Классный час "Гигиена кожи"
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Туделева  Светлана  Владимировна

Методическая разработка и презентация  "Гигиена кожи" могжно использовать непосредственно при проведении классного часа  или как дополнительный материал  на уроке окружающего мира в 1-4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_gigiena_kozhi.rar1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Цель:  дать представление о коже как органе покровной системы организма; прививать гигиенические навыки ухода за кожей;  формировать навыки ЗОЖ.

Оборудование: ПК, мультимедиапроктор, экран.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

СЛАЙД 1.

1.  Орг. момент.

  1. Вводная беседа.

В 1646 году  в Италии  в роскошном замке миланского герцога  состоялся праздник,  центральной фигурой которого был «золотой мальчик», олицетворявший собой  время процветания страны. Тело мальчика было покрыто золотой краской. Забава знатных господ  стала для мальчика роковой. Вскоре он был забыт  и всю ночь провёл на каменном полу зала. Длительное раздражение кожи краской привело к тому, что мальчик тяжело заболел.

Почему так важно  соблюдать правила гигиены, содержать своё тело в чистоте?

Сегодня к нам пришёл в гости знаменитый Мойдодыр, который проведёт с вами урок ЧИСТОТЫ.  Он приготовил вам много заданий и вопросов. И вот первое задание – загадка. Прочитаем её и отгадаем.

СЛАЙД 2.

Тело  сверху  прикрываю,

    Защищаю  и  дышу.

    Пот  наружу  выделяю,

    Температурой  тела

                           руковожу.

                 (* * *)

Правильно, ребята,  это кожа – не просто оболочка нашего тела, но и надёжный защитник. Обратимся к Энциклопедии Мойдодыра.

СЛАЙД 3.

Скажите, как называют человека, который не любит мыться, соблюдать чистоту. Что ж, следующее задание Мойдодыра вы сможете легко выполнить:

СЛАЙД 4.

Загадка.

- Не  люблю я, братцы,  мыться,
С  мылом, щёткой  не  дружу.
Вот поэтому,  ребята,
Вечно  грязный  я  хожу.
И  сейчас  не  потому  ли
Все зовут  меня …

А ещё грязнулю часто называют свиньёй. Но это – заблуждение, ведь эти милые животные  вовсе не такие замарахи, как это порой кажется. И в подтверждение этому давайте посмотрим сценку  «Хрюша».

Вед: Свинка жаловалась мужу:

Мама: -Ты вообрази!

Не заставишь сына Хрюшу

Полежать в грязи.

Не заставишь из корыта

Кушать по утрам.

Даже мордочка умыта!

Просто стыд и срам.

Да какой растёт упрямый!

Сколько ни учу –

Каждый  раз твердит мне:

Сын: - Мама, в лужу не хочу!

Вед: Хрюшин  папа встал из лужи

И сказал, сердясь:

Папа: - Ведь тебе же будет хуже:

Ляг, сыночек, в грязь

Как мне стыдно умываться,

Глупенький ты мой!

Надо, надо постараться

Вырасти свиньёй!  (И. Савина)

Какое правило гигиены соблюдает Хрюша?

 

СЛАЙДЫ  5-6.

 Мойдодыр вас спрашивает: почему так важно содержать кожу в чистоте?

Кожу  необходимо  мыть:

-для  того,  чтобы  не  скапливалось

 много  жира  и  пота;

-для  того, чтобы на  коже  не  скапливались  болезнетворные  микробы

(во  время  мытья  с  кожи  удаляются до  1,5  миллиарда  микробов).

У Мойдодыра есть много помощников, которые помогают нам соблюдать чистоту. Кто они, узнаете, отгадав загадки.

СЛАЙДЫ 7-8.

Я  несу  в  себе  водицу.

 Нам  водица пригодится,

  Можно  мыться  без  хлопот,

  Если  есть …  (водопровод)

           * * *

  Ускользает, как  живое,

   Но  не  выпущу его  я.

   Белой  пеной пенится,

    Руки  мыть  не  лениться.  (Мыло)

                  * * *

Вот  такой  забавный  случай!

