Проект "Профилактика заболеваемости младших школьников"
проект по зож (2 класс) по теме

О ценности здорового образа жизни мы слышим почти каждый день: с экранов телевизоров, радио, читаем об этом на страницах газет, журналов. Всё чаще в нашем обществе звучат слова: «Здоровье дороже богатства»

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей касается не только родителей, но и учителя. И если родители и учителя научат детей с самого раннего возраста беречь, ценить и укреплять своё здоровье, личным примером демонстрировать ценность  здорового  образа жизни, только тогда будущие поколения будут  здоровы и развиты физически, духовно и интеллектуально.

Здоровье младшего школьника зависит от многих факторов: правильное питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, закаливание, двигательная активность, психологический комфорт в семье и в образовательном учреждении и многое другое.

Таким образом, возникла необходимость в создании и реализации проекта «Профилактика заболеваемости младших школьников».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование проекта: «Профилактика заболеваемости младших школьников»

Михайлова Елена Юрьевна, классный руководитель 2 Б класса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Шарыпово

Постановка проблемы

О ценности здорового образа жизни мы слышим почти каждый день: с экранов телевизоров, радио, читаем об этом на страницах газет, журналов. Всё чаще в нашем обществе звучат слова: «Здоровье дороже богатства»

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей касается не только родителей, но и учителя. И если родители и учителя научат детей с самого раннего возраста беречь, ценить и укреплять своё здоровье, личным примером демонстрировать ценность  здорового  образа жизни, только тогда будущие поколения будут  здоровы и развиты физически, духовно и интеллектуально.

Здоровье младшего школьника зависит от многих факторов: правильное питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, закаливание, двигательная активность, психологический комфорт в семье и в образовательном учреждении и многое другое.

Актуальность проекта

Анализируя  учебно- воспитательный процесс во 2 Б классе за 1 четверть 2014-2015 учебного года, я заметила, что количество пропусков уроков учащимися по болезни в сравнении с 1 четвертью предыдущего учебного года возросло. Свои наблюдения представила в виде таблицы:

Учебный год

Период

Болело детей

Вид заболевания

Пропущено уроков

2013-2014

1 четверть

8

ОРЗ, ОРВИ

224

2014-2015

1 четверть

12

ОРЗ, ОРВИ

276

Таким образом, возникла необходимость в создании и реализации проекта «Профилактика заболеваемости младших школьников».

Основная проектная идея

Привлечь внимание детей, родителей  и учителей  к проблеме  здоровья, вовлечь учащихся в активные формы сохранения и укрепления здоровья.

Цель проекта

Укрепить  здоровье учащихся, снизить  количество  пропусков занятий по болезни.

Задачи проекта

- увеличение физической активности детей и родителей через проведение системы мероприятий;

- вовлечение детей и родителей в активные формы отдыха, спортивные мероприятия;

- вовлечение учащихся в объединения дополнительного образования спортивной направленности;

- пропаганда здорового образа жизни;

Сроки реализации

 ноябрь 2014г - октябрь 2015г

Ожидаемые результаты

1. Здоровье учащихся укрепится.

2.Снизится количество пропусков занятий .

3. Повысится грамотность учащихся в вопросах здоровья и здорового образа жизни.

Показатели результативности

Оценка результатов проекта проводится  после его завершения путём мониторинга,  анализа учебно-воспитательного процесса в классе, методом анкетирования учащихся и родителей.

Участники проекта

Учащиеся 2 Б класса МАОУ СОШ № 3

родители 2 Б класса МАОУ СОШ № 3

 классный родительский комитет

учитель  физической культуры

 медработник

Механизмы реализации проекта

1. Организационный период.

- анкетирование учащихся;

- анкетирование родителей;

- погружение в проект;

2. Основной период.

Основной период  включает реализацию проекта через формы:

- тематические беседы;

- игры  и спортивные мероприятия на свежем воздухе;

- родительский лекторий;

- конкурсы (эмблемы, рисунков)

- акции здоровья.

