Собрание: « Здоровье ребёнка – как его сохранить»
консультация по зож (2 класс) на тему

Келлер Юлия Леонидовна

Цели собрания:

1. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

2. Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребёнка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

                    Памятка для родителей.                    

  «Здоровье ребёнка – как его сохранить».

                                                                 Составила воспитатель:

                                                                                                          Келлер Юлия Леонидовна

Здоровый человек есть самое драгоценное
произведение природы.
Т. Карлейль.

Начало обучения в школе – это экзамен на зрелость той семьи, в которой ребенок растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, не умеет и не желает наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот очень непростой период жизни – это может привести к стрессам и трагедиям всего обучения в школе. От первого года во многом зависит, как ребёнок будут учиться в дальнейшем. И здесь немаловажную роль играет состояние здоровья ребёнка.
Таким образом, здоровье – это важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. Ребенок пошёл в школу, значит его организм должен перестроиться, чтобы учение было успешным. Есть прямая зависимость – чем лучше здоровье, тем выше уровень усвоения знаний.
Существует несколько факторов, влияющих на здоровье детей и его сохранения. Гигиеническое поведение – это обобщённое понятие, подразумевающее деятельность человека, направленную на созидание своего здоровья: выполнение правил личной гигиены, режима дня, занятия физической культурой, рациональное питание, негативное отношение к курению, алкоголизму, наркомании.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического и эмоционального состояния ребёнка может быть не соблюдение режима дня школьника.
Режим дня для детей – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.
Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки и навыки.
Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна и отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости.

При выполнении д/з следует помнить, что:
1. Необходимы оздоровительные минутки, они проводятся каждые 10-15 минут выполнения д/з.
2. Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
3. Если ребёнок выполнял письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями рук.
4. после длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, повороты туловища.
Не нужно забывать, что у детей может происходить и зрительное переутомление. Дети должны знать элементарные правила гигиены зрения. Прежде, чем начать работу, нужно проверить, как освещено рабочее место. Свет должен падать с левой стороны, книга и тетрадь находятся на расстоянии 25 см от глаз.
- нельзя читать, лёжа и полулёжа.
- чтобы глаза не уставали продолжительность чтения ( без перерыва) для учащихся 1 класса 5 – 10 минут. После этого необходимо сделать небольшой перерыв.
- если глаза устали, нужно им дать отдохнуть. Можно сделать несколько упражнений:
- поморгать, при этом глаза увлажнятся и усталость снимется.
- подойти к окну, спокойно посмотреть в даль, лучше на предметы зелёного цвета.
- закрыть глаза и несколько минут посидеть или полежать.
Следующий компонент режима дня – сон.

 Сон – это расслабление организма. Прежде всего, отдыха требует наш мозг. Сон помогает восстановить его активность. Недосыпание отрицательно отражается на работоспособности, сосредоточенности внимания. Физиологи считают сон полноценным, если он периодичен, продолжителен и глубок.
Периодичность – это привычка ложиться в одно и то же время.
Продолжительность – время, которое необходимо, чтобы организм отдохнул. Сокращение продолжительности сна младшего школьника особенно опасно, ведь начало школьной жизни требует от организма дополнительных сил.
Глубина определяется тем, что ребёнок спит спокойно, не ворочается часто, не просыпается, не говорит во сне.
Поэтому:
1. Младший школьник должен спать не менее 11 – 12 часов в сутки, включая и дневной сон.
2. Днём ребёнок может поспать, если же не привык, то можно просто отдохнуть.
3. Ужинать ребёнок должен не позже 19 часов. Перед сном обязательно нужно почистить зубы.
4. Лучшее время проведения перед сном – это чтение.
5. Помещение перед сном должно проветриваться.
Осанка – привычное положение тела при выполнении движений. И в школе и дома необходимо следить за правильной посадкой детей:
1. При письме спина должна быть прямая, голова наклонена чуть вперёд.
2. Ноги стоят на полу, локти лежат на парте.
3. При письме нельзя опираться грудью на край парты.
Как обеспечить двигательную активность детей? Двигательная активность ( о которой должна заботиться семья) включает следующие компоненты: утреннюю зарядку, подвижные игры на воздухе, физ. минутки во время выполнения уроков, участие в домашних трудовых обязанностях, требующих определённых мышечных усилий, посещение спортивных секций. При всём этом, конечно же не забывайте, двигательный режим строится с учётом общих особенностей организма вашего ребёнка. Относитесь внимательно к его физическим возможностям.
В заключении нужно сказать:
- родители должны быть положительным примером для ребёнка в следовании навыков гигиенического поведения;
- поощрять попытки ребёнка придерживаться режима дня, выполнять гигиенические процедуры, соблюдать культуру умственного труда;
- правильно организовать режим дня;
- обращать больше внимания на хорошее в ребёнке, чем на его ошибки, но не захваливать.
И конечно родителям надо помнить о поддержании хорошего настроения у ребёнка, психологического комфорта. Раздоры между родителями, их упрёки в адрес ребёнка отрицательно влияют на его состояние и на успехи в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительского собрания: «Здоровый ребёнок сегодня – здоровое поколение завтра»

Девиз: «Мы живём не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить» (древнегреческий философ Сократ)Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их ...

Родительское собрание «Здоровье ребёнка – залог успешности в обучении».

Тема собрания определена одним из направлений образовательной инициативы «Наша новая школа» - сохранение укрепление школьников и звучит она как « Здоровье ребёнка – залог успешности в обучении». Родит...

Родительское собрание " Как сохранить здоровье ребёнка"

На данном собрании родители знакомятся со статистикой  школьных заболеваний и их профилактикой. Знакомятся с режимом дня, чего нельзя делать, чтобы не навредить здоровью ребёнка....

Родительское собрание на тему "Как сохранить здоровье ребёнка"

Проведение собрания в форме беседы. Нацелено на решение следующих задач: ознакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников; формировать у родителей потребность вовлечение де...

Как сохранить здоровье ребёнка в школе.

Забота о здоровье ребёнка - это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил....

Родительское собрание "Как сохранить здоровье ребёнка?"

Формирование здорового образа жизни у ребёнка зависит прежде всего от родителей...