Проект к кружку "Разговор о правильном питании". Газированная вода - польза или вред?"
проект по зож на тему

Мухлыгина Галина Викторовна

      Цель исследования: из разных источников и наблюдений узнать, как газированные напитки влияют на наш организм.

Задачи исследования:

·        Изучить литературу по данной проблеме.

·        Доказать отрицательное воздействие газированных напитков на организм человека.

·        Определить популярность  газированной воды среди одноклассников.

Объект исследования : газированные напитки.

Предмет исследования: влияние газированных напитков на организм человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt._gaz._voda.docx494.59 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, а значит и от того, что мы едим и пьем. Если вы обратите внимание на то, чем утоляют люди жажду или запивают бутерброды, булочки, попкорн, чипсы, сухарики, то чаще всего у детей в руках увидите стакан или бутылку с газированным напитком. Реклама убеждает покупателей в том, что эти напитки самые лучшие для удаления жажды, причем одни рекламодатели утверждают, что это лучше делает «Пепси-Кола», а другие – «Кока-Кола», «Миринда», «Спрайт», различные энергетики и просто газированную воду местных заводов минеральных вод.

Но в последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок при производстве продуктов питания всё чаще звучат призывы о том, чтобы люди прекратили потребление шипучих напитков, объясняя это тем, что состав этих газированных напитков чрезвычайно вреден. Многие родители пытаются ограничивать детей в употреблении газировки, но переубедить детей порой очень сложно.

Реклама популярных газированных напитков, их сладкий вкус, приятный аромат, разнообразные цвета и яркие этикетки вызывают интерес у детей и подростков. Газированные напитки продают во всех магазинах. Ни один праздник не обходиться без сладкой вкусной газировки. Большинство детей и взрослых едут на отдых, идут гулять, в кино, или просто сидят дома у телевизора или компьютера и с удовольствием пьют из красивого стакана освежающий газированный напиток. Но хочется спросить: а рад ли этому напитку наш организм?  Нам  стало интересно: вредны или полезны газированные напитки.

В своей работе мы исследовали  свойства газированных напитков, на примере «Кока – Колы», «Спрайта», «Фанты», «Тархуна». 

      Цель исследования: из разных источников и наблюдений узнать, как газированные напитки влияют на наш организм.

Задачи исследования:

  • Изучить литературу по данной проблеме.
  • Доказать отрицательное воздействие газированных напитков на организм человека.
  • Определить популярность  газированной воды среди одноклассников.

Объект исследования : газированные напитки.

Предмет исследования: влияние газированных напитков на организм человека.

Методы исследования:

  • Изучение литературы по данной теме.
  • Проведение опытов и исследований на вред газированных напитков.
  • Проведение опроса среди одноклассников.
  • Анализ и обобщение информации

Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.

Мы считаем, что данная тема очень популярна. Многие дети очень любят чипсы, газированную воду и готовы есть это всегда. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Возможно, когда мы  поделимся результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.

Время работы над проектом: 1 месяц

Режим работы: внеурочный

Информационно-техническое обеспечение:

  • библиотека;
  • Интернет;
  • фотографии;
  • компьютер;
  • мультимедийная установка

Мотивация к познанию: личный интерес.

Работа над проектом

Этапы проекта

Деятельность ученика

Роль учителя

1 этап:

организационный

выбрали тему исследования,  связанную с пользой и вредом газированной воды;

определили цели и задачи исследования;

составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования

направляющая на основе мотивации.

2 этап: поисково-исследовательский

изучали литературу,

делали фотографии,

проводили опыты,

  проводили  социологическое исследование (анкетирование одноклассников ).

 тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

3 этап: создание продукта проектной деятельности

Продуктом  проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе газированной воды)

обучающая, тесное взаимодействие с обучающимся в процессе обработки, анализа и систематизации данных

4этап: предъявление проекта и его продукта

сотрудничество

             1.Теоретическая часть.

1.1..ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГАЗИРОВАННЫХ НАПИТКОВ.

Нам захотелось окунуться в историю возникновения газированных напитков в мире и в нашей стране. Оказывается, что природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась исключительно в лечебных целях . Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.

Открытие секрета газированной воды было таким же неожиданным, как и большинство великих открытий. Английский ученый  Дзозеф Пристли (живя по соседству с пивоварней и наблюдая за ее работой) заинтересовался, какого рода пузырьки выделяет пиво при брожении. Тогда он поставил два контейнера с водой над варящимся пивом. Через некоторое время вода зарядилась пивным углекислым газом. Попробовав получившуюся жидкость, ученый был поражен ее неожиданно приятным резким вкусом. И в 1767 году он сам изготовил первую бутылку газированной воды. В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль  за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки. Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали: Кока-кола, Фанта, Спрайт, Пепси-кола. В  СССР первыми стали: Байкал, Буратино, Тархун.

