Кружок "С игрой круглый год"
рабочая программа по зож (3, 4 класс) на тему

Морева Валентина Юрьевна

 Кружок  "С игрой круглый год" содержит программу и календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_s_igroy_kruglyy_god.docx60.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аннинская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению НМС МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

Председатель НМС

______________________________________

 подпись                                             ФИО

протокол №1 от  27.08.2016

Рассмотрена и рекомендована к использованию НМС при РИМК

Председатель НМС

______________________С.Б.Хабарова

протокол №____ от _________________

                                                 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

_____________      Землянухина Д.В.

  подпись                                           ФИО

31.08.2016

    дата                              

«Утверждаю»                              

Директор МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

________________________Н.О.Корнилова                                      

приказ № 46/2 от  01.09.2016

Рабочая программа

 кружка

« С игрой круглый год »

для  III  - IV классов

  Составитель: учитель начальных классов

Морева Валентина Юрьевна

п.г.т. Анна

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015г. №1/15) с учётом Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП».

  Программа   кружка « С игрой круглый год» рассчитана на  1 час в неделю ( 34 часа в  год).

В  программе предусмотрено следующее распределение часов по темам: 

Наименование темы

Кол-во часов программы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1.

 Народные игры

1

1

1

1

2.

 Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи

2

1

2

2

3.

 Подвижные игры

3

3

5

3

4.

Спортивные игры

2

1

1

1

5.

Спортивные праздники

1

1

1

1

Всего:

10ч.

8ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные:

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к культуре народов России;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные результаты;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

-умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

-формирование потребности и умения выражать себя в игре и использовать накопленные знания.

Предметные результаты:

-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

-знать необходимые сведения о видах изученных народных игр, правилах народных игр;

-умение работать в группе, в коллективе, самостоятельно организовывать подвижные игры с обучающимися;

-умело использовать в играх, в общении со сверстниками изученные жанры устного народного творчества.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Теоретический раздел: беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.

Практический раздел

Русские народные игры«У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами», Наседка и коршун», «Удар по веревочке»    

Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”,  “Запрещенное движение,  “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна» ,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде»

Игры на развитие памяти, внимания, воображения

«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение»,ору с использованием скороговорок., «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».

Игры на свежем воздухе с  зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками.

Игры  и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,   в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).

Спортивные праздники: «Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки, «Олимпийские игры

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

I четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Содержание занятия

Развитие и формирование качеств у учащихся

Народные игры

Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки»

Русские народные игры: «Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами»

1

       

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

Развитие ловкости, быстроты, внимания 

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». 

2

Беседа: «Мир движений и здоровье». Правила игр. Строевые упражнения

Формирование  понятий о мире движений, их роли в сохранении здоровья 

Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок»

«Беседа о гигиене» Правила игр.

Развитие внимания и памяти

Подвижные игры

3

Игра с элементами   «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»

Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо….». Составить слова по карточкам: здоровье, спорт, зарядка Знакомство с правилами и проведение игр

Формирование ЗОЖ. Развитие ловкости, быстроты, внимания.

Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами

Беседа: Составление упражнений для утренней гимнастики. Работа с карточками.   Эстафеты с обручами

Развитие ловкости, быстроты, внимания  

Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты  с баскетбольным мячом.

Эстафеты на развитие быстроты, силы, ловкости. Беседа о  физ. Качествах сила , быстрота, ловкость.

Формирование понятий сила , быстрота, ловкость.

Спортивные игры

2

Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Развитие скоростных качеств 

Футбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

Спортивные праздники

1

Игры, эстафеты, Весёлые минутки. 

Развитие силы и ловкости 

Итого:

9ч.

II четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Содержание занятия

Развитие и формирование качеств у учащихся

Народные игры

1

Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун»

Правила игры. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи

  

1

 Игры  «Художник» 

 « Все помню»

Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение». Игра с использованием скороговорок.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Развитие внимания и памяти

Развитие воображения, речи

Подвижные игры

3

Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель».

Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель.

Развитие глазомера и точности движений 

Эстафеты с санками и лыжами

Проведение зимних эстафет.

Развитие скоростных качеств 

 Игры  на лыжах  «Биатлон»

Правила игры. Проведение игры.

Развитие глазомера и точности движений 

Спортивные игры

1

Футбол

 

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

Спортивные праздники

1

Олимпийские игры 

Эстафеты с предметами

Развитие силы и ловкости 

Итого:

7 ч.

III четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Содержание занятия

Развитие и формирование качеств у учащихся

Народные игры

1

Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты, внимания  

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи

2

«Два мороза».

Эстафеты с примерами на сложение и вычитание.

Развитие ловкости и внимания, памяти

Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок»

«Беседа о гигиене» Правила игр.

Развитие внимания и памяти

Подвижные игры

5

 Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву»,

Проведение игры. Формирование правильной осанки

Укрепление осанки

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам»

Правила игры. Проведение игры.

Развитие скоростных качеств  

Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».

Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

Развитие глазомера и точности движений 

Весёлые старты со скакалкой.

Упражнения со скакалкой. Эстафеты со скакалкой.

Развитие  прыгучести и ловкости;  

 Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

Развитие скоростных качеств 

Спортивные игры

1

Футбол

 

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

Спортивные праздники

1

Большие гонки

Эстафеты с предметами и без

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

Итого:

10 ч.

