Внеурочное занятие "Путешествие по Стране Здоровья" для 2 класса
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Густилина Людмила Владимировна

Данная разработка может быть использована учителями начальных классов для проведения классного часа, внеурочного занятия, урока окружающего мира. Нестандартная форма проведения (путешествие), использование разнообразных методов - игровых, ИКТ способствует  положительному эмоциональному настрою учащихся, воспитанию у них потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о своём здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

Тема: «Путешествие по Стране Здоровья»

Класс: 2 Б

Слайд 1.

Девиз: «Здоровье не купишь - его разум дарит».

Цели:

1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.

2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.

3. Познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма.

Оборудование:

 выставка рисунков детей по теме;

 карта «Страны Здоровья»;

 презентация « Путешествие по «Стране Здоровья»»;

 призы от Неболейки;

 памятки: «Правила закаливания», «Первые шаги по закаливанию»;

 воздушные шары;

 компьютер;

 медиапроектор;

 фонограмма музыки для песни « Если хочешь быть здоров»;

костюмы для инсценирования.

Приглашены: медицинский работник школы, родители, председатель родительского комитета класса.

Пояснения к оформлению классной комнаты

На классной доске карта «Страны Здоровья». Маршрут путешествия выделен красной линией со стрелкой. Каждый «привал» помечен пословицей, часть которой прикрыта. Дети рассажены на стулья полукругом. Приглашённые гости расположились по периметру кабинета.

Ход  внеклассного мероприятия

1) Организационный момент. Определение темы занятия.

Дети здороваются с присутствующими: «Здравствуйте! Желаем всем здоровья!»

Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: «Здоровому - всё здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

В уже догадались, о чём пойдёт речь на внеклассном занятии?( о здоровье)

Я приглашаю всех присутствующих совершить весёлое путешествие по «Стране Здоровья», в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье, правильно закаливаться. Для начала дружно прочитаем девиз: «Здоровье не купишь - его разум дарит». Слайд 2.

2) «Путеществие»

Учитель: Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком: Раз-два! Раз - два! (Дети стоя маршируют на месте.)

1 привал: «Чистота – ( залог здоровья)» Слайд 3.

Пояснение: слова, взятые в скобки, прикрыты.

Учитель: А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть. Дети называют пословицу. Получается: «Чистота – залог здоровья».)

Ребят встречает санпост класса. Санитары произносят хором: «От простой воды и мыла у микробов тают силы». Они рассказывают о работе классного  санпоста, называют имена детей, которые всегда аккуратны и загадывают свои загадки:

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

   

Костяная спинка,

Мягкая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать. (Расчёска)

Костлявая спинка,

На брюшке щетинка.

По одёжке прыгала.

Вот всю грязь и выгнала. (Щётка для одежды)

Санитары знакомят одноклассников с играми для укрепления органов дыхания.

Дыхательная гимнастика

Надуваем шары: широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик -“ффф…”, медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик “лопается”. Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. “Шшш…” - произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. (Повторяют 2-3 раза).

Учитель: Очень полезно для развития лёгких надувание настоящих шаров.

Дети надувают разноцветные шарики и дарят присутствующим взрослым.

Учитель: Спасибо нашим санитарам за интересный привал, а мы продолжаем свой путь. Прыжком - марш!

2 привал: «Здоровье в порядке - (спасибо зарядке)!» Слайд 4.

Детей встречает кукольный персонаж  Мышонок. Он одет в спортивный костюм, в лапках держит гантели.

Мышонок:

Раз - два! Три - четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать

Бегемота поднимать!

Учитель: Ребята, что помогло Мышонку стать сильнее?

Дети: Занятия утренней гимнастикой и спортом!

Мышонок: Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

Заслушиваются ответы детей.

Мышонок: 

Что такое физкультура?

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье!

Плюс хорошая фигура -

Вот, что значит физкультура!

Мышонок проводит с ребятами физкультминутку.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (Прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немножко отдохнем

И вперёд пешком пойдём (Ходьба на месте)

Ребята прощаются с Мышонком и отправляются дальше движением «лёгкий бег».

3 привал: «Мельница сильна водой, ( а человек  едой)» Слайд 5.

Детей встречает медработник школы и проводит беседу о правильном питании, о потребностях организма в витаминах, особенно в весеннее время.

Медработник: Правильное питание - это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше всего в одно и то же время. Старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог.

- Ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте».

- Ешьте медленно, маленькими кусочками.

- Пережёвывайте пищу как можно тщательнее.

- Жареные блюда лучше заменить варёными и тушёными.

- Ограничьте потребление солёных блюд.

- Потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве.

- При нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока.

-Народная мудрость гласит: «В молоке - здоровье, в масле - благо, в мясе – сила».

Ребята благодарят медработника школы за привал и отправляются далее по маршруту «на лыжах».

