Рабочая программа «Здоровый образ жизни»
рабочая программа по зож (2 класс) по теме

Тетерина Вероника Павловна

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе спортивно-оздоровительного направления "Здоровый образ жизни"

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Рабочая программа «Здоровый образ жизни» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, за основу взят курс занятий «Школа докторов Природы» /«Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы

 (1-4 классы)»2013г./Авторы: Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях, а также в ходе реализация программы обучающиеся должны  узнать:

• основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

• особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

• особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

• основы рационального питания;

• правила оказания первой помощи;

• способы сохранения и укрепление здоровья;

• основы развития познавательной сферы;

• свои права и права других людей;

• соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

• влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

• значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

• знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

• составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

• выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

• различать “полезные” и “вредные” продукты;

• определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

• заботиться о своем здоровье;

• применять коммуникативные и презентационные навыки;

• использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

• находить выход из стрессовых ситуаций;

• принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

• адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

• отвечать за свои поступки;

• отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Личностные:

• самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

• осознание ответственности человека за общее благополучие;

• этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

• способность к самооценке;

• начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

• навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

• умение ставить и формулировать проблемы;

• навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

• установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

• использование речи для регуляции своего действия;

• адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

• умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

• умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

• работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

• ставить вопросы;

• обращаться за помощью;

• формулировать свои затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• слушать собеседника;

• договариваться и приходить к общему решению;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• осуществлять взаимный контроль;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Продолжительность обучения 1 год.  Во 2  классе кружковое занятие проводится один раз в неделю – 34 ч.

Содержание изучаемого курса внеурочной деятельности

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Введение

1

2

Почему мы болеем

5

3

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте

3

4

Кто и как предохраняет нас от болезней.

2

5

Кто нас лечит

1

6

Прививки от болезней

2

7

Что нужно знать о лекарствах

3

8

Как избежать отравлений

3

9

Первая помощь при травмах

3

   10

Предосторожности при обращении с животными

2

   11

Вода и огонь в нашей жизни

2

   12

Безопасность при любой погоде

3

   13

Сегодняшние заботы медицины

4 ч.

Всего часов:

34

Введение (1 ч.)

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение правил по технике безопасности.

Почему  мы болеем (5 ч.)

Беседы: «Причины болезни», « Признаки болезни».

Практические занятия: Тестирование «Твое здоровье, игра-соревнование «Кто больше?». Практикум «Как помочь больному». Презентация «Правила здоровья».

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте(3ч.)

          Беседы: «Опасность в нашем доме», «Как вести себя на улице».

Практические занятия: Игра «Светофор», «Да и нет». Практикум «Пешеходный переход».

Кто и как предохраняет нас от болезней(2ч.)

Беседы: «Как организм помогает себе сам?», «Что такое здоровый образ жизни», « Режим дня».

Практические занятия: тестирование «Умеешь ли ты готовить уроки?», составление памятки «Как правильно готовить уроки».

Кто нас  лечит(1ч.)

           Беседа «Какие врачи нас лечат». Встреча с врачом-педиатром.

Прививки от болезней(2ч.)

          Беседы «Инфекционные  заболевания», «Что такое иммунитет».       

         Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка».

          Игры: «Полезно-вредно», «Кто больше знает?» 

Что нужно знать о лекарствах(3ч.)

Беседы: «Какие лекарства мы выбираем?», « Домашняя аптечка».

Анализ ситуации, работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…»

Практические занятия: игра «Валеологический светофор»,

экскурсия в аптеку.

Как избежать отравлений (3ч.)

Беседы: «Отравление лекарствами», « Пищевые отравления».

           Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня

           про  обед…» Практические занятия: Игра-соревнование «Кто

           ответит   правильно?» Практикум «Помоги себе сам».

Первая помощь при травмах(3ч.)

          Беседы на тему «Как уберечься от порезов, ушибов, переломов».  

          Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик  

           наколола…»  Практическая работа в парах «Оказание первой  

           помощи при порезах,  ушибах, переломах».

Предосторожности при обращении с животными (2ч.)

Беседы: «Что мы знаем о собаках и кошках? », «Первая помощь при укусах кошек и собак», Правила обращения с животными.

Практические занятия: Анкетирование «Четвероногий друг», Практикум «Помоги себе сам».

Вода и огонь в нашей жизни (2ч.)

Беседы: «Вода – наш друг», « Правила купания в открытой воде», «Чтобы огонь не причинил вреда». Игра «Светофор здоровья».

Конкурс рисунков «Отдых у водоема», «Наша река». Практикум «Эвакуация при пожаре в школе».

Безопасность при любой погоде (3ч.)

          Беседы: «Если солнечно и жарко», «Как помочь себе при тепловом      

           ударе», «Если на улице дождь и гроза». 

          Конкурс  загадок «Явления природы». Оздоровительная минутка.

               

Сегодняшние заботы медицины(4ч.)

Беседы: «Неизлечимые болезни века», « Как вырасти здоровым»,

« Я выбираю движение».Тестирование «Оцени себя сам».

Подвижные игры на воздухе.

Тематическое планирование

Название темы занятия

Дата проведения

Введение (1 ч.)

1

 Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Требования к поведению учащихся во время занятия.

4.09

2

Причины болезни

11.09

3

Признаки болезни

18.09

4

Кто жить умеет по часам

25.09

5

Самые полезные продукты

02.10

6

Как здоровье?

09.10

7

Опасность в нашем доме

16.10

8

Как вести себя на улице

23.10

9

Это должен каждый знать обязательно на «5»

13.11

10

Как организм помогает себе сам

20.11

11

Здоровый образ жизни  

27.11

12

Какие врачи нас лечат

04.12

13

Инфекционные болезни

11.12

14

Прививки от болезней

18.12

15

Какие лекарства мы выбираем

25.12

16

Домашняя аптечка

15.01

17

Отравления лекарствами

22.01

18

Пищевые отравления

29.01

19,20

Удивительные превращения пирожка

05.02

12.02

21

Растяжение связок и вывих костей

19.02

22

Переломы

26.02

23

Если ты ушибся или порезался

05.03

24

Что мы знаем про собак и кошек

12.03

25

Укусы насекомых

19.03

26

Чтобы огонь не причинил вреда

02.04

27

Вода – наш друг

09.04

28

Если солнечно и жарко

16.04

29

Как помочь себе при тепловом ударе

23.04

30

Если на улице дождь и гроза

07.05

31

Расти здоровым

14.05

32

Я выбираю движение

21.05

33

Игры моих родителей

25.05

34

Вместе весело гулять

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Здоровый образ жизни"

Цель программы: cохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни Основные задачи программы.Обучающие:Обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анат...

Дополнительная образовательная программа «Здоровье - образ жизни»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  «ЗДОРОВЬЕ – ОБРАЗ ЖИЗНИ». Для обучающихся 9-10 лет. Срок реализации - 1 год....

Программа "Здоровый образ жизни"

Программа для педагогов школ начального звена, рассчитана для детей 8-9 лет....

Практический материал к индивидуальной программе здорового образа жизни младших школьников

Цель: овладение навыком плавания как жизненно необходимым условием здорового образа жизни.Задачи:-    Изучение техники плавания способом кроль на груди с работой ног и работой одной рук...

Программа «Здоровый образ жизни»

В содержании программы «Здоровый образ жизни» предусмотрены различные формы деятельности: беседа, лекция, просмотр видеоматериалов. В ходе освещения программы  пожилые люди знакомятся с основами ...