VI четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Содержание занятия

Развитие и формирование качеств у учащихся

Народные игры

1

Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей»

Русская народная игра « Удар по веревочке»

Правила игры. Проведение игры.

развитие ловкости, быстроты, внимания  

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи

2

 «Два мороза». Эстафеты с примерами на сложение и вычитание.

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

Развитие ловкости и внимания, памяти

Игры  «Угадай чей голосок»»,  «Определим игрушку».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

Развитие внимания, памяти и речи

Подвижные игры

3

Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов»

Построение. Строевые упражнения перемещение.

Развитие силы и ловкости 

 Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.

Развитие быстроты, внимания 

 Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.

Развитие координации движений 

Спортивные игры

1

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

Спортивные праздники

1

  «Фестиваль подвижных игр»

Эстафеты с надувными шарами

развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

Итого:

8 ч.

 

                                           Подпись учителя____________/ Морева Валентина Юрьевна


Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала

по  кружку « С игрой круглый год»  для III - IV  классов на  2016-2017 учебный год.

Учитель:  Морева Валентина Юрьевна

№ урока

Дата урока

Тема урока

 (тип урока)

Формы организации неаудиторных занятий

Формы контроля

план

факт

1 четверть (9 ч.)

Народные игры (1 ч.)

1

7.09

7.09

  Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки»

Русские народные игры: «Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами

Урок -  игра  

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи  (2 ч.)

2

14.09

14.09

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». 

 

3

21.09

21.09

Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок»

Урок -  игра

 

4

28.09

28.09

Игра с элементами   «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»

Урок -  игра

 

5

5.10

5.10

Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами

Урок -  игра

 

6

12.10

12.10

Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты  с баскетбольным мячом.

Урок -  игра

Спортивные игры  (2ч)

7-8

19.10

26.10

19.10

26.10

Футбол

Урок -  игра

2 четверть (7 ч.)

Спортивные праздники  (1ч)

9

9.11

9.11

Игры, эстафеты, весёлые минутки. 

Урок -  игра

Народные игры (1 ч.)

1

16.11

16.11

  Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун»

Урок -  игра  

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи  ( 1ч.)

2

23.11

23.11

Игры  «Художник»  « Все помню»  «Море волнуется», «Запрещенное движение». Игра с использованием скороговорок.

Урок -  игра

Подвижные игры   (3 ч.)

3

30.11

30.11

Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель».

Урок -  игра

 

4

7.12

7.12

Эстафеты с санками и лыжами

Урок -  игра

5

14.12

14.12

 Игры  на лыжах  «Биатлон»

Урок -  игра

Спортивные игры  (1ч)

6

21.12

21.12

Футбол

Урок -  игра

Спортивные праздники  (1ч)

7

28.12

28.12

Олимпийские игры 

Урок -  игра

3 четверть (10 ч.)

Народные игры (1 ч.)

1

Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив».

Урок -  игра

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи  ( 2ч.)

2

«Два мороза».

Урок -  игра

3

Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок»

Урок -  игра

 

Подвижные игры   (5 ч.)

4

 Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву»,

Урок -  игра

 

5

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам»

Урок -  игра

 

6

Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».

Урок -  игра

7

Весёлые старты со скакалкой.

Урок -  игра

8

 Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»

Урок -  игра

Спортивные игры  (1ч)

9

Футбол

Урок -  игра

Спортивные праздники  (1ч)

10

Большие гонки

4 четверть (8 ч.)

Народные игры (1 ч.)

1

Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей»

Русская народная игра « Удар по веревочке»

Урок -  игра

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи  ( 2ч.)

2

 «Два мороза». Эстафеты с примерами на сложение и вычитание.

3

Игры  «Угадай чей голосок»»,  «Определим игрушку».

Урок -  игра

 

Подвижные игры   (3ч.)

4

Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов»

Урок -  игра

 

5

 Игра «Салки с мячом».

Урок -  игра

 

6

 Игра «Прыгай через ров»

Спортивные игры  (1ч)

7

Футбол

Урок -  игра

Спортивные праздники  (1ч)

«Фестиваль подвижных игр»

Урок -  игра

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности (кружок "Подвижные игры" ФГОС)

Программа составлена для учащихся начальных классов....

Кружок "Подвижные игры" на основе баскетбола

На кружковых занятиях были изучены основные элементы баскетбола. Это помогло ребятам класса при изучении данной темы урока. С огромным удовольствием занимались ребята, а ведение мяча и броски  в ...

Программа дополнительного образования. Кружок "Подвижные игры". 1 класс

Внеурочная деятельность. Программа кружка "Подвижные игры". 1 класс...

План - конспект кружкового занятия. Кружок народные игры.

Конспект кружкового занятия. Кружок "Народные игры"...

Спортивно-оздоровительный кружок "Подвижные игры"

Спортивно-оздоровительный кружок "Подвижные игры"...

"Играем круглый год". Из опыта работы.

Игра для младших школьников – это частица их жизни и причем очень значимая. Каждый учитель, каждый воспитатель имеет в своем арсенале набор развивающих игр, творчески – ролевых игр, игры – праздники, ...