1.2.СОСТАВ ГАЗИРОВАННЫХ НАПИТКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Мы часто слышим от взрослых о вреде сладкой газированной воды. Основу этих газированных напитков составляет вода с добавлением кислоты и сахара. В этом составе заключена суть идеи «газировки»: вещества, входящие в её состав, возбуждают наши вкусовые рецепторы, поэтому после каждого выпитого глотка хочется пить ещё и ещё. Ими невозможно напиться. Все эти напитки – не для утоления, а для возбуждения жажды. Жажда приглушается на короткий срок, но возникает снова через некоторое время. Что же делать? Выход из этой ситуации — минеральная вода. Помимо утоления жажды она способна восполнить потерянные с потом соли, что делает её вклад в борьбу с жарой просто неоценимым.

Однако,  газированные напитки мало кто пьет по одному стаканчику, они потребляются литрами, особенно в жару. Таким образом, наш организм получает огромное количество сахара, являющегося причиной таких заболеваний, как кариес, ожирение, болезни сердечно -сосудистой системы и даже сахарный диабет.  Оказывается в 1 стакане газированного напитка находиться 6 кусочков сахара, это я узнала из детской передачи "Карусель", которую смотрю каждый день. Сахар провоцирует кариес, приводит к ожирению, сахарному диабету. А ещё я узнал, что в состав газированных напитков в основном добавляют не сахар, а его заменитель "аспартам", от него в нашем организме появляются злокачественные клетки.

 На этикетках сказано о содержании в напитках углекислоты, дающей пузырьки при открывании бутылки. Сама по себе она не опасна, но тем, кто страдает заболеваниями желудочно-кишечного тракта, надо быть осторожными, ведь углекислый газ может спровоцировать расстройство пищеварения или болевой приступ. Вот почему людям, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта, любую газированную воду (даже минеральную) рекомендуется встряхнуть, чтобы выпустить опасный газ.

В производстве напитков «Кока Кола» и «Пепси» используется также кофеин, делающий напиток тонизирующим. Человек, пьющий колу, может испытать прилив сил и работоспособности. Однако этот эффект обычно непродолжителен и через несколько часов сменяется раздражительностью, усталостью, бессонницей (если выпить колу на ночь). Эффект частично снимается при повторном приёме кофеина. После определённой дозы, наступает истощение нервной системы, сопровождающееся головными болями, усталостью, раздражительностью. Кофеин повышает нагрузку на сердце.

Красители в напитках используют в психологических целях. Конечно, быстрее раскупается напиток со вкусом апельсина не прозрачного, а оранжевого цвета.  Красители, используемые в газированных напитках, бывают натуральными и искусственными. Количество искусственных красителей гораздо больше.      Искусственные красители и ароматизаторы дают нагрузку на нашу печень, приводят к аллергии, вымывают кальций из организма.

        2.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

2.1.Исследовательская работа.

Существуют мифы об использовании газированных напитков в бытовых целях, например: Кока-кола – не только всемирно известная газировка, но и отличное бытовое средство. Кока-Кола растворяет мясо, чистит сантехнику, устраняет ржавчину, удаляет налет со старых монет и т.д. Впрочем, некоторые волшебные свойства, приписываемые этому напитку, – не более чем миф.

Выяснив, что вреда газированные напитки приносят гораздо больше, чем пользы, мы решили провести эксперименты, чтобы убедиться в этом наглядно.

Опыт №1.Проба с одеждой.

Взяли белый носок, нарисовали фломастером снежинку, положили в миску с моющим средством и добавили туда газированную воду. Через несколько часов достали совершенно чистый носок.

ВЫВОД: «Кока-Кола» содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

Опыт №2. Проба на натуральность.

  Проверю, насколько натуральна газировка. (Метод работает только для       коричневых, зеленых, желтых по цвету газировок).

  Мы взяли три стакана газированной воды: «Фанта», «Кока-Кола», «Тархун», положили в каждый стакан 1 ч.ложку соды и размешали.

  Газировка не изменила цвет.

ВЫВОД: газированная вода «Фанта» , «Кока-Кола», «Тархун» не натуральны, т. к. не изменили цвет. Это химия.

Опыт №3. Проба с яичной скорлупой.

Для эксперимента мы взяли: газированную воду «Кока-Кола»,  «Спрайт» и минеральную воду «Раифский источник», скорлупу от сырого яйца. Ее мы поместили в каждый стакан. Через несколько дней осматриваем внешний вид скорлупы. В результате эксперимента выяснили, что скорлупа яйца, находившегося в «Кока- Коле» и в «Спрайте» стала мягкой и приняла цвет газировки, особенно пленка. Скорлупа, которая находилось в минеральной воде «Раифский источник» осталось прежней.

