезней вдвое выше, чем у некурящих. Виновницей всех бед моего больного является сигарета. В народе табак называют черной травой не зря. Химиками уже доказано, что при курении образуется более 6 тыс. веществ. 30 из них – смертельные яды. Человек, выкуривающий пачку сигарет в день, получает такую же дозу радиации, как если бы ему сделали 200 рентгеновских снимков. При курении распадается большинство витаминов, без которых человек теряет здоровье. Табачный дым – враг иммунитета, поэтому курящие чаще болеют инфекционными заболеваниями. А знаете ли вы, что 95% больных раком легких – курящие, также 96% больных раком гортани и 90% - полости рта. В 12 раз чаще, чем у некурящих встречается у людей с сигаретой инфаркт, в 10 раз чаще – язва желудка. Я могла бы продолжить и дальше этот список. Хочу объяснить, почему у пострадавшего болят ноги. Никотин, содержащийся в сигарете, суживает сосуды и ухудшается питание клеток. Поэтому задерживается рост, ухудшается память, развивается, как у этого больного, болезнь сухая гангрена. Иногда даже относительно молодые люди теряют так руки и ноги.


Ученик3:  Курение мужчин – беда, курение женщин – дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой курильщицы, и для ее ребенка. Выяснилось, что дети отстают в физическом и умственном развитии не только потому, что их отец пьет, но и потому, что мать курит. Особенно часто болеют дети курящих родителей. Они ведь и рождаются слабыми, с маленьким весом, часто не донашиваются, ведь у курящей матери никотин суживает сосуды и плод получает недостаточное количество питания. Особенно у плода страдает мозг. Поэтому часто дети курящих родителей стоят на учете у невропатолога, страдают психическими нарушениями. У этих детей чаще встречаются врожденные пороки сердца. Изменяются и наследственные свойства ребенка, ведь в табачном дыме содержатся радиоактивные вещества. Есть и специальные отметины табака: к примеру, “обезьянья складка кожи” ладони встречается только у детей курящих родителей.
Сигарета отравляет окружающую среду. Уже доказано, что табачный дым превосходит токсичностью автомобильный в 4,5 раз. По вине 1 курящего страдают не меньше 3-х некурящих. От одной выкуренной сигареты в комнате воздух ухудшается в 20 раз. Один курильщик, выкуривающий в день 1 пачку сигарет, сжигает бумагу, которой хватило бы на издание книги в 300 страниц. В России 400 тыс. га лучших земель отведены под табак (сравните, на чай 80,7 га). А сколько окурков в каждом городе?
Все конечно знают, что вред народному хозяйству наносят пожары. В Нижнекамске, например, происходит около 250 пожаров в год. Причиной многих из них явились курящие люди, брошенные окурки. Статистика показывает, что больше половины местных пожаров возникает из-за непотушенных сигарет. Часто такие пожары приходиться тушить недели. Тысячелетний лес сгорает по вине одной сигареты

Ученик4:  «Пьянство – это добровольное сумасшествие». (Сенека)

Алкогольное опьянение – результат гибели клеток коры головного мозга, и мозг становится сморщенным. Продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет. В России по причине употребления алкоголя умирает около 900 тыс. человек. По данным судебно-медицинской экспертизы, около 60 убитых и 80 убийц во время преступления находились в нетрезвом состоянии. Дети пьющих родителей спиваются на 7-12 лет быстрее своих родителей. В подростково–юношеском возрасте алкоголизм формируется в течение 2 – 4 лет. Алкоголизм уничтожает части тканевых клеток всех органов: печени, глаз, гортани, органов дыхания, сердца, почек, желудочно-кишечного тракта, половых органов. Алкоголь – это горе и слезы семьи! 

Ученик5:  Наркоман - социальный труп. Он ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится приобретение и употребление наркотиков. Чтобы не казаться слабым среди подростков, они стремятся приобщить к своему увлечению других. Большинство наркоманов в браке не состоят и не имеют детей. А если у больного наркоманией и родится ребенок, то умственно и физически отсталый. Больной наркоманией совершает много преступлений: кражи, взломы, нападения и даже убийства.

Учитель:

Подведение итогов, вывод.

Мы еще раз вспомнили о составляющих ЗОЖ, о вредных и полезных привычках.

Полезные привычки( примерные ответы учащихся):

 • Утро начинать с полезных мыслей и зарядки.

