Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему

Юшина Елена Александровна

Разработка мвнеклассного мероприятия для 4 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Нижнемамонская средняя общеобразовательная школа №2 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

Внеклассное мероприятие

 для 4 класса

на тему:

 «Здоровый образ жизни»

Учитель Юшина Е.А.

Здоровье – это вершина, на которую

 человек должен подняться сам.

 И. Брехман

   

Цель:  пропаганда здорового образа жизни

Задачи:                                                                                                                               -формировать убеждение о пользе здорового образа жизни  
-формировать негативное отношение к вредным привычкам                              
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни
 Оборудование и оформление: мультимедийный проектор, компьютер,   презентация «Путешествие в страну Здоровье»,  плакаты, рисунки о здоровом образе жизни

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения,  отвечать на итоговые вопросы.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Классный час проводится с использованием инновационных   методов :   информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.

Организация классного часа  построена  в рамках системно - деятельностного подхода ФГОС.

Ход занятия

Учитель. Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!    Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье.

 - Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”

 Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)

 Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

- Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)
    Сейчас мы поговорим о здоровье, как его сберечь, чтобы
 вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным.

Ребята, а что вы понимаете под словом «здоровье»?

«Здоровье – это …» – продолжить фразу. (Дети продолжают фразу).

Чтобы больше узнать о здоровье и здоровом образе жизни, мы с вами отправляемся в путешествие в страну Здоровье.

Итак, первая станция «Историческая»
    Учитель. В древние времена слово «здоровье» произносилось иначе -  СЪДОРОВЪ и значило «крепкий, как дерево». Люди приветствовали друг друга словами  «Здорово!» и «Здравствуй!», желая тем самым здоровья друг другу. С давних времён Древняя Русь   была знаменита своими богатырями,  подвиги которых не перестают нас удивлять. С древних пор их описывали как «Народ  этот (росы) могучий, и телосложение у них крепкое, мужество большое» (Слайд 2).

Причинами хорошего  здоровья в Древней Руси были: натуральная пища, баня, купание в естественных водоемах – закаливание.

Русская паровая баня была неотъемлемой частью быта древней Руси, и издавна считалась замечательным средством врачевания.

В XVII веке, ягоды, грибы, фрукты — в питании наших предков всегда занимала большое место. Уже тогда считалось, что по питательности она может заменять мясо и рыбу и что вообще «силы в овощи велики», как  писалось в Изборнике Святослава 1073 года, задолго до открытия витаминов.

Ребята, скажите, а что вы считаете составляющими  здорового образа вашей жизни? (отвечают дети, учитель корректирует ответы)

  • Здоровое  питание
  • Правильный режим труда и отдыха
  • Отказ от вредных привычек
  • Спорт и двигательная активность.(слайд3)

Учитель.  Мы продолжаем наш путь и останавливаемся на следующей станции.

Станция  «Здоровое питание»

Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Неправильное – приводит к болезням. Как же должен питаться человек?

 Фундамент — зерна, овощи и фрукты

Фундамент пирамиды правильного питания составляют продукты, которые рекомендуется употреблять больше всего. Это три группы продуктов: крупы, хлеб, макароны, картофель, фрукты и овощи т.е продукты, которые богаты клетчаткой, содержат много комплексных углеводов, витаминов, минералов.

В середине пирамиды — молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, орехи, семена и растительные жиры. Их рекомендуется употреблять каждый день, в умеренных количествах.  

Жители нашей страны едят слишком мало овощей и фруктов, поэтому получают не достаточно биологически активных веществ. Дневная норма овощей и фруктов — примерно по 400-500 грамм.

Верх пирамиды

Наверху пирамиды сложены те продукты, от которых лучше отказаться или использовать очень редко: сахар, конфеты и другие сладости, сливочное масло, соль, сладкие напитки, жиры. Их рекомендуется употреблять редко,   не каждый день.  

Оптимально есть 3-4 раза, в идеале — даже пять раз, примерно каждые четыре часа. Также очень важно не переедать. 

Следующая  станция «Режим труда и отдыха»

Учитель: Сейчас ребята нам покажут сценку «Режим».

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим… Режим – куда хочу туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь                     распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

-Как же это?

-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак.                           Прогулка. Обед – и в школу.

-Хорошо…

-А можно еще лучше!

-Как же это?

-Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

-Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет!

-Это почему же?

-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

-Как это с “бабушкой”?

-А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

-Не понимаю – как это?

-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка,  умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

-И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

Ребята, а  вы соблюдаете режим дня? (дети отвечают)

Следующая станция  «Вредные привычки».

Учитель. Какие вредные  привычки вы знаете? (Дети  по очереди называют вредные привычки).  

О пагубном влиянии зловредной привычке – алкоголизме мы знаем давно. Во все времена люди боролись с ней. Пьянство  на  Руси  не поощрялось и нещадно  высмеивалось. На  Руси  был  утвержден  орден  «за  пьянство»,  которым при царствовании Петра I награждал пьяниц. Это была чугунная восьмиугольная  пластина весом 6 кг 600 г. Ношение её было обязательным.

Учитель.  За употребление и хранение табака на Руси при царе Михаиле Федоровиче могли отрезать нос. В Англии по указу Елизаветы I этих людей приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В Риме за это отлучали от церкви. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в этом, были заживо замурованы в монастырской стене. В Швейцарии за это ставили к позорному столбу. В конце 16 века за употребление этого средства приговаривали к смертной казни. В Турции – сажали на кол.

