Внеурочный проект "Газированная вода - вред или польза?"
творческая работа учащихся (4 класс) по теме

 

Доказательство того, что действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_po_gazvode_veronika.doc413.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение  Лицей №15

Внеурочный проект

Газированная вода - вред или польза

 «Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»

Гиппократ

                                                    Проект выполнила:

                                                    обучающиеся 4 «А» класса         

                                                   Корнилова Вероника

                                                   Руководитель: 

                                                  Васильева Людмила Николаевна

г. Саратов 2011 год

Содержание:

  1. Методический паспорт проекта
  2.  Этапы проекта
  3.  История возникновения газированных напитков
  4.  Самые популярные марки газированной воды
  5.  Состав газированной воды и влияние ее на здоровье       человека

VI.  Практическая работа

  1.  Опыт №1. Проба с мелом        

   2.        Опыт №2. Проба со ржавчиной

   3.        Опыт №3. Проба с накипью на чайнике

   4.        Опыт №4. Проба с яичной скорлупой

VII. Приложение

   1.        Результаты анкетирования обучающихся 4 «А» класса

   2.        Результаты анкетирования родителей обучающихся 4 «А» класса

   3.        Интервью с продавцом продовольственного магазина

VIII. Выводы

IX.  Список источников

Методический паспорт проекта

Тема проекта:

 Газированная вода – вред или польза?

Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека .

Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.

Цель исследовательской работы: Доказательство отрицательного влияния газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.

Задачи: 

  1. провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы                исследования;
  2. определить популярность газированной воды различных производителей среди обучающихся и родителей 4«А»  класса на основе социологического опроса;
  3. доказать отрицательное влияние   газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.

Время работы над проектом: 1 месяц

Режим работы: внеурочный

Информационно-техническое обеспечение:

  1. библиотека;
  2. Интернет;
  3. фотографии;
  4. компьютер;
  5. мультимедийная установка

Мотивация к познанию:  личный интерес обучающихся

Работа над проектом

1 этап: организационный

                 Выбрала тему исследования,  связанную с пользой и вредом газированной воды, определила цели и задачи исследования, составила план для проведения работы, а также выбрала доступные и наиболее приемлемые методы исследования.

                Роль учителя - направляющая на основе мотивации.

2 этап: поисково-исследовательский

                 Изучала литературу, делала фотографии, проводила опыты, встречались с продавцом продовольственного магазина (интервью) , проводила  социологическое исследование (анкетирование одноклассников и родителей).

                Роль учителя – организатор встреч, тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

3 этап: создание продукта проектной деятельности

                Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе газированной воды), которая в дальнейшем может быть использована для  кабинета  здоровья  школы, для проведения классных часов в начальной школе.

                Роль учителя – обучающая, тесное взаимодействие с обучающимся в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

4 этап: предъявление проекта и его продукта

                Роль учителя – сотрудничество.

Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят  нас  в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает «окунуться в живительную влагу» прохладительных напитков. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? И в жаркие дни она  с прилавков буквально разлетается.

Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали. Что такое  газированная вода? Из чего она состоит? Оказывает ли влияние на организм? Если «да», то какое? Такие вопросы мы задали себе.  Давайте окунемся в историю ее возникновения.

История возникновения газированных напитков

Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях

Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.

Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли  в 1767 году. Это удалось ему после экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода.

  1. В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.
  1. Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:
  1. Кока-кола
  1. Фанта
  1. Спрайт  
  1. Пепси-кола

  1. В России первыми стали:
  1. Байкал
  1. Буратино
  1. Тархун.

Я исследовала состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека. Выяснила, что в её состав входят:

  1. Углекислый газ                                            
  2. Сахар
  3. Красители и ароматизаторы
  4. Кофеин
  5. Консерванты

Как же они влияют на здоровье человека?

Углекислый газ                                      

  1. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно – кишечного тракта).

Сахар

  1. Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать  ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.

Красители и ароматизаторы

  1. Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу.

Кофеин

  1. Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.

А теперь о консервантах!

Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензоат натрия (Е211).

  1. Лимонная кислота -  воздействует на эмаль зубов.
  2. Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.
  3. бензоат натрия (Е211)  может повредить ДНК человека.

Практическая работа

Мною проведено четыре опыта:

Опыт №1     Проба с мелом

Я использовала газированную воду «Кока-Кола», «Фанта», «Спрайт», «Лимонад», «Крем-сода»

Пронумеровала стаканы и разлила воду под номерами: 1- «Кока-Кола», 2- «Фанта», 3- «Спрайт», 4- «Лимонад», 5- «Крем-сода».

Положила в стаканы по кусочку мела.

НАБЛЮДЕНИЯ: Особенно бурно протекала реакция в пробах: №4 («Лимонад») , №5 («Крем сода»).

ВЫВОД: газированная вода всех видов содержит ионы водорода, что способствует выделению  углекислого газа.

