Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 4 класс
рабочая программа по зож (4 класс)

Личковаха Светлана Владимировна

Рабочая программа по  КУРСУ  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»  составлена на основании:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

- примерной программы по  КУРСУ  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»    

- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Козловская СОШ

- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2018-2019 уч. год

- положения о рабочей программе учебного предмета   МКОУ Козловская СОШ;

- авторской программы  Л.А.Обухова, О.Е.Жиренко  Программа курса «Уроки здоровья» - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2015 г.

- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_uroki_zdorovya.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Козловская средняя общеобразовательная школа

       Рассмотрено

на заседании МС

Протокол №____  от «___»____________2018 г.

руководитель МС ______      Бутыркина Е.А.

Согласовано

заместитель директора

по УВР

________   Леликова О.Н.

« ___ »___________ 2018 г.

     «Утверждаю»   Директор школы

Раковский В.С. _________

     

Приказ №___________

от «____ »___________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                           

 «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»

Возраст детей  9 - 10  лет.

Срок реализации программы – 1 учебный год.

Автор: учитель начальных классов

Личковаха Светлана Владимировна,

высшая квалификационная категория

с. Козловка

Бутурлиновский  муниципальный  район

2018 г

Планируемые результаты освоения  курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

  • ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих людей;
  • стремление вести здоровый образ жизни, мотивация к здоровьесберегающей деятельности и ГТО;
  • умение оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников по умению вести здоровый образ жизни;
  • сопричастность к решению экологических проблем своей малой родины;
  • толерантное отношение к ровесникам;
  • формирование потребностей здорового образа жизни.

Метапредметные универсальные учебные действия

Обучающийся получит следующие умения:

  •         навык групповой работы с большими массивами информации, практического применения этой информации;
  • признание права каждого человека на собственное мнение;
  • умение воспринимать и логически перерабатывать информацию, поступающую из различных источников знаний;
  • самостоятельно ставить цель, формулировать ее в устной или письменной речи;
  • владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
  • умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;
  • владение эффективными способами организации своего свободного времени;
  • знание и применение правила поведения в экстремальных ситуациях;
  • позитивно относиться к своему здоровью;
  • владение способами физического самосовершенствования;
  • владение способами эмоциональной саморегуляции, самоподдержки  и самоконтроля;
  • знание и применение правил личной гигиены, умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности;
  • владеть навыками оказания первой медицинской помощи;
  • владение  элементами  психологической  грамотности,   половой культуры и поведения;
  • многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга;
  • умение подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.

Содержание курса 4 класс (34 часа)

Тема 1. Что такое здоровье? (1час)

Слово учителя. Практическая работа. Встреча с медсестрой. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…»

Тема 2. Что такое эмоции? (1час)

Практическая работа. Работа со словарём. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя».

Тема 3. Чувства и поступки. (1час)

Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?»  Творческая работа в тетради.

Тема 4. Стресс. (1час)

Рассказ учителя. Словарная работа. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Заучивание слов.

Тема 5. Учимся думать и действовать. (1час)

Повторение. Чтение  и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?»

Тема 6. Учимся находить причину и последствия событий. (1час)

Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?»

Тема 7. Умей выбирать. (1час)

Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент».

Тема 8. Принимаю решение.(1час)

 Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»

Тема 9. Я отвечаю за своё решение.(1час)

Практическая работа. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение».

Тема 10. Что мы знаем о курении. (1час)

Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно! Творческая работа.

Тема 11. Зависимость. (1час)

Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Игра «Давай поговорим».

Тема 12. Умей сказать НЕТ. (1час)

Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?».

Тема 13. Как сказать НЕТ. (1час)

Игра «Зеркало и обезьяна». Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц. Психологический тренинг.

Тема 14. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? (1час)

Робота со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка. Рассказ учителя. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа.

Тема 15. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. (1час)

Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений. Творческая работа.

Тема 16. Волевое поведение. (1час)

Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг.

Тема 17.  Алкоголь. (1час)

Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Оздоровительная минутка. Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить!

Тема 18. Алкоголь – ошибка. (1час)

Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ». Оздоровительная минутка. Это полезно помнить! Психологический тренинг.