3. Заключительный период.

Проводятся мониторинговые мероприятия, анализ посещаемости учащимися учебных занятий.

План – карта действий по  реализации проекта

№ мероприятия

Наименование мероприятия

Время и место проведения

Ответственный

Примечание

1

«Наши зимние забавы»

Ноябрь

База отдыха

«Линёвский берег»

Родительский

комитет

Организованный выезд на базу, проведение спортивных игр на воздухе

2

Акция

«Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»

Весь период

Дежурные по классу

За 5 минут до начала 1 урока в классе проводится зарядка

3

Акция «Чистота - залог здоровья»

Весь период

Сектор здоровья

Проверка соблюдения учащимися гигиенических норм.

4

Тематические классные часы :

«Не только платье красит человека»

«Режим дня - основа жизни человека»

«Со здоровьем дружен спорт!»

Декабрь

Кабинет №26

МАОУ СОШ №3

Классный руководитель

Сектор здоровья

5

«Быстрый конёк»

Январь

Ледовый каток

МАОУ СОШ №3

Классный руководитель

Учитель физической культуры

6

Акция «По гостям пошёл микроб»

Весь период

Учащиеся

Родители

Использование народных средств для борьбы с микробами(подвесить зубчик чеснока,

употреблять в пищу  лук, лимон, фрукты)

7

«Всё быстрей мелькают лыжи»

Февраль

База «Соболёк»

Родительский

комитет

Организованный выезд на базу, проведение лыжных соревнований.

8

Выпуск  медицинского листка «Советы доктора Пилюлькина»

Март

Сектор здоровья

Сектор художников

9

Родительский лекторий «Здоровье наших детей в наших руках»

Апрель

Классный руководитель

Медработник

10

Участие во Всемирном дне здоровья

Апрель

Классный руководитель

11

Конкурс «Эмблема  здорового класса».

Май

Классный руководитель

Родительский комитет

12

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Июнь - Август

Родители

Фотоотчёт о летнем здоровом отдыхе

13

Конкурс рисунков

Сентябрь

Сектор художников

Родительский комитет

14

Подведение итогов

Октябрь

Классный руководитель

Анализ посещаемости

Приложение

Классный  час  на  тему: Со здоровьем дружен спорт!

Цели: -  дать ученикам представление о здоровом образе жизни;

- способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни;

-  развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

-  воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оформление:  пословицы. шары, картинки о спорте. У учителя презентация «Со здоровьем дружен спорт!»

Ход  мероприятия.

 Учитель:   

Здравствуйте,  ребята!  

Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том,  почему, приветствуя  друг друга, мы говорим «здравствуйте»? Мы   говорим  «Здравствуйте»,  а  это  значит,  что  мы  друг  другу  желаем  здоровья!   Почему именно здоровья?

 ЗДОРОВЬЕ  для  человека – самая  главная  ценность.  Его  не  купишь  ни за  какие  деньги!  Будучи  больным,  вы  не  сможете  воплотить  в  жизнь  свои  мечты,  не  сможете  реализоваться  в  современном  мире.  Поэтому  сегодня  мы  вместе  решим  задачу – что  надо  человеку,  чтобы  быть  здоровым?

1 ученик:

Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.  

С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.

2 ученик:

Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.

3 ученик:

Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.

Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.

4 ученик

Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.

5 ученик:

Спать ложился в девять тридцать,

Очень быстро засыпал.

С интересом шел учиться
И пятерки получал.

6 ученик:

Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.

Учитель:  Так зачем же человек на свет родился? Мы на свет родились, чтобы радостно жить…

И сейчас перед нами с радостной композицией  выступит танцевальная студия «Родничок»

Девочки исполняют танец «Большой хоровод»

Учитель:  Ребята,  а  какие  вредные   привычки  вредят  здоровью  людей?

Дети  (предполагаемые  ответы):   курение, алкоголь,  переедание, нет движения.