Опыт №2             Проба  со  ржавчиной

-Я взяла бутылочку «Кока-Колы»

-Налила «Кока-Колу в стакан

-Взяла ржавый гвоздь

-И опустила его в стакан с газированной водой «Кока-Колой»

-Оставила гвоздь в воде на сутки

Прошли сутки:

-Я вынула гвоздь из стакана с «Кока-Колой»

-Хорошо вытерла гвоздь салфеткой, ржавчина осталась на ней

НАБЛЮДЕНИЯ (через сутки): Ржавчина уменьшилась в целом,

в некоторых местах ржавчина исчезла совсем

ВЫВОД: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины

Опыт №3                 Проба с накипью на чайнике

-В чайнике была накипь

-Я налила «Спрайт» в чайник с  накипью и  прокипятила  его

НАБЛЮДЕНИЯ:  накипь исчезла, чайник стал совершенно чистый

ВЫВОД: таким образом, газированная вода «Спрайт» удаляет накипь и можно предположить, что она имеет кислую среду.

Опыт №4 Проба с яичной скорлупой

- Разлила воду в чистую подготовленную тару

- Положила в стаканчики с водой кусочки яичной скорлупы

НАБЛЮДЕНИЯ

( через сутки ):

скорлупа в «Кока-Коле»  приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой;

Скорлупа в «Спрайте» не изменилась, но тоже стала вязкой и мягкой;

А скорлупа в минеральной воде «Демидовская целебная» совсем не изменилась

ВЫВОД:

таким образом,

  1. газированная вода марки «Кока-кола» содержит красители, которые окрашивают яичную скорлупу;
  2. газированная вода марок «Спрайт», «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной  скорлупе.

А сейчас Вашему вниманию хочу представить

Результаты анкетирования обучающихся 4 «А» класса. Опрошено 28 человек.

На вопрос:

  1. Пьете ли вы газированную воду?

Да-21

Нет-7

  1. Воду какой марки вы больше всего любите? 

Кока-Кола-6

Колокольчик- 6

Фруктайм - 1

Дюшес - 6

Лимонад  -7

Фанта -2

  1. Как часто вы пьете газированную воду? 

1 раз в неделю – 2

Два раза – 6

Редко – 16

Ежедневно – 4

4.Как вы считаете полезна ли газированная вода ?

Да – 12

Не вся - 8

Нет – 18

На этот вопрос некоторые ребята ответили и да, и нет. Так в чём же  её польза? Опыты помогли  увидеть  удачное применение газводы в быту.

Приложение  №2

Результаты анкетирования родителей обучающихся 4 «А» класса

  1. Почему ваш ребенок пьет газированную воду именно этой марки?

Рекламируют – 3

Модно – 1

Нравится 20

Утоляет жажду –2

Полезна – 2

  1. Знаете ли вы какие-либо заболевания, вызываемые газированной водой, если да, то какие?

                                                                       Гастрит  Язва желудка -12

                                                                       Кариес-5

                                                                     Сахарный диабет - 3    Не знаю - 8

                                                                                     

Приложение  №3

Мнение продавца магазина «Магнит»  С.Н.Морозовой

Однажды я посмотрев передачу о вреде Кока-Колы, вылила оставшийся в холодильнике напиток в унитаз, да и забыла смыть. Через некоторое время обнаружила, что известковые отложения исчезли, и фаянсовый друг блистал первозданной белизной. Теперь раздаю направо и налево свой рецепт по уходу за сантехникой. Я нашла удачное применение газировки в быту.

Вам всё ещё хочется бутылочку «Кока-Колы»???

После проделанной работы, ребята нашего класса на этот вопрос дружно ответили   -  «Нет!!!»

Выводы

  1. Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.
  2. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости,  может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.
  3. Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.         

Будьте здоровы!

Читать полностью:
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-40285/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газированная вода - вред или польза... (презентация)

Презентация к проекту даёт возможность наглядно представить результаты исследования.....

Программа внеурочной деятельности "Вода - это жизнь".

Программа экологического воспитания для начальной школы...

Проект "Газированная вода:польза или вред?"

Проект "Газированная вода:польза или вред?"...

Внеурочное мероприятие "Вода наш друг".

Данное мероприятие проводилось в 3 классе по внеурочной деятельности. Направление- спортивно- оздоровительное. Цель мероприятия - показать значение воды для жизни и здоровья человека....

Занятие по внеурочной деятельности: "Вода и её свойства".

Занятие по внеурочной деятельности: "Вода и её свойства"....

Газированная вода-вред или польза?

Исследовательская работа...

Внеурочное занятие "Вода - чудо природы"

При составлении проектов с младшими школьниками важно заинтересовать их, пробудить интерес к исследовательской работе. Данное занятие внеурочной деятельности  можно провести для учащихся 2-3...