Методическая разработка внеклассного занятие "Приглашение к чаю"
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Димкова Наталья Анатольевна

Представлена методическая разработка внеклассного занятия для учащихся 3 - их классов "Приглашение к чаю"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Kachestvo

Внеклассное мероприятие

Приглашение к чаю.

Цели и задачи:

  • привитие привычки здорового образа жизни, правильного питания и употребления чая;
  • познакомить учащихся с качественной продукцией Краснодарского чая;
  • формирование интереса к историческому прошлому, народным традициям чаепития, целебным свойствам чая.

Оборудование:

  • плакаты с пословицами о чае;
  • предметы старины: вышитые салфетки, скатерти, рушники, самовары;
  • коллекция сортов Краснодарского чая.

Ход внеклассного мероприятия.

1 ученик:        Не толпитесь у дверей

        Проходите поскорей.

        Ждут вас с чаем, ребятишки,

        И баранки, и коврижки.

2 ученик:        Это все для вас, гости дорогие!

        Калачи, ватрушки, пушки.

        Налетайте, разбирайте.

        Сладким чаем запивайте.

3 ученик:        Все на праздник к нам спешите

        И друзей с собой ведите!

        Всех гостей мы угощаем

        Ароматным Краснодарским чаем.

Все трое:        К нам, смотри, не опоздай.

        А не то остынет чай.

Учитель:        Все мы - граждане большого государства. Наша малая родина – Кубань, чудесный благодатный край. Край заснеженных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы, животноводы, садоводы, рабочие заводов, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, еще богаче, красивее. Продукция Кубани отличается высоким качеством.

Я вас всех приглашаю на чаепитие, но сначала я предлагаю провести исследовательскую работу на качество чая, производившегося  на Кубани. (Доклад ученика на тему «чай»)  Краснодарский чай – экологически чистый, высокого качества чай.

     Чай –   это прекрасный, полезный напиток, пришедший к нам из далеких времен. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он так же необходим и ничем незаменим, как хлеб.

Учитель: Ученые давно установили, что в чае содержатся полезные вещества. Они укрепляют сосуды мозга, улучшают работу сердца, повышают умственную и физическую способность человека. Чай усиливает

сопротивляемость организма простуде, инфекционным заболевания воспалительным процессам.

При солнечных ожогах помогают компрессы им примочки из настоя      теплого чая.

Самый Северный Кубанский чай получает высокую оценку профессионалов: он экологически чистый, высокого качества.

               

  На Кубани собирают  супер-чай: майско - июньские листочки ценятся выше других. Они нежнее и ароматнее, особенно, если заваривать их вскоре после сбора. Зелёный чай нужно заливать 60- градусной водой, а чёрный – почти кипятком. И тем не менее урожай собирают 3 раза в год.

Чайный лист на Кубани собирают через каждые 10-20 дней с середины апреля по октябрь.

При сборе чая обрывают не весь лишь самые молодые, мягкие и сочные листочки, только-только распустившиеся.

Обрезанные ветки и опилки используются на чайных плантациях края в качестве экологически чистых удобрений для чайных плантаций.

Сбор чая производится как вручную, так и техникой. Производительность сбора с помощью техники в 20 раз превышает производительность ручного, при этом не снижает качество собранного листа.

Так как чай растёт в тёмное время суток, необходимо, чтобы ночью было 16 градусов тепла.

Сочинский чай второй год подряд признан лучшим на Международной выставке продуктов питания, напитков и сырья «Продэкспо – 2012г» в Москве.

Ученик 1:

        Чай горячий, ароматный.          

        И на вкус весьма приятный. 

        Он недуги исцеляет

        И усталость погоняет.

        Силы новые дает

        И друзей за стол зовет.

        С благодарностью весь мир

        Славит чудо - эликсир.                                  

Учитель:        Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая. Давным–давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил.

        Действительно, впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времен. Чай там ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые заслуги. Во дворце этот напиток пили во время торжественных придворных церемоний. Поэты воспевали чай в стихах.

Выращивание и изготовление чая в Китае было окружено такой же тайной, как и производство шелка, фарфора, бумаги… Чайные плантации скрывались от чужеземцев. Китайские купцы продавали чай во многих страна.

Конкурс «Кто больше знает названий чая»

(за правильный ответ – сушка)

         Учитель:  Итак, чай начал свое триумфальное шествие по миру. А как чай попал в Россию?

        В 1638 году русские послы гостили у монгольского правителя Алтан-хану. Провожая их, хан подарил царю связку пушнины – мех соболя, барса, бобра изумительный черный атлас, вышитый золотом  серебром, а также 200 пакетов с надписью «бахча». «Чай для завтрака» – так перевели царю эти слова.

        Возвратившись в Москву и вручая царю дорогие ханские дары, послы с опаской передали ему пакеты с сушеными листьями, ссылаясь на утверждение монголов об их целебной силе. Лекарь испробовал действие отвара на больном, и тот подтвердил, что ему полегчало. Вот и стал лечить этим питьем царя и его приближенных.

Для бедных людей чай был почти недоступен. Многие простые люди даже не знали, как заваривать чай.

                             

                               (инсценировка стихотворения)

        Раз привез мне барин чаю

        И велел его сварить.

