Обобщение опыта по здоровьесбережению. Я - учитель здоровья
статья по зож по теме

Шкода Ольга Юрьевна

Опыт работы по здоровьесбережению учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.yu_.shkoda_opyt_raboty_ya_-_uchitel_zdorovya.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

 «Я – учитель здоровья»

Опыт работы Шкода Ольги Юрьевны,

учителя начальных классов МОУ гимназии №76 города Сочи

Я хочу, чтоб дети не болели,

Никогда! Ни завтра, ни сейчас!

Буду подтверждать это на деле,

А не постановкой громких фраз.

Здоровье и образование в числе основных государственных приоритетов.

5 сентября 2005 года Президент России В.В.Путин объявил о старте четырёх приоритетных национальных проектов: "Образование", "Здоровье", "Доступное жилье" и "Развитие агропромышленного комплекса". Именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества.

Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию учащихся и охране их здоровья. Это оговорено в п. 51 “Закона об образовании”.

Здоровье учеников в руках их учителя. Справляюсь ли я с этой задачей?

                   Я — учитель здоровья?

Какого учителя можно считать учителем здоровья?

1.Знает современные научные подходы, здоровьесберегающие технологии по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

2.Умеет организовать здоровьесберегающую образовательную среду.

3.Ведёт здоровый образ жизни и является примером для своих воспитанников.  

Знает факторы, негативно влияющие на здоровье учащихся:

- негативные эмоции, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

- сниженная двигательная активность, переутомления;

- несформированность у детей способности к обучению;

- неумение детей общаться, играть;

- вредные привычки (курение, алкоголя, наркотики);

- несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований;

- недостаточная подготовка родителей и педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей, включая вопросы полноценного питания, рациональной организации режима дня, двигательной активности

ФГОС второго поколения определяет приоритетной задачей сохранение и укрепление здоровья детей. Результатом реализации важнейших идей ФГОС НОО должно стать - создание комфортной развивающей образовательной среды. Данное понятие в концепции ФГОС определяется как образовательное пространство, гарантирующее охрану и укрепление физического, психологического, духовного и социального здоровья обучающихся.

В Примерной  образовательной программе определены направления работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни  

создание здоровьесберегающей инфраструктуры;

рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся;

эффективная организация физкультурно - оздоровительной работы;

реализация дополнительных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

 организация просветительской работы с родителями.

Моё участие в создании здоровьесберегающей инфраструктуры гимназии №76:

- в течение учебного года провожу контроль за соответствием состояния и содержания школьных помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; за организацией качественного горячего питания учащихся;

- наполняю кабинет необходимым учебным, игровым спортивным оборудованием и инвентарём, а также слежу за исправностью технических средств обучения;

- сотрудничаю со специалистами, обеспечивающими оздоровительную работу с учащимися (учителя физической культуры, психологи, медицинские работники, социальный педагог)

Направления моей работы по рациональной организации учебной и внеучебной деятельности учащихся:

- изучаю нормы СанПина к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся и выполняю гигиенические нормы и требования на всех этапах обучения;

- использую методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям учащихся;

- соблюдаю требования к использованию технических средств обучения, компьютеров и аудиовизуальных средств;

- учитываю индивидуальные особенности каждого ученика (темп развития и темп деятельности)

Как я создаю  условия для эффективной организации физкультурно - оздоровительной работы:

- обеспечиваю двигательный режим на уроках физкультуры;

- провожу полноценную работу с учащимися всех групп здоровья;

- провожу динамическую паузу между 2-м и 3-м уроками, а также между уроками и кружками;

- организовываю подвижные игры на переменах;

- провожу физкультминутки и минутки здоровья на уроках;

-  контролирую посещение учащимися спортивных секций, туристического кружка;

- регулярно провожу спортивно-оздоровительные мероприятия (дни здоровья, соревнования, походы)

Во внеурочной деятельности я продолжаю формирование ценности здоровья и здорового образа жизни по  программам:

- Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного (профилактика вредных привычек и формирование представлений учащихся о своих физиологических и психологических особенностях); - Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Разговор о правильном питании»  (формирование основ правильного питания);  - Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Две недели в лагере здоровья» (расширение представления детей о полезных продуктах, традициях питания, правилах этикета);- Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Формула правильного питания» (формирование основ культуры питания);- «Дорожная безопасность» (профилактика детского травматизма);- «Тропинки здоровья» (обучение правилам личной безопасности).

Как я организовываю просветительскую работу с родителями

- провожу практикумы, консультации, инструктажи по различным вопросам роста и развития ребёнка, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей;

 - знакомлю родителей с необходимой научно-методической литературой по здоровьесбережению;

- приглашаю родителей участвовать в спортивных соревнованиях, днях здоровья, на классные часы по профилактике вредных привычек;

- создаю информационные стенды с памятками по охране здоровья учащихся

Важным достижением считаю создание в классе эмоционально благоприятной среды, а также создание условий для развития и самореализации каждого ученика. Мы учимся жить здорово: вместе, весело, активно, интересно (от этих умений и способностей зависит самочувствие, настроение, здоровье ребенка).

Создание благоприятного психологического климата — моё кредо.  

Благоприятный психологический комфорт способствует предупреждению утомления учащихся,  раскрытию их творческих возможностей.                    

Доброжелательная обстановка, возможность каждому ученику выразить свою точку зрения, тактичное исправление  ошибок, поощрение к  мыслительной деятельности, добрый юмор — вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к сохранению нравственного здоровья учащихся.

Оценка качества проведённой работы по  здоровьесбережению учащихся:

Приемы и методы

Показатели

Анализ участия учащихся в мероприятиях по сохранению и укреплению своего здоровья

сформированность активной позиции учащихся,  ценностных ориентиров и установки на ЗОЖ

Педагогическое наблюдение

повышение уровня воспитанности,  сформированность навыков ЗОЖ

Анкетирование

сформированность навыков по сохранению и укреплению  здоровья

Беседа «Что такое хорошо». Методика «Закончи предложение»

рост мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья

Мониторинг здоровья учащихся. Составление паспортов здоровья

положительная динамика здоровья учащихся, снижение уровня заболеваемости

Социометрия Методика «Какой у нас коллектив»

благоприятный психологический микроклимат

Тестирование

рост физической культуры, повышение уровня физической подготовки

Ученическое портфолио

удовлетворенность школьников участием и  результатами учебной и внеурочной деятельности

Мои дети активные, успешные, радостные, здоровые!

А значит, я — УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ!

Теперь я знаю, что важнее в моём деле,

И что так нужно детям всей Земли.

Я знаю, сделать как, чтоб дети не болели!

Чтоб выросли СЧАСТЛИВЫМИ они!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по здоровьесбережению.

В данном материале я  расскажу о том, какие формы и виды работы  я использую в реализации здоровьесберегающих технологий  при работе с учениками начальной школы....

Обобщение опыта по направлению "Воспитание и здоровье"

Здоровье - необходимое условие для счастья.Если нельзя вырастить ребенка чтобы онсовсем  не болел,то поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. В данной статье обобщается опыт ...

Обобщение опыта учителя начальных классов «Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта

Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...

Сообщение на ШМО учителей гуманитарного цикла на тему: «Обобщение опыта по теме самообразования «Трудности в обучении чтению у детей с ограниченными возможностями здоровья. Взаимосвязь учителя и логопеда»

Недоразвитие познавательной деятельности, позднее развитие речи, её качественное своеобразие, а также психопатологические особенности  обусловливают недостаточную готовность обучающихся школы VII...

обобщение опыта "Здоровьесбережение младших школьников в контексте современных требований"

Значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало в последние годы, общегосударственной проблемой. Поэтому одним из необходимых условий достижения нового, современного качества о...

Обобщение опыта работа по теме "Обеспечение здоровья учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сейчас все очевиднее становится важность проблемы охраны и укрепления здоровья учащихся......