Учитель:  Что  нам  помогает  сохранить  здоровье,  бодрость  духа,  энергию?

Дети  (предполагаемый  ответ):  физкультура  и  спорт.

Учитель:  Ребята,  давайте  все  дружно  проведем физкультминутку!

Танец «Арам-зам-зам»

Учитель:  Мечта каждого мальчика – стать силачом. Что же для этого надо делать расскажут ребята нашего класса.

Сценка «Встреча с силачом»

1 ученик:

Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?

2 ученик:

- Это просто – тренировка!
Свой секрет не утаю.
Рано утром я встаю
И при солнце
И в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке.
Вместе пятки, врозь носки.
И вместе пятки, врозь носки –
Приседанья и прыжки.
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени,
Тоже станешь силачом.
Учитель:  Ребята,  а  вы  много  знаете  видов  спорта?

Дети:  Да!   (Уч-ся  называют  разные  виды  спорта)

Учитель:  Вот  мы  сейчас  и  проверим,  дружите  ли  вы  со  спортом?

ЗАГАДКИ


Эти  фрукты  не  съедобны,

Но  огромны  и  удобны.

Их  иной  спортсмен  часами

Лупит  сильно  кулаками.

                                      (Боксерские  груши)

Мы  проворные  сестрицы

Быстро  бегать  мастерицы.

В  дождь   лежим,  в  мороз  бежим –

Вот  такой  у  нас  режим.

                                        (Коньки)

-  Не  пойму,  ребята,  кто  вы?

Птицеловы?  Рыболовы?

Что  за  невод  во  дворе?

-  Не  мешал  бы  ты  игре!

Ты  бы  лучше  отошел,

Мы  играем  в  

                             (волейбол)

Две  полоски  на  снегу

Оставляю  на  бегу.

Я  лечу  от  них стрелой,

А  они  опять  за  мной.

                                  (Лыжи)


На  квадратиках  доски

Короли  свели  полки.

Нет  для  боя  у  полков

Ни  патронов,  ни  штыков.

                                   (Шахматы)

Во  дворе  с  утра  игра,

Разыгралась  детвора.

Крики:  «мимо!»,  «шайбу»,  «бей!» -

Значит  там  игра  

                                 (хоккей)

Учитель:   Молодцы,  ребята!  Вредные  привычки – враги  нашего  здоровья,  а  спорт – лучший  друг  здоровью. Прочитайте пословицы на доске и объясните, как понимаете их смысл.

1. Здоровье дороже богатства.

2. Чистота – залог здоровья.

Как понимаете смысл пословицы «Кто спортом занимается, тот силы набирается»?

В нашем классе есть ребята, которые увлечённо и с большой охотой занимаются спортом. Об этом они сами расскажут. выступления ребят-спортсменов с докладами.

Учитель:    

- Ребята,  о чём сегодня говорили на классном часе?

- Сегодня  мы  говорили  о  здоровье  и  о  том,  что  может  вредить  здоровью.  

-  Какими  вы  хотите  вырасти, чтобы быть благополучными?

-  Какие  вредные  привычки  вы  не  подпустите  к  своему  здоровью?

-  Что  надо  делать,  чтобы  оставаться  всегда  крепким  и  здоровым,  бодрым  и  энергичным?

Ученик  читает  стихотворение:

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!

Учитель:  Я  благодарю  всех,  кто  принимал  участие  в  подготовке  нашего  классного  часа,  всех,  кто  был  внимательным  и  активным.  Я  верю  в  то,  что  вы  будете  дружить  со  спортом,  а  вредные  привычки  не  станут  для  вас  привычными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС

Описание  планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...

«Игровое творчество как условие формирования ИКТ- компетентности младших школьников и навыков проектирования младшего школьника»

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. Одним из требован...

Экспериментальная работа по теме:Влияние нетрадиционных методов оздоровления на заболеваемость ОРЗ младших школьников.

Тема работы: Влияние нетрадиционных методов оздоровления на заболеваемость ОРЗ младших школьников....