Внеурочное мероприятие "Вода наш друг".
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Данное мероприятие проводилось в 3 классе по внеурочной деятельности. Направление- спортивно- оздоровительное. Цель мероприятия - показать значение воды для жизни и здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_-_nash_drug.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по теме « Вода – наш друг».

Цели: 1. Узнать о планетарном значении воды на Земле.

            2. Дать представление о важности воды для всего живого на земле.

            3.Развиввать коммуникативные навыки и творческие способности учащихся.

            4. Повышать познавательную активность детей.

             5. Прививать стремление к бережному отношению к водным ресурсам.

                                             

                                              Ход занятия.

1. Организационный  момент.

- Итак , давайте улыбнемся друг другу , пожелаем успеха и начнем сегодняшнее занятие.

2. Вводная беседа по  теме.

( На фоне презентации о воде)

- Сегодня мы поговорим о том, без чего не может быть жизни на Земле. Для этого послушайте высказывание и загадку.

- У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни  запаха, тебя  невозможно описать ,тобой наслаждаются , не ведая , что ты такое .Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь.

             В морях и реках обитает,

             Но часто по небу летает,

             А как наскучит ей летать
            На землю падает опять.

- Догадались, о чем мы будем говорить ? ( О воде).

- Правильно. Хотите узнать больше о воде? ( Конечно.)

3. Проблемный диалог, подводящий к теме занятия.

- Ребята, давайте представим, что вода на Земле исчезла.

- Что бы случилось с планетой, людьми ,на ней живущими? ( Без воды планета и люди, не

смогли бы существовать.

- Можно ли сказать, что вода важна для человека и жизни на Земле? ( Да.)

- Чем же является вода для человека?( другом).

- Правильно.

- Какова тема нашего занятия? ( Ребята сами формулируют тему нашего занятия)

- Вода – наш друг.

- Правильно, ( Тема  урока появляется  на доске.)

4. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, где встречается вода. А для этого отгадаем загадки.( На доске – облака с капельками , на капельках написаны загадки о воде. Ученик подходит к доске ,

Открепляет капельку, читает загадку на капельке .)

- Облака , облака , все летят куда – то,

Поскорее разгадать нужно нам, ребята !

- Из чего состоят облака? ( из капелек воды).

- На капельках написаны загадки о воде. Берем капельки и отгадываем.

Долговязый Тимошка

Бежит по дорожке. ( Дождь).

 

Пушистая вата плывет куда – то.

Чем вата ниже – тем дождик ближе. ( Туча).

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем. (Роса).

 

Течет, течет, не вытечет.

Бежит, бежит, не выбежит.( Река).

Он все время занят делом,

Он не может зря идти

Он идет и красит белым

Все , что видит на пути.( Снег).

Растет она вниз головой

Растет не летом, а зимой.

Но солнце ее припечет.

Она заплачет и умрет.( Сосулька).

- В каких трех состояниях встречается вода в природе ? ( твердом, жидком и газообразном.)

- Как вы думаете , много ли воды на Земле ? ( Много.)

- Если быстро вращать глобус ( приглашается ученик , быстро вращает глобус ) , каким он кажется по цвету? ( Голубым ).

- О чем это говорит? ( Что на земле очень много воды.)

- Да, действительно. Вода занимает 3\ 4 поверхности земного шара. Вода находится повсюду .Толстый слой воздуха окутывает  сплошной оболочкой весь земной шар.

И в воздухе находится много воды, пара, облаков , туч. Вода есть и под Землей.

а

- А теперь отдохнем! ( проводится  физкультминутка.)

     

     К речке быстро мы спустились

     Наклонились и умылись.

     Раз , два, три, четыре,

      Вот как славно освежились !

      А теперь поплыли дружно.

      Делать так руками нужно.

      Вместе раз – это брас.

     Одной, другой- это кроль!

     Все как один плывем как дельфин.

     Вышли на берег крутой и отправились домой.

- Ребята, как вы думаете, зачем нам нужна вода? ( ответы детей).

- Правильно, ребята.

5. Знакомство со статьей « Пить хочется».

После прочтения статьи расскажите соседу по парте три правила ,которые вы узнали из статьи.( время работы со статьей – 3 мин).

Далее – работа с вопросами на доске по прочитанной статье.

1. Сколько времени человек может прожить без воды?

2. Сколько нужно человеку выпивать воды в день ?

3. Какие напитки хорошо утоляют жажду?

4.Любую ли воду можно пить ?

- Ребята, а можно ли с помощью воды укреплять свое здоровье? ( ответы детей).

- Послушайте стихотворение Г. Остера из цикла « Вредные советы».

     Никогда не мойте руки

     Шею , уши и лицо.

   Это глупое занятье не приводит ни к чему.

   Вновь испачкаются руки ,шея, уши и лицо.

   Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

- Нужно ли прислушиваться к такому совету?( Нет).

 - А какие советы вы можете дать  тем, кто не очень любит умываться? Придумайте несколько советов, совещаясь с соседом по парте. ( Ребята совещаются ,затем от пары отвечает 1 человек).

- Как же еще с помощью воды можно укреплять свое здоровье?( закаливаться).

- Сейчас мы обсудим, правильно проводила гусеница закаливание цыпленка.

( инсценирование сказки Г. Циферова « Про цыпленка, солнце и медвежонка».

- Правильно проводила гусеница закаливание цыпленка водой?( Нет, неправильно)

- Давайте вспомним , как же правильно проводить закаливание с помощью воды.

( На партах карточки с правилами закаливания водой)

1. Прежде чем начать закаливание , посоветуйте с врачом или родителями.

2. Начните закаливание в состоянии практического здоровья.

3.При закаливании водой постепенно снижайте ее температуру. Так организм будет постепенно привыкать к воздействию воды.

- Какой результат мы получим , если будем правильно закаляться? ( Укрепим свое здоровье).

5. Бережное отношение к воде.

- Сегодня утром я получила письмо то некогда большой, бурлящей реки.( Учитель достает из конверта письмо и читает его.)

Текст письма:

Дорогие ребята! Если бы реки умели говорить, они бы уже кричали: Спасите! Помогите!

Мы погибаем! Люди, остановитесь!! Не загрязняйте берега рек мусором и стеклом! Не мойте машины в реках, не спускайте ядовитые отходы в реку , не превращайте реки в пустыни! Я надеюсь , что вы понимаете, что моя жизнь зависит от каждого из вас .

Помогая водоемам оставаться  чистыми, вы помогаете сами себе!

- От загрязнения воды страдает все живое. Посмотрим небольшой мультфильм и ответим на вопрос : О чем он? ( Смотрим  мультфильм «Берегите воду!»)

После просмотра мульфильма задаем вопрос:

- Как же нужно относиться к воде?( ответы детей).

6. Подведение итогов занятия , рефлексия деятельности.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки .Посовещайтесь в парах и заполните в них пропуски.

Содержание карточки.

Всему живому ………………. вода.

Пресной воды на Земле…………. .

Необходимо …………… расходовать воду.

Нужно выпивать………… в день.

Для здоровья полезны напитки…………..,

Обязательно мойте…………..,  принимайте…..,

После того, как все карточки заполнены, учитель вызывает одного ученика от пары, который читает слова, появившиеся на месте пропусков.

Итак, наше занятие подходит к концу. На столе у вас лежат капельки серого и голубого цвета. Если вам понравилось занятие, возьмите капельку голубого цвета и прикрепите ее на доску, если же вы не узнали ничего нового для себя , прикрепите капельку серого цвета.( Ребята выходят к доске и прикрепляют капельки к доске)

- Я очень рада , что всем понравилось сегодняшнее занятие. Посмотрите, какой чистый и веселый дождик у нас получился!

Наше занятие окончено!

Приложение к мероприятию : Содержание статьи « Пить хочется».

Без пищи человек может прожить несколько недель. А без воды гибель наступает через 3 – 4 дня.

« Вода! Ты непросто необходима для жизни. Ты – сама жизнь».

Так верно сказал знаменитый французский  писатель Антуан де  Сент- Экзюпери. Ученые даже считают, что жизнь зародилась в воде.

Сколько же нужно выпивать воды? В прохладный день , если не занят физической работой, примерно 1-2 литра. Это считая суп , компот, всякую другую жидкость. В любой пище есть вода. Арбуз, огурцы почти целиком из воды состоят. В жару после игры или физической работы , воды организму требуется больше воды.

Хорошо утоляет жажду минеральная вода, тонизирующие напитки: чай, сок. А вот лимонадом и другими сладкими газированными напитками не напьешься : пьешь, а пить все равно хочется.

А воду? Любую ли воду можно ли пить? Водопроводную воду сырой  лучше не пить. Воду из родников, даже если она чистая и прозрачная , пить не советую: с виду чистая вода может быть заражена химикатами.

И еще три правила: Сразу после бега , подвижных игр, пить не разрешается. Нельзя пить прямо из крана .Общий стакан для питья нужно хорошенько вымыть.

Соблюдаешь ли ты эти правила? Если да, то поставь плюс.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие: "Нет друга - ищи, а нашел - береги".

Данное занятие способствует созданию условий для формирования у детей доброжелательногоотношения с окружающим их людям, умению ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людя...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Программа внеурочной деятельности "Мой друг - компьютер"

Программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» рассчитана  на учащихся 2-4 классов, не изучающих предмет «Информатика» в начальных классах, реализуется в рамках модели «1 ученик: компью...

Авторская программа внеурочной деятельности " Мой друг-компьютер".

Программа внеурочной деятельности ,которая ставит целью  формирование у  младших школьников ИКТ - компетенций на уровне общего пользования и их дальнейшее совершенствование средствами ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой друг-светофор"

Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 1-4 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мой друг- компьютер"

@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: #000000; orphans: 2; widows: 2 } p.western { so-language: ru-RU } p.ctl { so-language: ar-SA } Необходимость испол...

Внеурочное занятие "Собака-друг человека"

Внеурочное занятие "Мир моих интересов.Необычное в обычном" .Занятие для ребят 1х классов....