Игра - путешествие "Откуда берутся грязнули"
классный час по зож (2 класс) на тему

Алевтина Анатольевна Ручко

Цель: в игровой форме познакомить ребят с основными правилами здорового образа жизни, о полезных и вредных привычках; учить их использовать свои знания  в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-puteshestvie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие

«Откуда  берутся  грязнули»

Цель: в  игровой  форме  познакомить  ребят  с  основными  правилами  здорового  образа  жизни,  о  полезных  и  вредных  привычках,  учить  их  использовать  свои  знания  в  повседневной  жизни.

Оформление  класса: красочно  оформленная  карта  со  всеми  остановками  поезда.

 Участники - «пассажиры»  занимают  места.

 Ведущие - Проводник  и  Мойдодыр.

Ход игры:

Мойдодыр: Сегодня, друзья,  мы  отправляемся  в  игру-путешествие!

Я-Великий  Умывальник,

Знаменитый  Мойдодыр,

   Умывальников  Начальник

                                             И  мочалок  Командир!

Приглашаю  всех  вас  поиграть,  пошутить,  посмеяться.  И,  конечно,  мы  приглашаем  вас  хорошо  подумать  обо  всём,  что  увидите  и  услышите.  

Итак,  путешествие  начинается!

Звучит  фонограмма  «Отправление  поезда»

Проводник: Ребята,  располагайтесь  поудобнее.  Поезд  отправляется.

Звучит  мелодия  песни  «Весёлая  компания»

Чтецы(дети):

Очень  весело  в  дороге

Пассажиру  лет  восьми

Я  знакомлюсь  без  тревоги

С  неизвестными  людьми.

Всё  мне  радостно  и  ново

Горько  пахнущая  гарь

Долгий  гул  гудка  ночного

И  обходчика  фонарь. (С. Маршак)

Мойдодыр: Наша  первая  остановка  на  станции  Грязнулька.

Поезд  встречают  дети (у  них  грязная  одежда,  лицо,  руки)  машут  пассажирам  грязными  ладошками.

Проводник: Здесь  живут  люди,  которые  перестали  заботиться  о  чистоте  и  порядке. Они  перестали  умываться,  чистить  зубы.  Мальчики  и  девочки  по  утрам  не  спешат  к  умывальнику.  Ногти  их  «чёрным  бархатом  обшиты». Самым  странным  человеком  на  станции  Грязнулька  считается  мальчик,  о  котором  рассказал  поэт  Л.Яхнин  в  стихотворении  «Очень  правдивая  история»

Чтец: (с  непричёсанными  волосами,  в  дырявой  одежде,  с  грязным  лицом)

Жил  на  свете  мальчик  странный-

Просыпался  поутру

И  бежал  скорее  в  ванну

Умываться.  Я  не  вру.

Хотите - верьте,  хотите - нет.

Руки  мыл  зачем-то  с  мылом,

А  лицо  мочалкой  тёр.

На  руках  все  пальцы  смыл  он,

Щёки  в  дырах  до  сих  пор.

Хотите-верьте,  хотите - нет.

Умывался  по  утрам  он

И,  конечно,  заболел.

Хотите-верьте,  хотите - нет.

Тут  к нему  позвали  разных  

Самых  лучших  докторов,

И  диагноз  был  таков:

«Если  мальчик  будет  грязным-

Будет  он  всегда  здоров».

Вы  мне  верите?!

Мойдодыр: Как  вы  думаете,  ребята, можно  заболеть  от  чистоты?  Правильный  ли  диагноз  поставили  врачи?

Дети  отвечают  на  вопросы.

Проводник: Дети  на  станции  Грязнулька  перестали  следить  за  своими  волосами.  

Чтец:

Мальчик  стричься  не  желает,

Мальчик  с  кресла  уползает,

Кричит  и  заливается,

Ногами  упирается.

 

Он  в  мужском  и  женском  зале

Весь  паркет  слезами  залил.

Парикмахерша  устала

И  мальчишку  стричь  не  стала…

А  волосы  растут.

Год  прошёл,  

Другой  проходит…

Мальчик  стричься  не  приходит.

А  волосы  растут.

А  волосы  растут.

Отрастают,

Отрастают,

Их  в  косички  заплетают…

-Ну  и  сын,-  сказала  мать,-

Надо  платье  покупать.

Мальчик  в  платьице  гулял,

Мальчик  девочкою  стал.

И  теперь  он  с  мамой  ходит

Завиваться  в  женский  зал.

(Э.Успенский «Страшная  история»)

Мойдодыр: Но  среди  вас,  ребята, надеюсь,  нет  таких  мальчиков  и  девочек!  Потому  что  все  мы  хорошо  знаем  следующие  правила:

  1. Чистота-залог  здоровья.
  2. Грязь  и  неряшливость  в  одежде - это  пренебрежение  к  своему  здоровью.