• Чистить зубы после еды.

• Дышать носом.

• Осмысливать прочитанное, увиденное, услышанное.

• Мыть руки перед едой.

• Желать окружающим здоровья.

Вредные привычки( примерные ответы учащихся):

 • Курить.

• Употреблять алкоголь.

• Принимать наркотики.

Это самые разрушительные для здоровья привычки. Но есть другие. Они тоже вредны:

 • Завидовать

• Не замечать своих недостатков.

• Поздно ложиться спать 

• Оставаться в постели после пробуждения.

Если хотите быть здоровыми, избегайте вредных привычек.

На доске призывы:

“Долой наркотики!”

“ Сигареты долой!”

“ Пьянство – вон из жизни!”

- Читаем хором.

- Как устоять против этого дурмана?

 (Ответы учащихся) 

-Сделайте выбор! Не будьте рабами табака, алкоголя или наркотиков! Скажем вредным привычкам «НЕТ!»

- Самое главное - не будьте равнодушны к окружающим вас людям. Может быть, рядом с вами находится человек, у которого большие проблемы, который сам их разрешить не может. Ваш добрый внимательный взгляд, нужное слово, вовремя протянутая рука помощи окажутся спасительными для человека, стоящего на один шаг от пропасти. 
-Без курения, без спиртного, без наркотиков можно интересно и с пользой проводить своё свободное время.

Анкетирование  учащихся на тему «Здоровый образ жизни».

Здоровье –это

А)  отсутствие телесных заболеваний

Б) не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия

В) отсутствие инвалидности

Физическое здоровье обеспечивается:

А) двигательной активностью и исключением алкоголя, табака, наркотиков

Б) двигательной активностью, рациональным питанием, рациональным сочетанием труда и отдыха, исключением алкоголя, табака, наркотиков

В) активным участием в общественной жизни

Влияющие на здоровье факторы, состоят из:

А) 20%-наследственность, 20 % -окружающая среда, 50% -образ жизни, 10%-медицинское обслуживание.

Б) 50%- наследственность, 20 %-окружающая среда, 20%-образ жизни, 10%-мед.обслуживание

В) 50%-наследственность, 50%-образ жизни

К компонентам здорового образа жизни относятся:

А) рациональное питание

Б)  непрерывное обучение

В) активное участие в общественной жизни

Г) физическая активность

Д) общая гигиена

Е) отказ от вредных привычек

Ж) закаливание

З) отказ от бытовой техники

А теперь наши герои подарят вам медальки с советами правильного питания и здорового образа жизни.

В конце зачитывается последний слайд…….

Будьте здоровы!!!

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гармонично развитой личностью может быть только здоровый человек Цель: 1. Формировать знания о составе нашей пищи. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. 3. Обобщить понятия об опасности и вреде курения, алкоголизма и наркомании.

Слайд 2

Что за сказочный герой? Он не ест, ни пьет порой. На него как взглянешь ты, Только кости и видны!

Слайд 14

Самое главное – не будьте равнодушны к окружающим вас людям. Может быть рядом с вами находится человек, у которого большие проблемы, который сам их разрешить не может. Ваш добрый внимательный взгляд, нужное слово, вовремя протянутая рука помощи окажутся спасительными для человека, стоящего на один шаг от пропасти. - Без курения, без спиртного , без наркотиков можно интересно и с пользой проводить свое свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

Статья содержит рекомендации по организации самоуправления в начальной школе....

методическая тема: « Лично – ориентированный подход педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника».

« Лично – ориентированный подход педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего  школьника»....

Обобщение опыта по теме "Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности обучающегося"

Материал к научно-практической конференции "Формирование будущего гражданина России и система духовно-нравственнного воспитания школьников"...

Статья "Сюжетно-ролевые игры на уроках физической культуры как средство гармоничного развития личности ребенка"

В статье представлена практика работы по гармоничному развитию ребенка посредством использования сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры в начальных классах общеобразовательной школы.Ключевы...

Формирование гармонично развитой личности младшего школьника через создание воспитательной системы класса.

Влияние воспитательной системы класса на всестороннее развитие младшего школьника....

Предоставление собственного инновационного педагогического опыта "Гармоничное развитие личности каждого ребенка с учетом его возраста в условиях ГПД»

Воспитание – одна из стратегических задач образования. Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Ребенок развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в п...