Поселилась  в  ванной туча:

Дождик  льётся  с  потолка

Мне  на спину  и бока.

Дождик тёплый,  подогретый,

На  полу  не  видно  луж…

Все ребята любят…   (душ)  

             * * *

Говорит  дорожка-

Два  вышитых  конца:

-помойся  ты  немножко,

Чернила  смой  с  лица!

Иначе  ты  в  полдня

Испачкаешь  меня. (Полотенце)

Вы правильно отгадали загадки, а это говорит о том, что вы часто встречаетесь с ними дома.

В народе известно давно: (чтение отрывков учащимися):

СЛАЙД 9.

О чистоте и гигиене народ сложил немало пословиц и поговорок. Мойдодыр принёс их нам, но по дороге перепутал. Давайте попробуем вместе их восстановить.

СЛАЙД 10.

  • Ключ (1+3, 2+4, 3+5, 4+1, 5+2)

Зачастую мы попадаем в неприятные ситуации: получаем травмы, ушибы, ранки. Это больно и неприятно Но не только…Мойдодыр вас спрашивает:

СЛАЙД 11.

  • Знаете  ли  вы, чем опасны порезы,  ушибы, ожоги,  обморожения?

И отвечает:

  • Ранки  на коже – это  лазейки  для  микробов  и  бактерий,  которые  проникают в  организм  и  вызывают  заболевания.

  • Важно  своевременно  обработать  ранки, чтобы преградить  доступ в  организм  микробам:

- промыть  рану  чистой водой;

- обработать  рану  медикаментозными  средствами

  и  (по  необходимости)  забинтовать.

А сейчас давайте вместе подумаем, какие правила ухода за кожей важно соблюдать. (Ответы детей)

Давайте сверим ваши ответы с правилами Мойдодыра:

СЛАЙД  12.

   1. Умываться  и  мыть руки  обязательно  с   мылом.

                          2. Каждый  день принимать  душ,  

                              раз  в неделю  мыть  руки  с  мочалкой.

                           3. Своевременно  обрабатывать  порезы,  ожоги,  

                               ушибы.

                           4. Не  допускать  перегрева  или  переохлаждения  

                               кожи.

                           5. Носить  чистую, удобную одежду.

                               Одеваться  по  погоде.

                               (Памятки раздать учащимся).

         Ребята, вы отлично работали сегодня на уроке. Но очень важно, чтобы в жизни вы всегда соблюдали правила Мойдодыра.

СЛАЙД 13.

Литература.

  1. Решетникова Г.Н., Стрельникова Н.И. Окружающий мир: занимательные материалы.- Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Отчего и почему. Ежемесячный познавательный журнал для детей.-М: Роспечать. 37, 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»

На этом уроке  дети познакомятся со строением и свойствами кожи, узнают о  её значении для организма; убедятся в необходимости ухода за кожей....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»

В презентации представлены интересные факты, исторические сведения, рекомендации по уходу за кожей, занимательные задания....

"Кожа. Особенности кожного покрова, функции кожи"

Цели: способствовать  формирование знаний о коже, её особенностях, функциях;расширение представлений о правилах гигиены тела;Научить действовать при обморожении, повреждениях кожного покрова.Созд...

"Кожа. Особенности кожного покрова, функции кожи"

Цели: способствовать  формирование знаний о коже, её особенностях, функциях;расширение представлений о правилах гигиены тела;Научить действовать при обморожении, повреждениях кожного покрова.Созд...

Классный час во 2 классе на тему «Кожа человека и ее здоровье».

формирование навыков и привычек ухода за кожей, ее защиты; изучение о строении кожного покрова, для чего он нужен человеку....

урок в 4 классе по теме "Кожа. Строение кожи. Кожа и её роль в защите организма."

Урок по окружающему миру в 4 классе на основе деятельностного подхода по учебнику А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова и др. (ОС «Школа 2100») «Технология урока, направленного на формирован...

Классный час в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» .Подготовила ученица 4 Б класса Райкерус Алена

Познакомиться со строением и свойствами кожи, выяснить её значение для организма; убедиться в необходимости ухода за кожей....