Звучит  сигнал  отправления  поезда.

Проводник: Внимание!  Вы  слышите  сигнал  отправления?  Наше  путешествие  продолжается.  Давайте  быстрее  покинем  эту  станцию.

Звучит  музыка.

Чтец:

Тесновато  нам  немножко  

Это  новое  жильё

Но  открытое  окошко

Перед  столиком - моё!

Предо  мной  в  оконной  раме

Ближний  лес  назад  идёт.

А  далёкий  вместе  с  нами

Пробирается  вперёд.

(С.Маршак)

Мойдодыр: Поезд  прибывает  в  город  Лентяйск.  Станция  Грязнулька  и  город  Лентяйск  находятся  близко  друг  от  друга. Люди, проживающие  в  них,  дружные  соседи,  потому  что  между  ними  много  общего.

Как  вы  думаете,  ребята,  чем  они  похожи?

Дети  отвечают  на  вопросы.

Проводник: Грязнулями,  как  правило  бывают  ленивые  люди.  Лентяи  не  любят  чисто  писать  в  своих  тетрадях,  читать  книжки.  Ленивые  дети  хотят  жить  так,  как  мечтал  мальчик  Петя  из  стихотворения  В.  Заходера.

Чтец:

Если  б  мыло  приходило

По  утрам  ко  мне  в  кровать

И  само  меня  бы  мыло-

Хорошо  бы  это  было!..

Мойдодыр: А  сейчас  наш  путь –к  полустанку  Угадайка.

Звучит  музыка.

Проводник: Здесь  живут  очень  любознательные  люди.  Взрослые  и  дети  любят  читать  книги.  Они  с  удовольствием  участвуют  в  различных  конкурсах  и  викторинах.  Давайте  и  мы,  разгадаем  несколько  загадок.

Мойдодыр:

Целых  двадцать  пять  зубков

Для  кудрей  и  хохолков

И  под  каждым  под  зубком

Лягут  волосы  рядком.

(расчёска)

Ношу  их  много  лет,

А  счёту  не  знаю.

Не  сеют, не  сажают-

Сами  вырастают.

(волосы)

Проводник: Наш  поезд  мчится  всё  быстрее.

 Чтец:

Словно  детские  игрушки,

Промелькнули  на  лету

Деревянные  избушки,

Конь  с  телегой  на  мосту.

Вот  и  домик  станционный,

Сеть  густая  проводов

И  бессчетные  вагоны

Мимолётных  поездов.

(С.Маршак)

Появляется  декорация:  Аккуратный,  красивый  домик  с  надписью  «Город  Чистоты  и  Порядка»

Проводник: Внимание! Внимание! Поезд  прибывает  в  Город  Чистоты  и  Порядка.  Посмотрите  вокруг: какие  чистые  и  нарядные  улицы.  По  тротуарам  идут  красивые    и  весёлые  дети. (Мимо  «домика»,  взявшись  за  руки,  проходят  дети).  Хорошо  и  уютно  жить  в  таком  городе,  где  нет  лентяев  и  грязнуль.!

Мойдодыр:

Да  здравствует  мыло  душистое,

И  полотенце  пушистое,

И  зубной  порошок,

И  густой  гребешок!

Давайте  же  мыться, плескаться,

Купаться,  нырять, кувыркаться.

 В  ушате,  в  корыте,  в  лохани,

В  реке,  в  ручейке,  в  океане,-

 И  в  ванне,  и  в  бане,  

Всегда  и  везде-

 Вечная  слава  воде!

Проводник: Итак, наше  путешествие  подошло  к  концу.  Пусть  каждый  класс,  родная  школа  будут  у  нас  городом  Чистоты  и  Порядка.  А  нам  пора  возвращаться.

Звучит  мелодия.

В  поздний  час  я  засылаю,

И, баюкая  меня,

 Мчится  поезд,  рассылая

Искры  красного  огня.

Я  присушиваюсь  к свисту,

К  пенью  гулкому  колёс,

Благодарный  машинисту,

Что  ведёт  наш  паровоз.  (С. Маршак)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?"

Игра может использоваться на внеклассных мероприятиях для формирования мотивационной сферы гигиенического поведения, формирования знаний правил личной гигиены. Эта игра способствует  развитию уме...

Откуда берутся грязнули.

- повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас;- обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;- обогащать с...

Игра- путешествие "Откуда берутся грязнули".

Игра- путешествие предлагается для учащихся 1-4 классов....

Познавательная игра "Откуда берутся грязнули"

Познавательная игра "Откуда берутся грязнули".В игре участвуют две команды. Конкурсы чередуются  с просмотром снимков микробов , вирусов , обсуждением различных ситуаций....

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»

Игра- путешествие предлагается для учащихся 1-4 классов....