Праздник "Путешествие в город Чистоты и порядка".
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Мунтян Наталья Николаевна

Праздник для учащихся 1 класса о здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Путешествие в город Чистоты и Порядка.

        (Игра- путешествие)

Цель:        Создать условия для:

                   - обобщения знаний об основных правилах личной гигиены;

                   - расширения кругозора детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;

            - воспитание аккуратности,  потребности к личной гигиене, уважительному отношению к своему телу и своему здоровью

Оборудование:  презентация, предметы личной гигиены, памятки, грамоты.

Ход праздника:

Учитель: Добрый день! (слайд)

                 Ну, а что это значит?

                 Значит, день был по- доброму начат.

                 Значит, день принесёт и удачу,

                 И здоровье, и радость нам всем!

Ребята, сегодня мы с вами будем вести разговор о личной гигиене.

Мы отправимся в путешествие в Страну Здоровья, в город Чистоты и Порядка. Приглашаю всех принять участие – поиграть, пошутить, посмеяться и, конечно, подумать обо всём, что увидите и услышите.

Отправятся в путешествие четыре команды:

  1. «Старательные»
  2. «Прилежные»
  3. «Лучшие»
  4. «Аккуратные!  (слайд)

Станция «Грязнулька»,- Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Самым странным человеком здесь считался мальчик, котором говорится в стихотворении « Очень правдивая история».

( Дети читают стих)

  1. Жил на свете мальчик странный-

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте, хотите – нет.

  1. Руки мыл зачем – то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырках до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет.

     3.Сыну мама запретила  

        Умываться по утрам,

       Убрала подальше мыло,

        Перекрыла в ванной кран.

        Хотите – верьте, хотите – нет.

4.Тут к нему позвали разных

    Самых лучших докторов,

    И диагноз был таков:

    «Если мальчик будет грязным –

     Будет он всегда здоров».

     Вы мне верите?

Учитель: - Как вы думаете, можно заболеть от чистоты?

                - Правильный диагноз поставили врачи?

Школьники на станция «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать. За год они вырастают на 12-13см. Чтобы волосы были здоровыми, за ними надо ухаживать. А чтобы никому не пришлось пережить историю,какая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.

(Дети читают стих « Страшная история».)

1.Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

2.Он в мужском и женском зале

   Весь паркетзалил слезами.

   Парикмахерша устала

   И мальчишку стричь не стала.

3.А волосы растут…

    Год прошёл.

    Другой проходит...

    Мальчик стричься не приходит.

4.А волосы растут…

   А волосы растут.

   Отрастают, отрастают,

   Их в косички заплетают…

   « Ну, и сын»- сказала мать,-

   Надо платье покупать.

  Мальчик в платьице гулял,

  Мальчик девочкою стал.

  И теперь он с мамой ходит

  Завиваться в женский зал.

- Вбегает Витя Грязнулькин. (слайд)

- Ой, кажется я успел! А я сюда попал? В первый класс?

Учитель: Посмотрите – ка, друзья,

                Кто такой понять нельзя.

               В школу на урок  собрался,

               Сам три дня не умывался.

Витя ходит по классу: - Я хочу пригласить вас записаться в общество «Грязнуль». Хотите?

         Ах – ах – ах! Какое платье!

         Да ведь не на что смотреть!

         Я б такое не надел.

          У меня – другое дело!

         От борща пятно большое,

          Вот сметана, вот жаркое,

          Вот мороженое ел.

          Это в луже посидел.

          Это клей, а здесь чернила.

          Согласитесь, очень мило.

          Я наряд свой обожаю,

          На другой не променяю

Хочет поздороваться за руку со всеми, но ребята отворачиваются.

Учитель: Почему вы не хотите с ним поздороваться? (дети объясняют)

Учитель: А где больше всего скапливается грязь? (Появляются Вода и Мыло)

Физминутка: «Моем руки».( Слайд)                                                                

Вода и Мыло: (хором) От простой воды и мыла

                                        У микробов тают силы.

Загадка: Лёг в карман и караулю

                Рёву, плаксу и грязнулю.

                Им утру потоки слёз,

                 Не забуду и про нос.(носовой платок)

Игра: « Самый красивый носовой платочек» (каждая команда рисует носовой платочек цветными карандашами)

Игра со зрителями: «Хлопки в ладоши»

Вам мальчишки и девчушки,

Приготовила стишки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

1.Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкустный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

3.Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет?

4.Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? Нет?

