конспект занятия я готов к испытаниям
план-конспект по зож на тему

Сафина Людмила Ивановна

занятие с элементами тренинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_gotov_k_ispytaniyam.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Я готов к испытаниям»
Живи так, как растет дерево, радуйся солнцу и знай, что в самую страшную грозу идет дождь и питает все живое.
К.Черный
Цель: развитие устойчивого стремления к позитивному восприятию.
Задачи: осмысление своих социальных сторон и качеств, формирование умений конструктивного решения проблем, развитие творческих способностей и стремления к реализации личностного потенциала.
Ход занятия
1. Приветствие
Учащимся предлагается закончить предложение: «Жизнь прекрасна, потому что...»
Педагог должен создать атмосферу оптимизма, развить в детях умение видеть позитивное.
2. Проверка домашнего задания 
Обсуждаются сочинения или заполненная таблица, ведущий комментирует ответы учащихся.
3. Притча о буре
Когда-то один дворянин протянул струну от одной башни своего замка до другой, чтобы ветер превратил ее в арфу. Нежный ветерок играл вокруг замка, но музыка не рождалась. И вот однажды ночью разразилась буря. Замок содрогался, но та струна наполнила воздух чудесными звуками. Нужна была буря, чтобы вызвать музыку!
Вопросы для обсуждения:

  • Какую роль сыграла буря в этой притче?
  • Какие ассоциации возникают у вас при слове «буря»? (Конфликт, развод, ссора, болезнь, смерть, предательство…)
  • Приведите подобные примеры из жизни или из художественных произведений, поговорки, пословицы. (Не было бы счастья, да несчастье помогло. Нет худа без добра. Что ни делается — все к лучшему.)

Педагог показывает, как решается проблема безвыходности, трудного положения в народном творчестве, в художественных произведениях. Подчеркивает, что все сложности разрешимы, главное — то, как человек к ним относится.
4. Игра «Мяч»
1-й вариант. Ребята стоят в кругу, ведущий — в центре — бросает мяч и формулирует ситуацию. Ребенок дает ответ и бросает мяч ведущему.
2-й вариант. Ведущий бросает мяч и формулирует ситуацию, а ребенок отвечает позитивно. Если группа не соглашается, то ребенок снова отвечает, и так до тех пор, пока не найдет позитивный способ разрешения проблемы.
Примеры ситуаций:

  • получил двойку;
  • поскользнулся и упал в людном месте;
  • хочет на дискотеку, а надо сидеть с младшим братом (сестрой);
  • конфликтует с учителем;
  • дали кличку;
  • потеря большой суммы денег (или дорогой вещи) и т.д.

Педагог должен сделать вывод: не бойтесь трудностей. У каждого человека всегда есть выбор: делать что-то легкое или то, что труднее. Главное, чтобы принятое решение вело вверх, а не тянуло вниз, чтобы после решения вы испытывали радость и удовлетворение от одержанной победы над слабостью и другими негативными качествами. Для этого нужно только осознание необходимости самосовершенствования и вера, что вы можете изменить себя.
5. Робота с таблицей
Участники занятия должны заполнить таблицу.

Вопросы

Ответы

Кто из твоих близких может тебе помочь в трудной ситуации?
В чем должна заключаться эта помощь?
Кому ты можешь помочь?
В какой проблеме или ситуации?
Чем ты можешь помочь человеку, оказавшемуся в трудной ситуации?

 

Обсудить с участниками их ответы, подчеркнуть то, что необходимо многим людям, и окружающие могут оказать помощь в трудной ситуации.
6. Игра «Чемодан»
Участникам предлагается представить, что они собирают чемодан в дорогу — только упаковывать нужно будет не вещи, а необходимые качества.
Вопросы:

  • Какие качества нужны сегодня молодому человеку, чтобы достойно, интересно жить и добиться чего-то важного в жизни?
  • Какое главное качество вы возьмете себе?

Все предложенные качества ведущий записывает на доске.
7. Рефлексия
Ребятам предлагается заполнить анкету.

  • Хочу сказать, что...
  • Больше всего мне запомнилось...
  • Теперь я…
  • Мое настроение на всех трех занятиях (опиши или нарисуй).

8. Домашнее задание
Учащимся предлагается написать свой жизненный сценарий (на выбор: планы на будущее, биография, автопортрет).
9. Подарок педагога
Ведущий раздает ребятам записки с законами общения.

  • Будьте внимательным слушателем.
  • Проявляйте эмпатию к окружающим.
  • Другим людям тоже нужна ваша помощь.
  • Улыбайтесь!
  • Старайтесь быстро запоминать круг интересов вашего собеседника.
  • Заражайте своим оптимизмом других.
  • Меньше жалуйтесь...
  • Проявляйте побольше юмора!
  • Уважайте чужое мнение.
  • Помните: в споре рождается истина, но в дискуссии она погибает.
  • Демонстрируйте вашему собеседнику психологическую поддержку.
  • Чаще пытайтесь понять другого, мысленно встать на его место.

Если вы будете следовать этим законам, то станете интересным и приятным собеседником, и многие люди будут искать дружбы с вами.

Краевое государственное бюджетное  учереждение  для детей сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, оказывающее социальные услуги,

«Барнаульский  центр помощи детям ,оставшимся  без попечения

родителей №3»

             

                     Домашний час:

             «Я готов к испытаниям!»

     Разработала:  

     Воспитатель : Сафина Л.И

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект занятия "Вот готов снеговичок, очень милый толстячок"

Ход занятия.1.     Организационный момент. Лепит детвора зимойЧудо с круглой головой:Ком на ком поставит ловко,Рот — дуга, и нос морковка,А два глаза — угольки,Да из веток две...

Конспект Занятия ФЭМП в старшей группе «Испытания для будущих космонавтов»

КонспектЗанятия ФЭМП в старшей группе«Испытания для будущих космонавтов»...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект внеклассного мероприятия "Готов ли ты к Новому году?"

Цели: активизация мыслительной деятельности учащихся, расширение кругозора учащихся, развитие умения работать в группе....

Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия

Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....