Классный час "Правила гигиены"
классный час по зож (1 класс) на тему

Бичеева Любовь Герасимовна

Классный час для 1 класса. Проводиться в форме сюжетно-ролевой игры. Дети знакомятся с понятием "гигиена", предметами гигиены их использованием и значением для здоровья человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pravila_gigieny.docx269.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Правила гигиены».

Цели: уточнить знания обучающихся о предметах гигиены, их значении для  

           здоровья  человека;

           закрепить основные правила гигиены, формировать навыки по

           сохранению здоровья;

           развивать речь, внимание, воспитывать аккуратность, прилежность.

 Оборудование: предметы личной гигиены, плакат с изображением  

          Мойдодыра, мультфильм К.И.Чуковского «Мойдодыр».  

Форма проведения: классный час.

                                                      Ход занятия.

- Сегодня мы поговорим с вами о правилах гигиены.

  1. Понятие о гигиене.

- Что значит слово «гигиена»?

- В словаре так даётся определение понятия «гигиена» - это меры по поддержанию здоровья и чистоты тела.

  1. Беседа о предметах гигиены. Сюжетно – ролевая игра «Мойдодыр».

   Роль Мойдодыра исполняет ученик, на груди у которого плакат с изображением умывальника. 

                         C:\Users\Света\Pictures\NDF4A6DD10075.jpg

Мойдодыр. Я – Великий Умывальник,

                    Знаменитый Мойдодыр,

                    Умывальников начальник

                    И мочалок командир!

     - Предлагаю поиграть. У меня есть завёрнутые предметы, а вы сможете узнать их, если отгадаете загадки (дети называют отгадки и показывают предметы)

C:\Users\Света\Pictures\det_milophp.jpg   C:\Users\Света\Pictures\iCA5T2T29.jpg C:\Users\Света\Pictures\iCA7ZPB4W.jpgC:\Users\Света\Pictures\iCA9Q0QS6.jpgC:\Users\Света\Pictures\iCAMJTE75.jpgC:\Users\Света\Pictures\iCAFR88YC.jpgC:\Users\Света\Pictures\iCA57JKDC.jpgC:\Users\Света\Pictures\iCAINDJYL.jpgC:\Users\Света\Pictures\iCAMYHY6U.jpgC:\Users\Света\Pictures\Winney%20Poohi.jpg

Ускользает, как живое,                            

Но не выпущу его я.                                                          

Белой пеной пенится,                                                                                                                                                          

Руки мыть не ленится.  (Мыло.)                                

Резвая Акулинка                      

Пошла играть по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.  (Губка.)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.  (Мочалка.)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.   (Полотенце.)

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка.   (Зубная щётка.)

- Какие ещё предметы гигиены мы не назвали?

(Расчёска, дезодорант. Зубная паста, шампунь, гель для душа.)

- А вы знаете, как правильно чисть зубы?

(Дети изучают плакат)

                                         Как чистить зубы

          Картинка 1 из 37794

Покажите, как это надо делать.

(Практическая работа)

  1. Изучение правил гигиены.

  - Польский поэт Юлиан Тувим утверждает:

…Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!..

- Вы с ним согласны? Почему?

- Вспомните правила личной гигиены, которым вас учили дома.

  • Начинать день нужно с утренней зарядки.
  • По утрам нужно умываться и чистить зубы.
  • Причёсываться.
  • Мыть руки (перед едой, после прогулки, после посещения  

туалета), вытирать их насухо своим полотенцем.

  • Содержать ногти в чистоте и коротко подстриженными.
  • Всегда иметь чистый носовой платок и правильно им

пользоваться.

  • Следить за чистотой своей одежды.

                                   Физкультминутка.

А сейчас все по порядку        

Встанем дружно на зарядку.

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое – ещё.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили ручки вниз.

- Назовите предметы, изображённые на картинках.

- Какие правила гигиены помогает выполнять каждый из этих предметов?

(Дети берут предметы и рассказывают какие правила гигиены они помогают выполнять).

  1. Просмотр мульфильма К.И. Чуковского «Мойдодыр».

- Почему такое могло произойти с мальчиков?

  1. Инсценировка (участвуют 4 ребят).

Ученик 1.  

 Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну…

Умываться… Я не вру.

Ученик 2.  

      Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

      На руках все пальцы смыл он,

 Щёки в дырах до сих пор.

 Хотите – верьте, хотите – нет.

Ученик 3.  

 Сыну мама запретила

 Умываться по утрам,

 Убрала подальше мыло,

 Перекрыла в ванной кран.

 Хотите – верьте, хотите – нет.

Ученик 4.  

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

 Будет он всегда здоров».

- Как вы думаете, может ли такое быть? (Нет. Если будешь следить за чистотой, то болеть будешь гораздо меньше.)

- Вы совершенно правы. Если перед едой вымыть руки, то микробы не попадут к нам в организм. Если умываться, то поры, которых на нашей коже очень много, будут дышать легко. Если ногти стричь коротко, под ними не будет скапливаться грязь, болезнетворные микробы не попадут к нам внутрь. Носовой платок необходим: при кашле или чихании надо отворачиваться и прикрывать им рот и нос, чтобы микробы не разлетались вокруг. Волосы тоже должны быть в порядке.

- О чём мы говорили сегодня на классном часе?

- Какие выводы вы для себя сделали?

- Что важное необходимо запомнить?

- Какими знаниями хотели бы поделиться со своими родными, друзьями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Личная гигиена и гигиена жилища»

Классный час(нетрадиционный урок по изобразительному искусству) Цель: научить детей некоторым правилам личной ги­гиены (уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, за интимными места...

Классный час "Личная гигиена школьника"

Цель: формирование верных представлений о гигиене, у младших школьников. Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека....

Классный час на тему: "Гигиена и здоровье"

Классный час на тему: "Гигиена и здоровье"...

классный час "Гигиена - залог здоровья"

Данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье....

Классный час "Гигиена тела. Чистота-залог здоровья!"

Цель: закрепить знания об основных правилах личной гигиены в игровой форме....

Классный час "Гигиена кожи"

Методическая разработка и презентация  "Гигиена кожи" могжно использовать непосредственно при проведении классного часа  или как дополнительный материал  на уроке окружающего ...

Классный час " Гигиена питания"

Конспект классного часа...