Итоговая работа" Организация исследовательской работы в общеобразовательном учреждении"
учебно-методический материал по зож на тему

Хархавкина Марина Геннадьевна

Влияние комнатных растений на здоровье детей

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «Влияние комнатных растений школы на здоровье детей» Авторы проекта: учащиеся 3 класса Руководитель проекта: Хархавкина Марина Геннадьевна

Слайд 2

Цель работы: изучить комнатные растения нашей школы и выявить их влияние на здоровье учеников. Задачи : - из литературных источников выяснить, какое влияние оказывают комнатные растения на здоровье человека; - изучить видовой состав комнатных растений школы и составить список; - описать , какое воздействие могут оказывать комнатные растения школы на учащихся; - выяснить, какие комнатные растения нашей школы являются самыми полезными, а какие ядовитыми; - определить самые зеленые кабинеты нашей школы; - создать презентацию – путеводитель о комнатных растениях нашей школы и выступить с ней перед учащимися начальной школы.

Слайд 3

Далеко не все люди понимают значение комнатных растений, усматривая в них лишь очередное украшение дома, однако этим их роль совсем не ограничивается. Все растения существенно улучшают микроклимат в помещении, а некоторые обладают сильными целебными свойствами. Цветы могут распахнуть перед человеком живой мир гармонии, что благотворно скажется на самочувствии и настроении окружающих. К тому же растения способствуют развитию творческих способностей.

Слайд 4

Все комнатные растения условно можно разделить на несколько групп, по тому воздействию, которое они оказывают на окружающую среду и организм человека. 1.Шумопоглотители Растения могут внести свой вклад в подавлении шума и создать акустический комфорт внутри помещения. Для улучшения самочувствия большое значение имеет звукопоглощение, оценивающееся по среднему показателю в диапазоне частот 250-4000 Гц. 2. Увлажнители воздуха Нецветущие декоративные растения с очень высокой интенсивностью транспирации, как, к примеру, нефролепис , фатсия , циперус, фикус, драцена, гибискус, в зимний период создают в помещениях комфортный уровень влажности.

Слайд 5

3.Поглотители вредных веществ в воздухе Растения лишь незначительно уменьшают концентрацию углекислого газа в помещении, то есть улучшают качество воздуха и могут абсорбировать пыль. 4.Ионизаторы Растения, которые выделяют ионы, делая воздух свежим и легким для дыхания. Они обеспечивают в классе целебный микроклимат, поскольку они обладают еще и фитонцидными свойствами.

Слайд 6

5.Ароматерапевты. Растения выделяют в воздух пахучие эфирные масла, которые оказывают положительное воздействие на самочувствие. Снимюет бессонницу и нервное напряжение, а эфирные масла выделяемые цитрусовыми – снижают артериальное давление. 6.Психотерапевты Растение с розовыми цветками устраняют грусть и меланхолию. Оранжевые излечивают депрессию.С жёлтой и золотистой окраской уменьшается усталость глаз от работы на компьютере. С ярко-красной окраской бодрят, повышают работоспособность и снижают утомление.

Слайд 7

7.Лекари Почти все растения, которые мы выращиваем, так или иначе применяются в народной медицине. 8 . Обладающие индивидуальными качествами и свойствами Растения - способные воздействовать на человека. Именно поэтому домашние цветы участвуют в формировании энергоинформационной структуры помещения.

Слайд 8

Ядовитые растения Среди комнатных растений есть и ядовитые, причем весьма распространенные в наших кабинетах.

Слайд 9

Результаты анкетирования В ходе работы мы изучили знания учащихся о комнатных растениях. В анкетировании принимали участие обучающиеся 2-6 классов. Всего было опрошено 48 человек. Анализируя результаты анкетирования, мы выяснили следующее:

Слайд 10

На вопрос "Вам нравится, когда в учебных кабинетах есть комнатные растения?" ответы учащихся распределились так

Слайд 11

На вопрос "Для чего разводят комнатные растения?" ответы распределились так

Слайд 12

Как влияют комнатные растения на ваше здоровье?

Слайд 13

Какие полезные свойства комнатных растений вы знаете?

Слайд 14

На предложение перечислить виды комнатных растений нашей школы , ученики ответили следующим образом:

Слайд 15

На предложение назвать ядовитые растения ученики ответили следующим образом:

Слайд 16

Какие комнатные растения Вы хотели бы видеть в нашей школе?

Слайд 17

Вы хотите узнать больше о влиянии комнатных растений на здоровье?