        А я отроду не знаю,

        Как проклятый чай  варить!

        Взял тогда налил водички,

        Кинул чай я весь в горшок,

        Да приправил перцем, луком

        И петрушки корешок.

        Гости с барином плевались,

        Сам он ажно озверел

        И, отправил на конюшню,

        Меня выпороть велел.

        Долго думал, удивлялся.

        Чем же мог не угодить?

        А потом-то догадался –

        Чай забыл я посолить.

Учитель:        Объявляется конкурс загадок. За отгадку – приз.

        В брюхе – баня.

        В носу – решето.

        На голове – пупок.

        Всего одна рука

        И та на спине.

        Бел, как снег,

(чайник)

        В чести у всех.

        В рот попал –

        Там пропал.

(сахар)

        Что на сковородку наливают.

        Вчетверо сгибают.

        Да в сметану макают?

        (блин)

        Сверху дыра. Снизу дыра.

        А посередине – огонь да вода.

        (самовар)

        Ножек четыре. Шляпок одна.

        Нужен, коль станет

        Чаевничать вся семья.

        (стол)

        Маленькое, сдобное

        Колесико съедобное.

        Я одна тебя не съем.

        Разделю ребятам всем.

        (бублик)

        Цветом желт и ароматен.

        В чай кладут, и чай приятен.

        Только очень кислый он.

        А зовут его …

        (лимон)

Учитель:        В 18 веке в России изобрели самовар. Внутри самовара находилась труба. В нее засыпали сосновые шишки или сухие щепки, древесный уголь. И поджигали лучиной, раздували огонь, и вода закипала. Сверху самовара имеется приспособление для установки заварного чайника. С появлением самовара родился добрый обычай: всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные дела.

           

Ученик 3:                      Посидеть за самоваром

Рады мы наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Самовар гудит, шумит.

Только с виду он сердит.

С потолка пускает пар.

Наш красавец – самовар.

Самовар пыхтит, искрится –

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Конкурс   «Кто быстрей соберет шишки для самовара».

Ученик 4:        А самовар, как верный друг,

        Все споры слушал молчаливо

        И пар струистый выпускал

        Иль вдруг на наш рассказ бессвязный

        Какой-то музыкою странной,

        Как собеседник отвечал.

Ученик 5:        Я хочу открыть секрет

        И полезный дать совет:

        Если хворь с кем приключится,

        Чаем можете лечиться.

Ученик 6:        Чай всех снадобий полезней,

        Помогает от болезней.

        Чай в жару нас освежает.

        А в морозы согревает.

Ученик 7:        И сопливость переборет,

        И с усталостью поспорит,

        Сокрушит любой недуг,

        Чай здоровью – лучший друг!

Конкурс «Определи на вкус, что добавлено в чай»

(Учащимся предлагают попробовать чай с добавлением лимона, ромашки, мяты, шиповника, малины, )

Конкурс «Что ты знаешь о чае?»

Отгадай из какого произведения эти строки?

        На белой табуреточке,

        Да на вышитой салфеточке

        Самовар стоит,

        Словно жар горит

        И пыхтит,

        И на бабу поглядывает

        (К.И. Чуковский «Федорино горе»)

        Муха по полю пошла.

        Муха денежку нашла.

        Пошла муха на базар

        И купила самовар.

        «Приходите, тараканы,

        Я вас чаем угощу!»

        (К.И. Чуковский «Муха – Цокотуха»)

        Я хочу напиться чаю,

        К самовару подбегаю,

        Но пузатый от меня

        Убежал как от огня.

        (К.И. Чуковский «Мойдодыр»)

- Кто там?

- Это я, почтальон Печкин. Принес для вас посылку, только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нету. А ты, говоришка, помалкивай себе на шкафу!

А кот ему говорит:

- Ладно вам сердится. Идите лучше чай пить. У меня пироги на столе.

        (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)

- Мне нужно немедленно лечь в постель, потому что я самый тяжело больной в мире, - воскликнул он и бросился на диванчик.

- А у тебя есть какое-нибудь лекарство? – спросил Малыш.

- Нет, а разве ты не взял? Ведь ты обещал, что будешь моей родной мамой!

- Лекарства нет, но я взял с собой банку малинового варенья.

- Замечательно, ведь это самое лучшее лекарство в мире!

        (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»)

Песня на мотив песни «Голубой вагон»

(Муз Шаинского).

Если вы пришли сегодня в гости к нам,      

Будем рады чаем угостить.

Вы поспели к нашим сдобным пирогам.

Вкус их всех вас может удивить.

Припев:

Скатертью, скатертью

Стол скорей накрывай,

И наливай-ка всем краснодарский  чай (2 раза)

Знаем лучше доктора серьезного –

Лечит чай и скуку и тоску.

Приглашаем взрослых мам  и малышей

Выпить ароматного  чайку!

Припев.

 

Итог мероприятия.

(Мероприятие заканчивается чаепитием с бубликами)


 Список рекомендательной литературы:

  1. Н.Ф. Дих. Классные часы и нестандартные уроки. – М.: Феникс, 2004. (серия «сердце отдано детям»)
  2. Журнал ПедСовет № 1, 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"

Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....