Проектный урок по теме «Шум»…
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Зайцева Наталья Евгеньевна

Человек всегда жил в мире звуков, он сделал звук своим помощником,  внес в этот  мир речь и музыку.  Проходило время, человек трудился, творил. В мире появлялись все новые и новые звуки, росла их сила. И вот наступило время, когда некоторые звуки, окружающие людей из помощников превратились во врагов и общее имя этих врагов – ШУМ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок Окружающего мира по теме «Шум»…

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель: Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с миром звуков и узнали, что на свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Слайд 1

С помощью звуков мы слышим и понимаем речь, общаемся друг с другом, учимся. И сегодня мы узнаем, что звуки бывают полезными и вредными. Слайд 2

Человек всегда жил в мире звуков, он сделал звук своим помощником,  внес в этот  мир речь и музыку.  Проходило время, человек трудился, творил. В мире появлялись все новые и новые звуки, росла их сила. И вот наступило время, когда некоторые звуки, окружающие людей из помощников превратились во врагов и общее имя этих врагов – ШУМ.

Итак, тема урока: «…»

Заранее на уроке труда вы сделали цветных человечков.

Готовы человечки?

Хорошо. У меня тоже готов. Знакомьтесь: это Иван, но всех своих друзей он просит называть себя Ваня

И сегодня мы будем окружать его звуками: полезными и вредными.

Для этого нам нужно поделить лист с нашим человеком на две части. Итак, давайте возьмем линейку, любой цветной карандаш и проведем вертикальную линию. А что значит вертикальная линия? Кто мне скажет? Хорошо.

А теперь кто мне напомнит наши органы слуха? Точно!

Так вот, что у нас получилось: Человечек как будто стоит сразу в двух комнатах. И своим правым ушком будет слушать хорошие, полезные звуки, в этой части мы нарисуем вверху «плюс» а левым те звуки, которые слушать вредно, а порой даже опасно, и здесь мы поставим вверху «минус».

У вас на партах и у меня тоже лежат карточки с изображениями самых разных тел живой и неживой природы. И все эти тела способны издавать различные звуки. Сейчас карточки лежат вперемешку, но к концу урока мы разделим их на две части: к первой будут относиться рисунки тех объектов, слушать которые будет нравиться нашему герою, он будет улыбаться! Давайте пририсуем ему улыбочку. Вторую часть рисунков мы будем клеить на другую половинку листа, и человечку будет это будет очень не нравиться, он будет горевать.

Ну что ж, начнем с того, что отправим нашего Ваню в лес. (звук леса)

Понравился этот звук? Ване тоже. Давайте возьмем картинку с лесом и приклеим ее на сторону с «хорошими звуками»

И вот шел-шел наш Ваня по лесу и вышел к морю. И что же он услышал?...(звук моря)

Понравилось Ване слушать звуки прибоя, уходить не хотел, а вам понравилось? Тогда отыщите картинку с изображением моря и наклейте ее на хорошую половинку

Начинало смеркаться, Ваня поспешил домой. Путь его лежал через поле. И тут он узнал, что вечерний луг тоже заполнен звуками, которые издают ночные насекомые. (звук сверчка)

А кто знает, как называется это насекомое? Ребята, это сверчок. Давайте найдем его и приклеим на правильную половинку.

Уже поздним вечером, лежа в теплой постели, Ваня с удовольствием слушал звук, капель дождя, давайте и мы его послушаем: (звук дождя).

Ну, что давайте решать: нравятся нам звуки дождя? А как они нам нравятся? (успокаивают)

Утром Наш Иван проснулся, потянулся, сказал всем «Доброе утро!» А что еще нужно сделать утром?  (Умылся, почистил зубы) … и обязательно каждое утро Ваня делает зарядку. Сейчас и я вас научу Ваниной гимнастике.

«Если весело живется»

Ну вот, теперь нам всем стало еще веселей. А наш Иван отправился в школу. И вот он шел и уже издалека услышал странный гул, и с каждым шагом он все усиливался… и вот Ваня вышел к дороге. (звук дороги) 

Несмотря на то, что Ванечке скорее хотелось убежать от этого шума, он не забыл про правила дорожного движения и первым делом, подойдя к пешеходному переходу, посмотрел на светофор и дождался, когда для пешеходов загорится (зеленый) сигнал. Но даже на зеленый никогда не начинаем движение сразу, сначала убеждаемся, что машины успели остановиться, и путь для нас безопасен.

И вот наш герой в школе. Идя по коридору, он заметил ребят, которые вели очень невоспитанно и меньше всего были похожи на нормальных учеников. Ване сразу не понравился тот шум, который они создавали

(звук толпы).

Домой Ваня решил пойти длинным путем, лишь бы избежать дорожного шума. Но неподалеку от того места, где лежал его путь шло строительство нового торгового центра. СЛАЙД «Эх, лучше бы бассейн построили, ну или каток ледовый. Сколько ж можно покупать-то» - думал Ваня, пока в его уши не влетели такие звуки, что он думать вообще перестал

После школы Иван поспешил домой. Сразу дверь ему не открыли. Мама просто не услышала звонка, потому что была занята уборкой и в комнате вовсю работал пылесос. (звук пылесоса).  

Поле Кузнечики

Город машины

Стройка

Школа

Дом –\

Мама-пылесос

Папа-футбол

Друг-рок

Подруга классика

Сон-дождь

свое

концерт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа Тема: «Сохраним растительный и животный мир» Гилмутдинова Разиля.4 класс.

Важным элементом инновационной   деятельности является создание проектов.Дети приучаются активно и  грамотно участвовать в собственном развитии: учатся находить своё место в жизни,приспосабл...

4 класс. УМК "Школа 21 века".Окружающий мир.Проектная работа.Тема "Степи России".

Предоставлена работа по технологии "Проектная деятельность в начальной школе"....

Проектная работа Тема: «Формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения в подростковой среде»

Трудно   себе   представить    то    благотворное изменение, которое произошло  бы  во  всей  жизни людской, если бы люди...

Результат проектной деятельности. Тема -"Музей"

Вторая учебная четверть 2012 года была посвящена музейной тематике. В работе приняли участие три группы. (Т.к. я работаю в санатории, у нас группы называются постами). Каждый пост выбрал близкое по ду...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Кл.час с использованием проектной деятельности Тема: «Люблю березку русскую»

По всем странам славится Стройная красавица: Белые одежки, золото – сережки, С расплетенною косой, Улыбается росой.– вопрос к нашим гостям, о каком дереве идет речь?...

Открытый урокпо теме "Прибавить и вычесть число 4"

Технологическая карта урока по математике с презентацией...