5.Навсегда запомните, милые друзья.

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Учитель: Среди вас, ребята, таких, надеюсь нет. Потому что все мы хорошо знаем правила.

Конкурс «Собери правила» (слайд) (каждая команда  собирает правила из разбросанных слов)

  1. Мойте руки перед едой.
  2. Чистота – лучшая красота.
  3. Чаще мойся – воды не бойся.
  4. В здоровом теле – здоровый дух.

Учитель: Мы прибыли в город «Лентяйск». Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них,- дружные соседи, между ними много общего. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, своим родителям в домашних делах.

Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один мальчик.

  1. Если б мыло приходило

По  утрам в мою кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

  1. Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали б все свои места –

Вот была бы красота!

  1. Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама перестала б

Говорить, что я лентяй!

Учитель:О лентяях сочинили много частушек.

  1. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно!

  1. Станет Коля одеваться,

Ждать его терпенья нет.

Мы успеем нагуляться,

Ну а Коля не одет.

  1. Закопчённую кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в кастрюле Юлю

Мыла бабушка потом.

  1. Рисовал картину Вася:

Он художник, спору нет

Но зачем свой нос раскрасил

В синий, красный, жёлтый цвет?

  1. Мальчик Петя поздно встал –

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал –

Он ведь замарашка.

  1. Папа Вовика спросил:

-Ты под краном руки мыл?

А у Вовика ответ:

–Лицо мыл, а руки нет!

  1. Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

  1. Саша с Вовой поиграли,

Все игрушки разбросали.

Стали спорить и кричать:

Кому игрушки убирать.

  1. Кто сложил такие байки?

Кто частушки сочинил?

Ты, поди, теперь узнай – ка,

Кто он был и где он жил.

  1. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим

Что б вы нам похлопали.

Учитель:  Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот.Когда им говорят: « Умойся, они не умываются. Приведи себя в порядок, они не приводят». Для таких детей придуманы вредные советы.

 Ох, чистюля наша кошка

Лижет лапки, лижет хвостик.

 Только выйдет погулять,

 Смотришь грязная опять.

 Хоть я вовсе не котенок,

 А сознательный ребенок,

Утром вымыл, как всегда,

 Руки, уши и глаза.

 А под вечер все опять

 Надо с мылом оттирать.

 Только вымоешь лицо –

Смотришь, грязное оно.

Постоянно все пылится.

Так зачем нам долго мыться?

 Лучше в парке погулять

 Или танк нарисовать,

Или съесть кусочек пиццы.

 Ну, зачем мне снова мыться?

 Нет, ребята, не старайтесь,

Часто так не умывайтесь.

Физминутка «Музыкальная зарядка». (слайд)

Учитель: Мы прибываем на станцию « Мойдодыр». По тропинкам идут аккуратные и весёлые дети.

Стук в дверь. Вбегает Мойдодыр. (слайд)

- Здравствуйте, ребята!

Все Чуковского читали?

И меня же вы узнали:

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Стихотворение: « Письмо Мойдодыра».

« Дорогие мои, дети!

Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки иль из колодца,

 Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

 После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие, мои дети,

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсьочень часто.

До свиданья!            Ваш Мойдодыр».

Учитель: Конкурс: «Угадай – ка».

  1. Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…..(зарядку)

  1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.(расчёстка)

  1. Гладкое, душистое моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…(мыло)

  1. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала.(зубная щётка)

  1. Зубаст, а не кусается.

Как он называется?(гребешок)

  1. Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть…(водопровод)

  1. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спинку до красна.(мочалка)

  1. Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу.(вода)

  1. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое?(полотенце)

  1. Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.(душ)

  1. Город огромный, а в городе чудо:

Налили воду в огромное блюдо.

В каменном блюде с водою зелёной

Плавают люди зимою студёной.(бассейн)

Учитель: Молодцы! Сценка: «Девочка и Мыло».

Д е в о ч к а

 Пусти меня!

 Что тебе нужно от меня?

 М ы л о

 Ах ты, девочка, чумазая,

 Где ты руки так измазала?

 Черные ладошки,

 На локтях дорожки.

 Д е в о ч к а

 Я на солнышке лежала,

 Руки кверху я держала –

 Вот  они и загорели.

 М ы л о

 Ах ты, девочка, чумазая,

 Где лицо ты так измазала?

 Кончик носа черный,

 Будто закопчённый.

 Д е в о ч к а

 Я на солнышке лежала,

 Нос я кверху держала –

 Вот он и загорел.

 М ы л о

 Ой ли, так ли?

 Отмоем все до капли.

 Мыло ведет девочку к доктору Воде, моет её.

 У ч и т е л ь

 Громко девочка кричала

 Как увидела Мочалку.

 Царапалась как кошка.

 Д е в о ч к а

 Не трогайте ладошки,

 Они не будут белыми –

 Они же загорелые.

 М ы л о

 А ладошки-то отмылись!

 У ч и т е л ь

 Оттирали мылом внос –

 Разобиделась до слез.

 Д е в о ч к а

Ой, мой бедный носик

 Мыла не выносит!

 Он не будет белый –

 Он же загорелый!

 М ы л о

 А носик-то отмылся!

 Игра «Угадай предмет личной гигиены».

Учитель: Наконец,  мы прибываем в город «Чистоты и Порядка». Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.(слайд)

  1. Хорошо водицей мыться,

В речке, в ванне и в корытце.

Каждый день, каждый день!

Мы мочалку мылим ловко,

Вымыть шейку и головку

Нам не лень, нам не лень!

  1. Кто не хочет быть грязнулей

Моет шею, моет уши,

Добела, добела!

Ты журчи, журчи, водица,

Хорошо ты нам помыться

Помогла, помогла!

  1. Да здравствует мыло душистое.

И полотенце пушистое.

И зубной порошок!

И густой гребешок!

  1. И в ванне, и в бане –

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Витя: Извините, торопился,

          Растерялся, не умылся.

           Чистым буду я всегда.

           А поможет мне вода.

           Говорю вам откровенно,

           Мыться буду непременно

           Обещаю вам, не лгу!

           Даже ногти обстригу!

Учитель: - Хорошо, Витя, мы запишем тебя в общество « Друзей Чистоты», если ты будешь соблюдать режим дня и правила личной гигиены. А пока беги умываться да не забудь переодеться.

Игра « Это я, это все мои друзья!»

  1. Кто из вас сюда принёс

Шутки, песни, смех до слёз?

  1. Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

  1. Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

  1. Кто мороза не боится,

На коньках бежит, как птица?

  1. Кто из вас, скажите хором,

Занят в классе разговором?

  1. Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

  1. Кто из вас приходит в класс,

С опозданием на час?

  1. Кто, играя в волейбол,

Забивает в окна гол?

  1. Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

  1. Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру?

  1. Есть, ребята, между вами

Те, кто помогает маме?

Учитель: Подведём итоги нашего путешествия.(слайд)

  1. Пусть каждый класс, родная школа.

Будет у нас городом Чистоты и Порядка!

  1. От лени у нас только одно лекарство – это труд!
  2. Вода: Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане –

  1. Мыло: И в ванне, и в бане,

Всегда и везде – вечная слава Воде!(хором)

Песня «Если хочешь быть здоров».(слайд)

  1. Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся, позабыть про докторов.

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров.

  1. Всех полезней – солнце, воздух и вода,

От болезней - помогают нам всегда.

От всех болезней нам полезней –

Солнце. воздух и вода!

  1. Бодр и весел – настоящий чемпион,

Много песен, много шуток знает он.

А кто печально нос повесил –

Будет сразу побеждён!

Учитель: Наше путешествие закончилось. Все участники праздника приняты в общество « Друзья Чистоты». А команды награждены грамотами, вручены памятки и медали.

           

     Путешествие                                                                                            

в город Чистоты и     Порядка.

                                (игра – путешествие )

     Разработала  учитель начальных классов

         МБОУ СОШ № 7 г. Новошахтинска

                            Мунтян Н. Н.

\

                          2014 -2015 уч. год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-путешествие "Город чистоты и порядка"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов...

Классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка" 2 класс.

Данный классный час проводится в форме игры путешествия. Цель данного мероприятия : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к своей одежде....

Мероприятие "Путешествие в город Чистоты и порядка"

Игра -путешествие с занимательными заданиями и конкурсами....

ИГРА «Путешествие в город Чистоты и Порядка»

Внеклассное занятие в группе продлённого дня....

Путешествие в город чистоты и порядка

Посмотреть или скачать файл «Путешествие в город чистоты.pptx» (презентация к конспекту) — https://yadi.sk/i/jsELGz8DWcDxo...

Игра-путешествие в город Чистоты и Порядка

Внеклассное мероприятие (здоровьесбережение)...

классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка"

собствовать воспитанию у детей привычек , а затем и потребностей к здоровому образу жизни...