проект по формированию здорового образа жизни во 2-ой младшей группе "Что такое здоровье?"
проект по зож на тему

Попова Людмила Владимировна

Дети 4-го года жизни не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и то, как его сохранить и укрепить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_zdorove11.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №62» «Что такое – здоровье?» (проект по формированию здорового образа жизни во 2 -ой младшей группе «Василек») Воспитатели: Попова Л.В. Никитина Т.С. г. Каменск-Уральский, 2015

Слайд 2

Актуальность проблемы: Дети 4-го года жизни не знакомы с понятием « здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и то, как его сохранить и укрепить. Вид проекта: познавательный Срок реализации проекта: краткосрочный (с 01 сентября по 30 октября 2015 г.) Участники проекта: Дети 2-ой младшей группы «Василек», родители и воспитатели Описание предметно-развивающего пространства: Групповое помещение 2-ой младшей группы и приемная; Музыкальный зал; Участок для прогулок и спортивная площадка Я – первая! Спортивная эстафета

Слайд 3

Цель: Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобще - ние детей и их родителей к здоровому образу жизни. Задачи: по отношению к детям : 1) укрепление и охрана здоровья детей; 2) формирование потребности в соблюде-нии культурно-гигиенических навыков; 3) дать представление о ценности здоровья, формирование желания вести здоровый образ жизни; 4) дать представление о полезной и вред- ной пищи для здоровья человека . Пальчиковая гимнастика «Паучок ползет по ветке»

Слайд 4

Задачи: по отношению к родителям : 1) установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для формирования у детей основ здорового образа жизни; 2) создание атмосферы общности интересов педагогов и родителей. Активный отдых на природе (семья Дианы Л.) Работа над проектом с родителями: 1) обсуждение темы проекта ; 2) привлечь родителей к организации и реализации проекта. 3) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

Слайд 5

Подвижная игра «Чей домик?» Работа над проектом с детьми: Познавательная деятельность: - беседы, -чтение художественной литературы, -рассматривание картинок и иллюстраций. Оздоровительная деятельность: - п/ упражнения, - самомассаж , - пальчиковая гимнастика, закаливание, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры на свежем воздухе - Игровая деятельность: - игры, - игровые ситуации, - упражнения РАЗ . Продуктивная деятельность: раскрашивание контурных изображе - ний овощей и фруктов; - лепка

Слайд 6

Предполагаемый результат: 1. Дети получат знания о том, что такое здоровье. 2. Знакомятся со способами укрепления и сохранения здоровья. 3. У детей формируются культурно- гигиенических навыки. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат поло- жительные эмоции от проделанной работы и полученных результатов. Самомассаж «Катится колючий ежик» Продукт проекта: Оформление альбома рецептов «Наше любимое рыбное блюдо» Изготовление детского меню Игра «Если хочешь быть здоров»

Слайд 7

Этапы проекта: 1 этап – подготовительный (с 01 по 10 сентября): 1. Создание условий для реализации проекта «Что такое здоровье?»; 2. Изучение методических пособий и литературы по теме; 3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры); 4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Что такое здоровье?»; 5. Составление перспективного плана мероприятий. Утренняя гимнастика

Слайд 8

2 этап – основной (с 11 сентября по 20 октября): 1. П/ упражнения, 2. Самомассаж и пальчиковая гимнастика, 3. Закаливание и гимнастика пробуждения 4. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия 5. Подвижные игры на свежем воздухе 6. Беседы; 7. Рассматривание картин, иллюстраций; 8. Чтение литературы; 9. Дидактические игры; 10. Художественное творчество (лепка, раскрашивание, аппликация); 11. Участие родителей в конкурсе «Наше любимое рыбное или овощное блюдо» 12. Участие команды родителей в конкурсе «Кулинарный поединок» Музыкально-ритмические движения «А под пальмой краб сидит»

Слайд 9

3 этап – заключительный (с 21 по 31 октября): - Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта. - Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. - Выпуск альбома «Наше любимое рыбное блюдо». Подвижная игра «Попади в ворота»

Слайд 10

Реализация проекта: 1 этап – подготовительный Для организации работы над проектом «Что такое здоровье?» подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях. Обсудили с родителями участие в проекте и распределили задания. Изготовили папку-передвижку «Ребенок и компьютер», листовку-молнию «В каких продуктах живут витамины!», буклеты о пользе овощных и рыбных блюд

Слайд 11

2 этап – основной Подвижные игры на улице Эстафета «Змейка» п / упражнение Физические упражнения на улице

Слайд 12

Утренняя гимнастика Использование элементов РАЗ при пробуждении «Волшебные дорожки» (закаливание)

Слайд 13

«Кукла заболела» (сюжетно-ролевая игра) «Палочка- скалочка» ( самомассаж ) «Помоги Мойдодыру » (дидактическая игра) «Моем руки перед едой» ( п / упражнение на формирование культурно-гигиенических навыков)

Слайд 14

«Витамины для Мальвины » (лепка) «Мой веселый, звонкий мяч» (аппликация) «Уж, оно соку спелого полно…» (лепка яблока) «Яблоки на тарелочке» (аппликация)

Слайд 15

«Если хочешь быть здоров!» (спортивная игра) Спортивные и подвижные игры в зале

Слайд 16

«Детское меню» Просмотр мультфильма « Мойдодыр » Рассматривание иллюстраций

Слайд 17

Итоговое мероприятие «Кулинарный поединок»

Слайд 18

3 этап – заключительный В результате работы над проектом дети: 1.Узнали, что такое здоровье и способы его сохранения. 2.Учились проявлять инициативу: выбор деятельности (рассматривание книг и иллюстрация, дидактические и сюжет-но-ролевые игры, подвижные игры), выбор цветовой гаммы в творческих заданиях. 3. Учились соблюдать культурно-гигиенические нормы и правила. Дети, родители и воспитатели получили положительные эмоции от проделанной работы. На наш взгляд, удалось активизировать внимания родителей к проблеме сохранения детского здоровья и укрепления детско-родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

для проекта "Формирование здорового образа жизни младших школьников"

Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня. Здоровый образ жизни по сути своей должен быть первейшей потребностью человека, но удовлетворен...

для проекта "Формирование здорового образа жизни младших школьников"

Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня. Здоровый образ жизни по сути своей должен быть первейшей потребностью человека, но удовлетворен...

Информационный проект по формированию здорового образа жизни "Книга «классного» здоровья"

«Здоровье — утверждал академик И.П. Павлов — это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь. Но здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, ...

проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....

Доклад «Формирование здорового образа жизни через подвижные игры младших школьников»

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Эту огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, ...


 

Комментарии

Костарева Галина Ивановна

Людмила Владимировна ты молодец! Замечательный проект.