Учитель: … Наркотики - это шаг в пропасть. Средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год. В 2015 году в России от наркотиков умерли  12 872 человека. (слайд 6)

Ребята, как вы считаете стоит ли начинать курить, пить, употреблять наркотики?

Следующая станция «Спортивная» (слайд 7)                                                                   

 -А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной, а наше здоровье крепким? Конечно же, спорт и спортивные игры. ( Учитель читает загадку, а дети отвечают)

Просыпаюсь утром рано 
Вместе с солнышком румяным, 
Заправляю сам кроватку, 
Быстро делаю… (зарядку)


Может долго он скакать, 
И совсем не уставать. 
На пол бросишь ты его – 
Он подпрыгнет высоко, 
Скучно не бывает с ним. 
Мы играть в него хотим (мяч)

Ног от радости не чуя,                                       С горки снежной вниз лечу я. 
Стал мне спорт родней и ближе. 
Кто помог мне в этом?   (лыжи)                           

Мои новые дружки                                           И блестящи, и легки. 
И на льду со мной резвятся, 
И мороза не бояться.  (коньки) 


 На ледяной площадке крик, 
К воротам рвётся ученик, 
Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!» 
Весёлая игра …  (хоккей)

Взял дубовых два бруска,                              Два железных полозка. 
На бруски набил я планки. 
Дайте снег! Готовы …  (санки) 
  
Не похож я на коня,                                               
А седло есть у меня. 
Спицы есть, они, признаться, 
Для вязанья не годятся. 
Не будильник, не трамвай, 
А звоню я то и знай.                                  (велосипед)

На квадратиках доски                               Короли свели полки. 
Нет для боя у полков 
Ни патронов, ни штыков.                    (шахматы) 
  
Силачом я стать хочу. 
Прихожу я к силачу: 
 - Расскажите вот о  чём: 
Как вы стали силачом? 
Улыбнулся он в ответ: 
- Очень просто. Много лет, 
Ежедневно, встав с постели, 
Поднимаю я…     (гантели)

Когда весна берёт своё,                                                                                                                      И ручейки бегут звеня, 
Я прыгаю через неё, 
А она через меня. (скакалка)


Станция « Игровая».

Учитель. Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем,  поиграем.

                                        1.Конкурс «Анаграммы»  (слайд 8)                                                                                                                                 На интерактивной доске  записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка (слайд8)

2.Конкурс «Дай ответ»

 (по 1 баллу за ответ, выигрывает тот, кто больше наберёт баллов)

  1. Что необходимо делать, чтобы не заболеть?  (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек,  соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание). 
  2. В каком возрасте полезно заниматься физической культурой?

          ( В любом)

  1. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
  2. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
  3. Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
  4. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
  5. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
  6. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
  7. Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?  (Нет, т.к.  на них много разных микробов).
  8. Назовите зимние виды спорта?
  9. Назовите летние виды спорта?

                                      3. Конкурс  «Угадай сказку» ( слайд 9)
Учитель: Во многих сказках говорится о здоровье. Угадайте, о каких сказках идёт речь. Назовите, пожалуйста, произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.
- Какой сказочный герой употреблял в пищу очень много сладкого, особенно варенья? (Карлсон) 
- Назовите сказку, двое героев которой не соблюдали режим дня, только развлекались и веселились, потому и остались без жилья.                                            (3 поросенка; Ниф -Ниф, Нуф-Нуф) 
- Этот сказочный герой любил кушать мёд и решил подарить горшочек с медом Ослику на день рождения. (Вини-Пух; Вини-Пух и все, все, все) 
                   4. Игра «Доскажи словечко» (пословицы о здоровье) (слайд 10)                                                                                                                                
 Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.) 
· Чистота – половина… (здоровья.) 
· Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
· Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.) 
· Где здоровье, там и… (красота.) 
· Двигайся больше – проживёшь… (дольше.) 
· Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
· Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.) 
· Смолоду закалиться – на век… (пригодится.) 
· В здоровом теле… – (здоровый дух.) 
  Рефлексия.

Мне больше всего понравилось…

Самым интересным для меня было…

Новым для меня было…

Заключение.

Учитель:   Дорогие ребята, вот и закончилось наше   путешествие в страну  Здоровье. Мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.

Желаю всем вам крепкого ЗДОРОВЬЯ!

 

Список используемой литературы

1. Брехман И. И. Валеология - наука о здоровье/ И. И. Брехман - М.: ФиС, 1990. - 217 с.

2.Бутова С.В. Оздоровительные упражнения на уроках / С.В. Бутова // Начальная школа.- 2006.- № 8.- С.98.

3.Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения // Школа.-2005.- №3.- С.52-87.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" предназначен для учащихся 4 классов. Цель- пропаганда здорового образа жизни. Рисунки и названия в презентации следует расширить....

Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни

Цель данного мероприятия - формировать сознательное отношение к своему здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни и воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Внеклассное мероприятие на тему "Здоровый образ жизни"

Презентация внеклассного мероприятия на тему "ЗОЖ"...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ( веселое состязание)   Цели:              - рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека...

Внеклассная работа. "Путешествие на остров здорового образа жизни"

Цель: дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи:  помочь задуматься о необходимости  быть здоровым, приобщить к здоровому образу жизни, сделать...

«Мы за здоровый образ жизни». Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике курения, наркомании и алкоголизма.

Цель мероприятия:     Пропаганда здорового образа жизни    Задачи:   формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредны...