Внеурочное занятие для 3 класса "Карта здоровья"
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Полосминникова Елена Александровна
Занятие для учеников 3 класса для формирования ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriatia.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

«Карта Здоровья»

Для 3 класса

Цель:  Создать условие для формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
2. Воспитать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
3. Развить коммуникативные умения и навыки (способности, внимание, фантазию, смекалку), творческие способности, речь.

Оборудование:

Ход работы:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Нам очень хочется, чтобы у всех собравшихся было доброе, веселое настроение. Ведь сегодня у нас не обычная игра. Сегодня мы отправимся в путешествие по "Карте Здоровья". Во время путешествия вам предстоит ответить на вопросы, преодолеть различные препятствия, укрепить свое здоровье, приобщиться к здоровому образу жизни. 

(Приветствие)

Вступительное слово

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что было всего дороже?

(-Это есть у каждого человека, про это сложно множество пословиц и поговорок.

Так, о каком драгоценнейшем богатстве идет речь?).

 

А дороже всего было ЗДОРОВЬЕ! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

(Предполагаемые ответы учащихся)

Вводная часть

-Это и будет наша с Вами ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «Здоровая разминка».

А подумать над этим вопросом нам поможет мультик.  Давайте смотреть!

-Итак, ребята, просмотрев мультик, давайте разберемся, что же такое здоровье?

-Как вы считаете, нужно ли так тщательно заботиться о своем здоровье, как это делал Ежик? Почему?

-А как вы заботитесь о своем здоровье?

(-Что вы делаете для этого?)

-Отлично! А теперь мы переходим ко ВТОРОЙ нашей СТАНЦИИ «Народная мудрость».

-Ребята, на Карте Здоровья уже висит часть пословицы, а вторая часть где-то потерялась. Ваша задача будет соединить правильно пословицы.

(Выходим по 2 человека с каждого ряда)

(Пословицы

В здоровом теле  (здоровый дух);

Голову держи в холоде (а ноги в тепле);

Чистота — (залог здоровья);

Здоровье дороже (богатства);

Утро встречай зарядкой (вечер провожай прогулкой);

Доброе слово лечит (а злое калечит).

-Ребята, давайте откроем с вами портфолио на странице 35 и посмотрим на задание.

Вам необходимо будет, так же, как и мы, сейчас делали, соединить части пословиц и закрасить геометрические фигуры, соответствующие одной пословице, одним цветом.

-Молодцы! У Вас замечательно получилось справиться с заданием!

-А тем временем, нас ждет ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ «Полезные и вредные продукты».

Посмотрите, на Карте уже есть корзинки «Полезные продукты» и «Вредные продукты». На парту вас сейчас положат различные продукты, вам необходимо будет правильно распределить, к какой корзине относятся те или иные продукты.

-Ребята, у вас получилось  распределить в какие корзины нужно положить продукты?

-Молодцы!

А теперь давайте их к нашим корзинам!!

 

-Очень хорошо!

А следующей нашей ЧЕТВЕРТОЙ СТАНЦИЕЙ будет «Физкульт Привет!»

Поработали, и отдохнуть теперь можно!

-Как здорово! Мы хорошо подвигались, а теперь давайте дойдем до конца нашей карты!

ПЯТАЯ СТАНЦИЯ у нас «Мой режим дня».

-А, что такое режим дня, как вы думаете?

-Ребята, а вы соблюдаете свой распорядок дня?

-А вы сами его соблюдаете или мама и папа вам в этом помогают?

-А сейчас мы и посмотрим, как вы можете составить распорядок дня.

Посмотрите, на Карте Здоровья уже есть время, вам нужно подумать и в правильном порядке расположить режим дня. Ответы принимаются по поднятой руке.

(7.00 Подъем, зарядка;

7.15 Гигиенические процедуры;

7.30 Завтрак;

7.50 Сбор в школу;

8.20 Дорога  в школу;

8.30 Начало занятий;

13.00 Конец занятий;

13.10 Сбор домой;

13.30 Приход домой;

13.40 Обед;

15.00 Прогулка на свежем воздухе;

17.00 Выполнение домашнего задания;

17.10 Полдник;

17.20 Помощь по дому;

18.30 Ужин;

18.45 Свободное время;

21.15 Подготовка ко сну;

21. 30 Сон)

-А теперь, давайте прикрепим наш режим дня на Карту Здоровья.

-Отлично!

Ребята, мы с вами подошли к Конечной ШЕСТОЙ СТАНЦИИ

нашей Карты Здоровья.

Эта станция заключается в том, что сейчас мы вам раздадим листочки, и вы составите свою собственную Карту Здоровья.

-Но прежде, давайте вспомним, из чего же складывается наше здоровье?

 Вы можете нарисовать, написать, как будет вам удобнее.

(Звучит песня Михаил Соловьев «Песенка о здровье»)

-Ребята, а теперь покажите, какие у вас получились Карты Здоровья!

-Очень красиво! Какие вы молодцы!

-Ребята, посмотрите на нашу Карту Здоровья, какой красивой она стала! Мы с вами прошли от начала до конца, ответили на все вопросы, преодолели различные препятствия!

(Просмотр мультика:

Смешарики «Ежик и здоровье»)

(Ответы учащихся)

(Ответы учащихся)

(Ответы учащихся)

(Собирают пословицы)

(Выполнение задания в портфолио)

(Выполнение задание)

-Да

(Прикрепление полезных и вредных продуктов к корзинам)

(Выполняют физминутку)

(Ответы учащихся)

-Да.

(Ответы учащихся)

(Составляют режим дня)

(Прикрепление режима дня к Карте Здоровья)

(Выполнение творческого задания)

СОЛНЫШКО

(Показывают свои Карты Здоровья)

Итог занятия

-А теперь давайте повторим, что же мы запомнили за сегодняшний урок.

-Очень хорошо.

Да, ребята, здоровье является важным составляющим каждого человека! Свое здоровье надо беречь, заботиться о нем, бережно относиться!

А закончить наш классный час мы хотим стихотворением:

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся.

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся!

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет! 

Спасибо за внимание!

(Ответы учащихся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие «Мы за здоровый образ жизни!»

Цель:1) Формировать у детей установки на здоровый образ жизни.2) Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью.3) Прививать практические навыки ЗОЖ....

Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Азбука здоровья" по теме "Игры на воде".

Методическая разработка  внеурочного занятия расчитана на детей 7-9 лет....

Внеурочное занятие модуля «Тропинки здоровья» по теме "Море чувств"

Цель: формировать представление о значении положительных и отрицательных эмоций. Создавать условия для формирования УУД:ЛИЧНОСТНЫЕ: учиться определять чувства человекаПРЕДМЕТНЫЕ: выявлять законом...

Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".

Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...

Разработка внеурочного занятия курса «Растём здоровыми и сильными» Тема: Наши незаменимые помощники

Цель занятия: создание условий для формирования у ребенка ценности здоровья и чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья. Подборка интересного адаптированного возрасту детей 3-4 ...

Методическая разработка внеурочного занятия на тему "Здоровый образ жизни".

Внеурочное занятие содержит увлекательные задания, направленные на формирования ценностного и отвественного отношения обучающихся к своему здоровью....