Урок окружающего мира "Берегись автомобиля"
методическая разработка по зож на тему

Презентация веб-квеста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_beregis_avtomobilya.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Берегись автомобиля».

Наименование ОУ:  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1им. В.Б.Бессонова г. Льгова» Курской области.

Тема:  «Берегись автомобиля».

Продолжительность  - 1 урок 

Форма проведения: урок защиты проектов групп веб – квеста «Дорожная азбука» .

Возраст участников мероприятия (учащихся)    2 класс. 

Ф.И.О. учителя, должность, квалификационная категория: Безрядина Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, высшая категория

УМК: «Школа России»

Учебник: А.А. Плешаков  «Окружающий мир» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.

Цель урока:

Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, расширение кругозора, эрудиции.

Воспитательная—воспитывать чувство ответственности за команду и ее участников, совершенствовать умение работать в команде, формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию, воспитывать уважение.

Задачи мероприятия:

Задачи урока:

  • Совершенствование  интеллектуальных умений школьников (анализ, сравнение, обобщение)
  • расширение словарного запаса учащихся
  • Формирование УУД:

 личностные УУД:

- научиться ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

 регулятивные УУД:

- научиться ставить цель учебной деятельности на уроке, с помощью учителя и самостоятельно;

- формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- планировать учебную деятельность на уроке и вовне урочное время;

- работать по предложенному плану;

- определять успешность выполнения своего задания самостоятельно и в диалоге с учителем;

- оценивать личные образовательные достижения (учебные успехи).

познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию в сети Интернет (в предложенных Интернет-источниках);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- структурировать знания;

- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- определять основную и второстепенную информацию;

 коммуникативные УУД:

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (определять цели, функций участников, способов взаимодействия; инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации);

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- учиться выполнять различные роли в группе.

Прогнозируемый результат:

•Ученики владеют на необходимом уровне знаниями, умениями, навыками для презентации проектов.

•Могут обсуждать предложенные проекты.

•Могут анализировать и давать оценку проектам.

•Могут работать в группе, соблюдая все правила

Технологии:  проектная,   интернет-технология «Образовательный веб-квест»;
технология проблемного обучения: постановка проблемных вопросов, самостоятельная поисковая деятельность, презентации-отчеты;

 В основе разработки – интернет – технология «Образовательный веб-квест». Веб-квест (webquest) в педагогике — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.


 
Структура веб-квеста


 
Интернет – адрес проекта  https://sites.google.com/site/vebkvestdoroznaaazbuka/home 
Во 
введении четко описаны главные роли участников квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. https://sites.google.com/site/vebkvestdoroznaaazbuka/vvedenie 
 
Центральное задание   Таким образом, четко определен итоговый результат самостоятельной работы.
 
Рабочие материалы проекта  — ссылки на ресурсы, адреса веб-страниц по теме, необходимые для выполнения задания.  

 Ролевые группы - Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику веб -  квеста при выполнении задания (этапы). https://sites.google.com/site/vebkvestdoroznaaazbuka/vybiraem-roli 

Данный веб -  квест предусматривает четыре ролевые группы

Инспекторы https://sites.google.com/site/vebkvestdoroznaaazbuka/vybiraem-roli/strana-doroznyh-znakov 

Пассажиры https://sites.google.com/site/vebkvestdoroznaaazbuka/vybiraem-roli/plosad-passazirov-i-velosipedistov 

Пешеходы https://sites.google.com/site/vebkvestdoroznaaazbuka/vybiraem-roli/pesehody-i-perehody 

Учёные https://sites.google.com/site/vebkvestdoroznaaazbuka/vybiraem-roli/bezopasnoe-koleso 
 
Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Стадия рефлексии.

Газета https://sites.google.com/site/vebkvestdoroznaaazbuka/gazeta 

 Описание критериев и параметров оценки веб-квестаhttps://sites.google.com/site/vebkvestdoroznaaazbuka/ocenka-veb---kvesta 

Страница для родителей  https://sites.google.com/site/vebkvestdoroznaaazbuka/igroteka/roditelam 
 
Особенности веб-квестабогатый иллюстративный материал, четко прописанные задачи и этапы  работы для каждой ролевой группы, видеоролики; на странице «Оценка проекта» прописаны критерии оценки выполненной работы, что стимулирует учащихся к самооценке.

Оборудование: компьютер, проектор

Содержательно-технологическая характеристика урока

(поэтапное описание)

Деятельность педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность участников, учащихся

(с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат,

комментарии

1 этап - Организационный -  1 мин.

1.1.

Приветствие

Приветствуют учителя, рассаживаются по местам.

Готовность к работе.

2 этап – Мотивационно-проблематизирующий  -  3 мин.

2.1.

Целеполагание: учитель предлагает вспомнить тему веб – квеста, план работы над ним

Высказывания детей.

Определение цели: выбрать оптимальный вариант презентаций

3 этап – Деятельностный -  35 мин.

3.1.

.

Организация работы  группы «Учёные»

  Группа  «Учёные» показывает  презентацию  своей группы

Инсценировка стихотворения С. Михалкова  "Бездельник светофор"

Учащиеся могут дать оценку  достоверности используемой информации, ее отношение к заданной теме, логичность, структурированность информации, индивидуальность, профессионализм представления.

3.2.

Организация работы   группы «Пассажиры»

 Группа   «Пассажиры»  показывает  презентацию  своей группы

  Учащиеся могут дать оценку  достоверности используемой информации, ее отношение к заданной теме, логичность, структурированность информации, индивидуальность, профессионализм представления.

3.3

Организация работы группы «Пешеходы»

Показ видеоролика собственного производства

 Группа   «Пешеходы»  показывает  презентацию  своей группы

 Учащиеся могут дать оценку  достоверности используемой информации, ее отношение к заданной теме, логичность, структурированность информации, индивидуальность, профессионализм представления.

3.4

Организация работы группы «Инспекторы»

Инсценировка

Группа   «Инспекторы» показывает  презентацию  своей группы

Учащиеся могут дать оценку  достоверности используемой информации, ее отношение к заданной теме, логичность, структурированность информации, индивидуальность, профессионализм представления.

4 этап -  Оценочно-рефлексивный  6 мин.

3.4.

Прием рефлексии:

Предлагает оценить работу групп,

Определение перспектив последующей работы.

Осмысление результатов своей познавательной и творческой деятельности.

Самооценка результатов своей работы и работы группы.

Умеют проанализировать, чему научились на уроке, определить существующие проблемы, поставить перед собой задачи на будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "Берегись автомобиля!"

Цели урока: Отрабатывать знания и умения детей по правилам дорожного движения. Повторить изученные дорожные знаки. Развивать речь детей, умение анализировать ситуации. Развивать внимание н...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Берегись автомобиля"

Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ . Знакомство с дорожными заками, правилами дорожного движения, правилами поведения на дорогах....

Урок окружающего мира "Берегись автомобиля"

Урок направлен на формирование знаний основных ПДД, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге. Урок построен в соответствии с ФГОС....

Урок окружающего мира "Берегись автомобиля!"

Цель урока-КВН: обобщение и закрепление знаний о правилах дорожного движения....

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Берегись автомобиля!"

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему: "Берегись автомобтля!". Урок представлен в виде игры "КВН"....