Тема 19. Алкоголь – сделай выбор. ( 1час)

Беседа по теме. Игра «Список проблем». Оздоровительная минутка.  Творческая работа с деревом решений. Психологический тренинг.

Тема 20. Наркотик. (1час)

Анализ ситуации. Рассказ учителя. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим».

Тема 21. Наркотик – тренинг безопасного поведения. (1час)

Игра «Пирамида». Повторение правил. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Игра «Давай поговорим». Психологический тренинг.

Тема 22. Мальчишки и девчонки. (1час)

Беседа по теме. Игра «Противоположности». Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа.

Тема 23. Моя семья. (1час)

Защита рисунков. Анализ ситуации в рассказе К.Д.Ушинского «Сила не право». Оздоровительная минутка. Чтение и анализ стихотворения. Игра «Продолжи предложение».

Тема 24. Дружба. (1час)

Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.

Тема 25. День здоровья. (1час)

 Открытие праздника. Игры и соревнования.

Тема 26. Умеем ли мы правильно питаться?(1час)

Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом.

Тема 27. Я выбираю кашу. (1час)

Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку».

Тема 28. Чистота и здоровье. (1час)

Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения».

Тема 29. Откуда берутся грязнули? (игра – путешествие) (1час)

Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением.

Тема 30. Чистота и порядок (продолжение путешествия). (1час)

Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями.

Тема 31. Будем делать хорошо и не будем плохо.(1час)

Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно! Чтении и анализ стихотворений.

Тема 32. КВН «Наше здоровье» (1час)

Тема 33. Я здоровье берегу – сам себе я помогу (урок-праздник) (1час)

Тема 34. Будем здоровы. (1час)

Посещение медицинского кабинета. Игра «Письма». Практическая работа «Выпуск стенной газеты».

Тематическое планирование

по    КУРСУ  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «УРОКИ  ЗДОРОВЬЯ»

                             

Классы _____4___________

Учитель ____Личковаха Светлана Владимировна ____________

Количество часов по учебному плану    34    в неделю  1  час.

Рабочая программа по  КУРСУ  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»  составлена на основании:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

- примерной программы по  КУРСУ  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»    

- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Козловская СОШ

- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2018-2019 уч. год

- положения о рабочей программе учебного предмета   МКОУ Козловская СОШ;

- авторской программы  Л.А.Обухова, О.Е.Жиренко  Программа курса «Уроки здоровья» - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2015 г.

 

- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Тема

Кол-во

часов

Дата

По плану

По факту

1

Что такое здоровье?

1

2

Что такое эмоции?

1

3

Чувства и поступки

1

4

Стресс

1

5

Учимся думать и действовать

1

6

Учимся находить причину и последствия событий

1

7

Умей выбирать

1

8

Принимаю решение

1

9

Я отвечаю за свои решения

1

10

Что мы знаем о курении

1

11

Зависимость

1

12

Умей сказать НЕТ

1

13

Как сказать НЕТ

1

14

Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?

1

15

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения

1

16

Волевое поведение

1

17

Алкоголь

1

18

Алкоголь – ошибка

1

19

Алкоголь – сделай выбор

1

20

Наркотик

1

21

Наркотик – тренинг безопасного поведения

1

22

Мальчишки и девчонки

1

23

Моя семья

1

24

Дружба

1

25

День здоровья

1

26

Умеем ли мы правильно питаться?

1

27

Я выбираю кашу

1

28

Чистота и здоровье

1

29

Откуда берутся грязнули?

1

30

Чистота и порядок

1

31

Будем делать хорошо и не будем плохо

1

32

КВН «Наше здоровье»

1

33

Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

1

34

Будьте здоровы!

1

ИТОГО

34 ч.

Литература

1.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы (1-4 классы). - М.: ВАКО, 2014.-288 с.

            2.Обухова Л.А., Жиренко О.Е. Уроки здоровья, рабочая тетрадь . - Воронеж : ВОИПКиПРО, 2014. - 35 с.

3.Плешаков А.А. «Атлас определитель». - М.: Просвещение, 2014.136с.

4.Лободина Н.В., Чурилова Т.Н. Здоровьесберегающая деятельность. – Волгоград: издательство «Учитель»,2011 г.-206 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс

Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс

Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»

Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Занимательная математика»

Рабочая программа кружка «В гостях у математики» составлена на основе авторской программы Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика»...