4 привал: «Если хочешь быть здоров - (закаляйся)» Слайд 6.

На привале - председатель классного родительского комитета.

Председатель р/к: Я должен выполнить поручение от нашего старого друга - Неболейки, передать пожелание крепкого здоровья всем присутствующим и горячий привет детям, которые за первую четверть 2-го класса не пропустили по болезни ни одного урока.

Председатель  перечисляет фамилии «неболеек» и вручает им специальные призы (зубная паста, щетка). Ребята отвечают на вопрос: «Вы не пропустили ни одного урока за полгода. Что вы предпринимаете, чтобы не болеть?»

Артём:  В любую погоду мы с мамой и папой гуляем на улице. Я всегда одеваюсь достаточно легко, чтобы можно было быстро двигаться. Тёплое солнышко и свежий ветерок закаливают меня  с детства.

Маша:  Всё лето я провожу в деревне у любимой бабушки. Совсем близко  река Сейм, в которой я купаюсь 2 раза в день: утром и вечером. В конце августа приезжаю домой в родной город, посвежевшая и загорелая.

Председатель родительского комитета  раздаёт детям специальные памятки.

       

         Правила закаливания

1. Закаляться нужно постепенно.

2. Нельзя начинать закаливание во время болезни.

3. Начал закаливание - не бросай и не делай перерывов.

4. Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.

         

  Первые шаги по закаливанию организма

1. Перед сном обязательно проветривай свою комнату.

2. Не забывай о контрастных ванночках для ног.

3. Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

4. Обтирайся водой комнатной температуры.

Ребята продолжают путь, имитируя движение «на коньках».

5 привал: «Береги платье снова, а (здоровье - смолоду)» Слайд 7.

Дети встречаются с героями стихотворения  С. Михалкова «Про Мимозу».                                                                                            

Разыгрывается  сценка о мальчике, который изнежен и избалован своими родителями.                                                                                       

Учитель: Ребята, как вы думаете, заботятся ли родители о здоровье своего сына по-настоящему?

Что бы вы посоветовали им, чтобы Витя рос крепким, сильным, здоровым мальчиком?

Заслушиваются ответы детей.

А в конце небольшого представления дети произносят слова:

               «Весёлые советы нашим родителям»

1 ученик

Не растите лежебоку -

По режиму пусть встаёт,

По режиму спать ложится-

И не будет вам хлопот!

2 ученик

Приучайте день встречать

С утренней зарядки.

Чтоб с  осанкою  прямой

Было всё в порядке!

3 ученик

Вы внучка избаловали,

Вырос нежным, как цветок.

Если б с детства закаляли -

Стал бы крепким мой дружок.

4 ученик

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Лучше овощи и фрукты -

Вот здоровая еда!

5 ученик

После школы приучайте

Отдыхать своих ребят.

Прогулка успокоит нервы,

Добавит бодрости заряд.

6 ученик

Обещаем  не лениться,

Зубы чистить, фрукты есть.

Только, милые родные,

У меня условие есть.

Взрослые спрашивают хором: «Какое?!»

 продолжает:

Скучно будет нам одним

Укреплять здоровье.

Давайте вместе начинать -

Вот моё условие!

Учитель:  До  школы осталось совсем немного. Мы уже устали, поэтому будем двигаться дальше «полуприсев».

3) Рефлексия. Итог путешествия

Школа: «Здоровье не купишь - его разум дарит».

Вопросы:

1.Что необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?

2.Какие основные правила закаливания вы запомнили?

3.Какие средства закаливания знаете?

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Если выполнять всё то, о чём мы сегодня говорили и что здесь изображено: соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно питаться, двигаться, закалять свой организм, то вы все будете красивые , сильные, ловкие, стройные, румяные, крепкие, подтянутые, здоровые.    Слайд 8.                                                         

Каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье!

Дети поют песню « Если хочешь быть здоров». Слова В. Лебедева-Кумача, музыка В. Соловьёва-Седого.

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обтирайся,

Если хочешь быть здоров!

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда

От всех болезней всех полезней

Солнце, воздух и вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочное занятие "Розовая страна"

Психолого - логопедическая разработка для проведения внеурочного занятия с детьми от 6до 9 лет. эта разработка также имеет диагностический смысл....

Открытый урок по внеурочной деятельности. Кружок « Страна Мастеров»

Тема урока : «Изготовление бабочки из различных материалов»Цели урока:               -использование учащимися УУД для самост...

авторская программа внеурочной деятельности в 1-4 классах "Страна Фантазия"

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.Изготовление поделки – это не только выполн...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Страна мастеров». Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик». 2 «В» класс

Цель:расширить кругозор учащихся по  лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста...

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «История моей страны» 2 класс

Программа внеурочной деятельности “История моей страны” (духовно-нравственное направление) для 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта началь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Мой дом, мой класс, моя страна

Программа «Мой дом, мой класс, моя страна» составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной...