В здоровом теле здоровый дух
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Асеева Татьяна Световна

 

Цель:

1.Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

 

Задачи:

1.Обобщить знания детей о своём организме, правилах санитарной гигиены, оказании первой медицинской помощи.

2. Развитие творческих способностей, активности.

3. Воспитание дружеских отношений в коллективе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_dukh.doc451.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Лицей г.Уварово

Лучшая школа Тамбовщины-2006

д.1, 4-й мкрн., г. Уварово Тамбовской обл., 393460,
тел. (07558)
4-70-93, 2-14-15,   2-13-31,  

E-mail: luvr@tamb.ru       www.luvr.tamb.ru

Обладатель
гранта
ПНПО
2006

В здоровом теле, здоровый дух.

Провела: учитель

начальных классов

Асеева Т.С.

2010 год

Цель:

1.Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Обобщить знания детей о своём организме, правилах санитарной гигиены, оказании первой медицинской помощи.

2. Развитие творческих способностей, активности.

3. Воспитание дружеских отношений в коллективе.

Ход мероприятия.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Пусть весна улыбается нам в окно,

А в классе у нас уютно и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

- Ребята, прочитаем хором пословицу.

(В здоровом теле - здоровый дух.)

-Как вы её понимаете?

Правильно, здоровье тела и здоровье духа неразрывно связаны между собой. К такому единству мы должны стремиться, такого единства мы должны достичь.

Сегодня нам представляется возможность показать насколько мы сильны телом и духом.

Итак, в конкурсе весёлых и находчивых соревнуются 3 команды: команда «Силачей», Команда «Крепышей» и команда «Чистюль».

А судить их игру любезно согласилось уважаемое жюри, в составе которого…

 

1 конкурс: Представление  команд.

«Силачи»:     Мы почти уже спортсмены.

                       Каждый день свой непременно

                       Начинаем с физзарядки,

                       Не играем с дрёмой в прятки.

 «Крепыши»: Крепыши все знают, братцы,  

                        Как полезно закаляться.

                        Кончим кашлять и чихать-

                        Станем душ мы принимать.

«Чистюли»: Мы – чистюли, несомненно.

                      Нужно мыться непременно

                      Утром, вечером и днём-

                      Перед каждою едою,

                      После сна и перед сном.

2 Конкурс: Разминка.

Отгадайте, какие предметы нам нужны, чтобы всегда быть чистыми и аккуратными?

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баранова,

И Федя увидел

Неряху лохматого. (Зеркало)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одёжке пробежит –

Она станет чище. (Платяная щётка)

И вот моя загадка:

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что же это, ребята? (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

3 Конкурс:  Викторина.

- Я задаю вопросы по очереди каждой команде. Если команда не знает правильный ответ, вопрос переходит к членам другой команды.

- Зачем нужно мыть руки перед едой?

- Как ухаживать за кожей?

- Почему надо ухаживать за кожей?

- Для чего нужно стричь ногти?

- Зачем нужен носовой платок?

- Как ухаживать за волосами?

- Как ухаживать за зубами?

- Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

- Как вы думаете, чем полезна утренняя гимнастика?

-Молодцы, ребята. Вы достаточно хорошо знаете правила санитарной гигиены. А так ли хорошо вы знаете свой организм?

4 Конкурс: Всезнайка.

- Сейчас каждая команда получит маршрутный лист, по которому вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Победит тот, кто сделает всё быстро и правильно.

( Командам раздаются большие листы. На них изображён  контур человека с внутренними органами и органами чувств, которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия. Дети работают в командах сообща.)

5 Конкурс: Скорая помощь.

- Следующий конкурс – практический! Вы должны выбрать из своей команды доктора, который сможет оказать первую помощь пострадавшим.

( Выходят три помощника. Один имитирует пищевое отравление, жалуется на острую боль в области живота, рвоту, расстройство желудка, слабость, сонливость. Второй – имитирует тепловой удар, говорит, что у него слабость, головокружение, шум в ушах, тошнота, рвота. Третий «порезал» палец, течёт кровь. Дети – врачи оказывают первую помощь .)

6. Конкурс пословиц.

-Как показал предыдущий конкурс, «врачи» у нас компетентные. Однако, каждый человек сам должен заботиться о своём здоровье, беречь его.

Давайте прочитаем пословицы, написанные на доске.

Здоровье сгубишь - новое не купишь.

Было бы здоровье, а счастье найдётся.

Не рад больной и золотой кровати.

- Как вы понимаете эти пословицы?

-Какие ещё пословицы вы знаете?

7 Конкурс «Домашнее задание»

Тема этого конкурса «Вредные привычки». Каждая команда представляет сценку или инсценировку. После просмотра дети из другой команды должны ответить на ряд вопросов. Таким образом, оценочные баллы зарабатывают сразу обе команды.

1команда:  Сценка «Режим»

-О какой вредной привычке идёт речь? (Ответы детей)

-Как бороться с этой привычкой?

-Правильно, ребята, выполнение режима дня, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплине, укрепляют здоровье человека. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

2 команда: Сценка про Карлсона.

-Ребята, какая беда приключилась с Карлсоном?

-Что вы можете ему посоветовать?

Мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день по немногу, по несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

3 команда: С.Михалков «Как Медведь трубку нашёл»

-Почему же Медведь начинает громко реветь, учуяв запах дыма?

-Привычка курить едва не стоила Медведю жизни. Только случай спас Мишку. Табак губительно действует не только на животных, но и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут. Что касается людей, то курение приводит к отравлению организма человека. Продолжительность жизни сокращается.

8. Подведение итогов. Награждение команд.

Дети исполняют песню о здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Внеклассное мероприятие для начальной школы"...