Слайд 18

Декоративно –лиственные Ампельные и лиианы Декоративно цветущие Кактусы и суккуленты Абутилон Плющ Колумнея Эпифиллум Адиантум Сингониум Спатифиллум Зигокактус Аспарагус Сциндапсус Колерия Рипсалидопсис Драцена Роициссус Гибискус Эчеверия Бегонии Традесканция Глоксиния Очиток Диффенбахия Хлорофитум Сенполия Алоэ Калатея Гинура Гиппеаструм Толстянка Маранта Зебрина Пеларгония Рипсалис Монстера Хойя Роза Каланхоэ Нефролепис Циссус Фуксия Молочаи Пеперомия Аспарагус Цикламен Агава Фикусы Бегонии Кливия Замиокулькас Сансевиерия Камнеломка Зефирантес Колеус Калла Мандарин Азалия Лимон Бальзамин Олеандр Эухарис Сеткреазия Гортензия Кислица Филодендрон Шефлера Золотой ус Циперус Юкка Пальмы Хамедорея Фатсия Пахиподиум Список комнатных растений нашей школы

Слайд 19

Популярные растения нашей школы Наиболее популярными растения первой группы в нашей школе являются пальмы, фикусы, алоэ, аспидистра , драцена, колеус, папоротники, монстера, сансевьера , бегонии. Вторая группа – это бегонии, бальзамин, сенполии , пеларгония, кливия . Третья группа – хлорофитум , сеткреазия , сциндапсус , гинура , традесканции, зебрина , сингониум , плющ обыкновенный, хойя , циссус . Четвертая группа – толстянка , зигокактус , молочаи, алоэ, гипеаструм Мы провели учет комнатных растений всех школьных кабинетов и определили пять самых популярных комнатных растений нашей школы: 1 место – хлорофитум пучковатый; 2 место –– диффенбахия пятнистая 3 место – монстера привлекательная 4 место – нефролепис 5 место – плющ обыкновенный Также распространенными растениями являются монстера привлекательная, сансевьера (щучий хвост), традесканции, фиалки

Слайд 20

самый зеленый кабинет школы

Слайд 21

Анализ данных и составление таблиц о влиянии комнатных растений на микроклимат и здоровье обучающихся Комнатные растения являются одним из факторов создания здоровьесберегающей среды учебных кабинетов в школе. Многие комнатные растения, выделяя эфирные масла, могут оказывать оздоравливающее воздействие на состояние человека. Изучив материал о влиянии находящихся в школе комнатных растений и их лечебном эффекте, мы обобщили данные и составили несколько таблиц. Все таблицы будут использованы для создания информационных брошюр о комнатных растениях.

Слайд 22

Памятка при отравлении комнатными растениями Особенно осторожными надо быть в период обильного цветения растений. Нередки отравления летучими веществами некоторых растений, когда они обильно цветут и их держат в закрытом не проветренном помещении. У пострадавших отмечается головная боль, головокружение. Важно помнить, что некоторые растения совершенно безвредные для большинства людей, могут вызвать у лиц с повышенной чувствительностью, разнообразные аллергические реакции: бронхиальную астму, отек слизистых оболочек, рвоту, понос. Последствия отравления ядовитым растением проявится уже через несколько минут. Его признаки: 1.Ощущение ожога полости рта и горла. 2.Воспаление на губах. 3.Сильное слюнотечение. 4.Трудности при глотании. 5.Расстройство дыхания, тошнота и рвота. 6.Серьезные ожоги глаз, слезотечение, покраснение глаз. В этом случае нужно немедленно промыть рот водой. В случае поражения глаза немедленно вымыть под краном открытый глаз. И обязательно обратиться к врачу!

Слайд 23

Заключение Растения на рабочем месте оказывают позитивное влияние на творческий процесс и способность сконцентрировать внимание. Таким образом, растения в школе: - абсорбируют вредные вещества; - поддерживают уровень влажности; - снимают стресс; - фильтруют частицы грязи и пыли из воздуха; - обладают охлаждающим эффектом; - повышают настроение; - обеспечивают шумоизоляцию .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о результатах проведения городского семинара по теме «Специфика организации коррекционно-развивающей работы в общеобразовательном учреждении»

В соответствии с планом работы школы на 2012-2013 учебный год, на основании приказа директора № 06-О/3 от 10 января 2013 года, 25 педагогов МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря»  приняли участие  в город...

Приоритетные формы внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях

В педагогической науке и практике наиболее распространено следующее деление форм внеклассной работы: индивидуальная, кружковая, объединяющие и массовые....

практико-значимая работа по курсу «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС нового поколения» на тему: Тема: «Эффективные формы и методы для проектной и

Проектно- исследовательская работа по теме: "Эффективные формы и методы для проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы.Технология для проекной и исследовательской деятельности...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №7» Исследовательская работа «Мороженое – польза или вред?» Выполнили: учащиеся 3-б класса Фитингова Виктория Комарова Алина Руководитель: Видяпина Елена Викторовна Рубцовск

Актуальность проекта Мы очень любим мороженое. Но наши родители относятся к этому лакомству как к бесполезному продукту, от которого можно лишь заболеть простудными заболеваниями. От них можно услышат...

Сценарий проведения брендового турнира «Веселые старты» в честь Героя Советского Союза Григория Ивановича Шапаря» в рамках реализации проекта "Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях Ивнянского района"

Цель: Вовлечение обучающихся в регулярные занятия физической культурой и спортом.Задачи:формирование здорового образа жизни;повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобще...

Основы организации и проведения исследовательской работы в образовательном учреждении

Обновление структуры и содержания общего образования   ставит вопрос о достижении нового качества общего образования - а это, как указано в Концепции …… предполагает необходимо...