Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса кружок "Тропинка к своему я"
рабочая программа по зож (4 класс) на тему

Шаронова Надежда Борисовна

Рабочая программа курса «Тропинка к своему я» составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему я»: уроки психологии в начальной школе, которая одобрена Департаментом образования г. Москвы

Данная рабочая программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2016 – 2017 учебный год. Программа «Тропинка к своему я» поможет ребенку осознать самого себя, свои интересы, способности, отношения, переживания, представления о своем дальнейшем жизненном пути. Приобщение к знаниям о человеке имеет особенно важное значение на начальных этапах школьного образования, когда основные свойства познавательной деятельности и качества личности находятся в периоде своего осмысленного становления. Кроме этого, она представляет собой систему групповых занятий, которые включают элементы тренинга, социопсихологические игры, элементы психогимнастики, сказкотерапии, арттерапии, групповые дискуссии.

Основная цель программы:  помочь школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти своё место в школьной жизни, формировать позитивное отношение к себе и школе, профилактика школьной дезадаптации.

Основные задачи:  формирование психологического здоровья;  воспитание нравственных чувств и этического сознания;  формирование позитивное отношение к своему «Я»;  формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;  повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности;  предупреждение и снижение тревожности и страхов детей;  развитие навыков социального поведения;  знакомство с языком чувств и эмоций, качествами характера, моделями поведения;  создание возможностей для самовыражения;  выработка у детей адекватного отношения к ошибкам и неудачам;  развитие способности ребенка к эмпатии, сопереживанию;  формирование позитивного отношения к сверстникам и коммуникативных навыков;  развитие навыков саморегуляции, произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля;  развитие познавательной мотивации;  раскрытие творческого потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropinka_k_svoemu_ya_4_kl.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»

городского округа Кашира Московской области

УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП №2»

      _________________ Е.А. Голева

           «30»     августа           2016 г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

с учащимися 4 «А» класса

кружок «Тропинка к своему я»

 (духовно-нравственное направление)

Составитель: Шаронова Н.Б.

учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории

                                                         2016-2017 учебный год

  1. Пояснительная записка

     Рабочая программа курса «Тропинка к своему я» составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему я»: уроки психологии в начальной школе, которая одобрена Департаментом образования г. Москвы

     Данная рабочая программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2016 – 2017 учебный год. Программа «Тропинка к своему я» поможет ребенку осознать самого себя, свои интересы, способности, отношения, переживания, представления о своем дальнейшем жизненном пути.  Приобщение к знаниям о человеке имеет особенно важное значение на начальных этапах школьного образования, когда основные свойства познавательной деятельности и качества личности находятся в периоде своего осмысленного становления. Кроме этого, она представляет собой систему групповых занятий, которые включают элементы тренинга,  социопсихологические игры, элементы психогимнастики, сказкотерапии, арттерапии, групповые дискуссии.

     Основная цель программы:

  • помочь школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти своё место в школьной жизни, формировать  позитивное отношение к себе и школе,  профилактика школьной дезадаптации.

     Основные задачи:

  • формирование психологического здоровья;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • формирование позитивное отношение к своему «Я»;
  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • повышение  уверенности в себе и развитие самостоятельности;
  • предупреждение и снижение тревожности и страхов  детей;
  • развитие навыков социального поведения;
  • знакомство с языком чувств и эмоций, качествами характера, моделями поведения;
  • создание возможностей для самовыражения;
  • выработка у детей адекватного отношения к ошибкам и неудачам;
  • развитие способности ребенка к эмпатии, сопереживанию;
  • формирование позитивного отношения к сверстникам и коммуникативных навыков;
  • развитие навыков саморегуляции, произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля;
  • развитие познавательной мотивации;
  • раскрытие творческого потенциала.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

     У учащихся сформируется внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

     Выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения, тексты, овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций.

    Выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

3.  Содержание курса  внеурочной  деятельности  с  указанием  форм  организации  и

видов деятельности

п/п

Название разделов

Форма деятельности

Вид деятельности

Тема 1. Кто я?  Мои особенности и возможности – 12 часов

1.

Как я изменился летом?

Кто я?

Расту = взрослею?

Мои способности

Мои интересы.

Мой путь к успеху.

Мой внутренний мир.

Уникальность внутреннего мира.

Мой внутренний мир и мои друзья.

Беседы. Дискуссии. Игра.

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, социальная практика

Тема 2. Мой класс и мои друзья – 11 часов

2.

Мои друзья – девочки и мальчики.

Мой класс.

Мои одноклассники.

Мои одноклассники – какие они?

Какие ученики мои одноклассники?

Лидерство в классе.

Конфликты в классе.

Взаимопомощь в классе.

Беседы. Дискуссии. Игра.

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, социальная практика

Тема 3. Моё прошлое, настоящее, будущее – 11 часов

Моё детство.

Моё настоящее.

Моё будущее.

Мой будущий дом.

Моя будущая профессия.

Моё близкое будущее – 5 класс.

Что нового меня ждёт в 5 классе.

Итоги года.

Беседы. Дискуссии. Игра.

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, социальная практика

  1. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

по плану

факти

чески

по

плану

факти

чески

I четверть (9 часов)

Тема 1. Кто я? Мои особенности и возможности (12 часов)

1/1

Как я изменился летом?

1

2/2

Кто я?

1

3/3

Расту = взрослею?

1

4/4

Мои способности

1

5/5

Мои интересы.

1

6/6

Мои интересы (продолжение).

1

7/7

Мой путь к успеху.

1

8/8

Мой путь к успеху (продолжение).

1

9/9

Мой внутренний мир.

1

II четверть (7 часов)

10/10

Уникальность внутреннего мира.

1

11/11

Мой внутренний мир и мои друзья.

1

12/12

Мой внутренний мир и мои друзья (продолжение)

1

Тема 2. Мой класс и мои друзья (11 часов)

13/1

Мои друзья – девочки и мальчики.

1

14/2

Мой класс.

1

15/3

Мой класс (продолжение).

1

16/4

Мои одноклассники.

1

III четверть (10 часов)

17/5

Мои одноклассники – какие они?

1

18/6

Какие ученики мои одноклассники?

1

19/7

Какие ученики мои одноклассники? (продолжение)

1

20/8

Лидерство в классе.

1

21/9

Конфликты в классе.

1

22/10

Конфликты в классе (продолжение)

1

23/11

Взаимопомощь в классе.

1

Тема 3 Моё прошлое, настоящее, будущее (11 часов)

24/1

Моё детство.

1

25/2

Моё детство (продолжение).

1

26/3

Моё настоящее.

1

IV четверть (8 часов)

27/4

Моё будущее.

1

28/5

Мой будущий дом.

1

29/6

Моя будущая профессия.

1

30/7

Моя будущая профессия.

1

31/8

Моё близкое будущее – 5 класс.

1

32/9

Что нового меня ждёт в 5 классе.

1

33/10

Итоги года.

1

34/11

Итоги года (обобщение).

1

  1. Список используемой литературы

  1. О.В. Хухлаева «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). – 6-е изд. – М.: Генезис, 2014. – 312 с.
  2. О.В. Хухлаева «Тропинка к своему Я. Рабочая тетрадь школьника. 4 класс. – 7-е изд. – М.: Генезис, 2016. – 68 с.: ил.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

от  «30»августа 2016 г. № _

        

        СОГЛАСОВАНО

      Заместитель директора

     по воспитательной работе

   ___________________Н.И. Надежкина

    «________»________________2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...