 Вывод: если скорлупа размягчилась, то газированная  вода разъедает и наши зубы.

Опыт №4.Проба с мятной жевательной резинкой.

Для эксперимента нам потребовались: газированная вода «Кока - кола», мятная жевательная резинка. В стакан  наливаем газированный напиток и кладем туда жвачку. В этот же день газированный напиток становится мутным, грязного цвета. А через несколько дней поверхность этой жидкости покрывается плесенью.                                                                                          Вывод: в газировке повышенная кислотность и вредные вещества, которые вступают в реакцию с ментолом (мятой), а значит, повышается кислотность желудочного сока, из-за чего раздражается слизистая оболочка пищеварительной системы.

Что можно сказать в итоге? Поэкспериментируйте с различными марками воды, пока не найдете ту, которая вам понравится больше. А, если серьезно, после эксперимента наша тяга к употреблению газированных напитков сильно уменьшилась…

2.2.Анализ  проведенного исследования.

В исследовании с помощью анкеты  были опрошены  27 учащихся 3 А класса.

Мы задали вопрос «Часто ли вы пьете газированную воду?» и получили следующий результат:

  • да – 8ч.
  • нет – 19ч.

На вопрос «Воду какой марки вы больше всего любите?» ответили:

  • «Кока-Кола» - 10ч.
  • «Пепси-Кола» - 6ч.
  • «Спрайт» - 4ч.
  • «Фанта» - 3ч.
  • «Дюшес» - 2ч.
  • «Лимонад» - 1ч.
  • «Крем-сода» - 1ч.

На вопрос «Как часто вы пьете газированную воду?» мы получили следующие ответы: 

  • 1 раз в неделю – 5ч.
  • 2 раза в неделю – 7ч.
  • редко – 10ч.
  • ежедневно – 5ч.

На вопрос  «Как вы считаете: полезна ли газированная вода?» получили следующий результат:

  • да – 8ч.
  • нет –12ч.
  • не знаю – 7ч.

Заключение

Можно часто видеть как дети, да и взрослые пьют газированную воду. Полезна она или вредна? Наше исследование помогло узнать больше о газированной воде. Наши опыты и беседы с учащимися класса, анализ собранного материала позволили сделать вывод, что газированные напитки в больших количествах вредны для здоровья.

Каждый решает сам, что ему есть и что пить. Мы лишь сделали обзор наиболее опасных компонентов газированных напитков, ставших чрезвычайно популярными в последнее время.

Работая над данной темой исследования, нами были сделаны следующие выводы:

  1. Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.
  2. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости,  может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.
  3. Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду, соки.

Теперь мы знаем, что газировка приносит вред нашему здоровью и организму.

Вам всё ещё хочется бутылочку «Кока-Колы»???

После проделанной работы, ребята нашего класса на этот вопрос дружно ответили: «Нет!!!»

Здоровья вам и долгих лет здоровой жизни!

        

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. http://good-health.com.ua/vliyanie-koka-koli-na-organizm-cheloveka Влияние Кока- Колы на организм человека
  2. http://start-health.ru/kakoy-vred-ot-coca-coly/ Какой вред от кока-колы: состав знаменитого напитка и последствия употребления
  3. https://sites.google.com/site/gaznapitkiru/cover-page/video История возникновения газированных напитков
  4. http://russian-mifs.ru/mify/155-koka-kola-mify-i-fakty.html Кока-кола: мифы и факты
  5. https://www.youtube.com/watch?v=yOfRcLBTgKc Мифы о Кока Коле. ВСЯ ПРАВДА о Кока Коле! Вред или польза?

http://nadezhda-krasa.ru/wp-content/uploads/2013/07/sodovaja.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/104b/0005c922-8a3240ce/img7.jpg

https://ppt4web.ru/images/1194/31312/640/img18.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочный проект "Газированная вода - вред или польза?"

Доказательство того, что действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека....

Газированная вода - вред или польза... (презентация)

Презентация к проекту даёт возможность наглядно представить результаты исследования.....

педагогический проект Формирование представлений о правильном питании у младших школьников.

Педагогический проект. "Формирование представлений о правильном питании у младших школьников посредством проектной деятельности. 2 класс...

Проект "Газированная вода:польза или вред?"

Проект "Газированная вода:польза или вред?"...

Проектная работа "Газированная вода - польза или вред?"

Данная проектная работа проводилась учениками 4 класса с целью доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека....

Газированная вода-вред или польза?

Исследовательская работа...

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема:Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правильное питание и здоровье. Влияние газированных напитков на организм человека.

ФГОС  строится на системно - деятельностном подходе к обучению и воспитанию учащихся.  Особенность деятельностного метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания в проц...