Занятие на тему: «Будь аккуратным и чистым»
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Занятие прививает навыки здорового образа жизни, закрепляет знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности. Обращает внимание на то, что порядок и чистота способствуют укреплению здоровья. Помогает формировать привычки правильного ухода за телом, корригировать и развивать память, мышление на основе коррекционных задании, с основными правилами мытья тела, рук и ухода за волосами, воспитывать уважение к себе и своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Будь аккуратным и чистым21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Будь аккуратным и чистым» 


Цели: продолжить прививать навыки здорового образа жизни, закрепить знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют укреплению здоровья.
Задачи: формировать привычки правильного ухода за телом, корригировать и развивать память, мышление на основе коррекционных задании, с основными правилами мытья тела, рук и ухода за волосами, воспитывать уважение к себе и своему здоровью.
Оборудование: предметные картинки; бумага для рисования; цв. карандаши; магнитофон с записями мелодий, видеозапись «Как правильно мыть руки».
Форма: беседа. 


 
Ход занятия.

Воспитатель: Много правил есть на свете.

Соблюдайте все их, дети!

— Сейчас я загадаю вам загадки. Вы их отгадаете и догадаетесь, о чём пойдёт сегодня речь.

1. Маленький кусочек, Чистоты брусочек. (Мыло)

2. Два раза в день меня берут,

Бывает даже больше,

Во рту я время провожу.

Минуты две, не дольше. (Зубная щётка)

— Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь? — О чистоте и здоровье.

Давайте прочитаем тему на доске. (Дети хором читают)

Воспитатель: — Как вы думаете, какая часть нашего тела быстрее всего пачкается? (Руки) 

Почему? (Постоянно что-нибудь берем, трогаем разные предметы)

 — Почему грязные руки – это плохо? (Микробы могут навредить коже, попасть в рот и вызвать болезни)

 — В народе так и говорят: «Грязные руки – живота муки».

 — Что же нужно делать с грязными руками, чтобы не заболеть? (Мыть)

 — Когда необходимо мыть руки?

 — Что ещё, кроме рук, нужно мыть? Почему?

 — А теперь послушайте историю об одной девочке.

 Воспитатель читает стихотворение «Девочка чумазая» А. Барто.

 — Как вы думаете, почему девочка так себя вела?

 — Да, она, наверно еще маленькая и не понимает, что ходить грязной вредно и стыдно.

— Что вы, как старшие товарищи, можете ей посоветовать?

 Воспитатель:

 — А теперь «Замысловатые вопросы»:

 1. Какие 4-е предмета нужны, чтобы содержать зубы в порядке? (Вода, щетка, паста, зубочистка)

 2. Как превратить грязную одежду в чистую? (Постирать, почистить)

 3. Чем начищают обувь? (Щеткой с кремом)

 4. «Чистюля» — это чистая кастрюля? (Человек)

 5. Что делает парикмахер?

 6. У людей когти или ногти?

 7. Сколько раз в неделю нужно купаться?

 8. Зачем стричь ногти?

 9. Ноги моют утром или вечером?

 — Молодцы!

 Игра «Доскажи словечко»

 1. В нашей группе есть закон: Вход грязнулям … (запрещён).

 2. Чтобы грязь не собирать, Ногти надо … (подстригать)

 3. Даже маленькие хрюшки Обожают чистить … (ушки)

 4. Тело мылом мыть не лень, В душе губкой каждый… (день)

 5. Для красивенькой прически Носим мы всегда… (расчески)

 Воспитатель: — Молодцы!

 — А согласитесь ли вы с советами Г. Остера «Никогда не мойте…»?

 Воспитатель зачитывает «Вредный» совет Г. Остера

— Почему? — А давайте прочитаем эти советы еще раз, но наоборот и тогда все получится правильно.

 
Ребята, каждый из вас с раннего детства слышит об аккуратности. Вначале в семье, затем в детском садике, теперь в школе вас учат быть аккуратными. А соблюдаете ли вы наставления своих родителей и учителей? (Ответы учеников). 
Что все школьники должны быть чистыми и опрятными. Но это не даётся без труда. Чтобы быть чистым и опрятным, надо постоянно заботиться об этом. 
- Чем покрыто тело человека? Рассмотрите кожу на своих руках. Ваша кожа мягкая, розовая на ней видны бороздки, складки. При движении пальцев кожа натягивается, образуя складки. 
А что у вас образуется на коже, когда вам очень жарко? 
На коже есть постоянный тонкий слой жира (кожного сала). 
Если человек долго не моется, то у него на коже собираются кожное сало, остатки пота и пыль в большом количестве, кожа становится грязной, она грубеет, на ней могут появиться трещинки. 
Грязная кожа может принести вред здоровью, кроме того, на грязную девочку или мальчика неприятно смотреть. Для того чтобы кожа была чистой, нужно всё тело мыть не реже одного раза в неделю; мыться надо с мылом и мочалкой (намыливать кожу два – три раза). Только таким способом можно хорошо смыть жир, имеющийся на коже, полностью смыть грязь. После мытья человек чувствует себя лучше, бодрее. 
На волосах и между ними при плохом уходе собирается много кожного сала, пыли, грязи. Поэтому мальчикам лучше всего стричь волосы коротко. Тогда голову так же легко мыть, как и шею и лицо. 
Девочкам с длинными волосами надо мыть голову не реже чем раз в неделю, после мытья расчесывать голову. Ежедневно аккуратно причесываться. Взлохмаченные, растрёпанные волосы – признак неряшливости, неопрятности. 
Девочкам надо запомнить, что ленточки в косичках будут выглядеть у них красиво лишь в том случае, если будут совершенно чистые. 
После мытья надо обязательно надеть чистое бельё. Почему?

Запомним первые два правила ухода за телом: 

1. Мыть тело теплой водой с мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю. 
2. После мытья надевать чистое бельё.

Для того чтобы быть чистым и опрятным, надо не только мыть тело, но и руки, лицо, шею, уши. 
Почему мы тело моем один раз в неделю, а лицо каждый день? Как часто надо умываться? 
Умываться надо не менее двух раз в день: утром после сна и вечером перед сном. Следует умываться и днем, например, после некоторых игр, работ, после ходьбы по пыльной дороге. 
Мыться надо в майке, а еще лучше раздетым до пояса. Мыть лицо надо только чистыми руками. 
Можно ли вытираться общим полотенцем? Нет. Каждый человек должен иметь своё отдельное полотенце. Мыльницу с мылом, надо всегда хранить в каком - либо месте. Каждому мальчику и девочке надо после умывания посмотреться в зеркало, чтобы убедиться, что хорошо умылся. 

7 правил чистюли:

1. Мойте руки перед (и после) едой. Особенно после работы в земле или игры с ребенком в песочнице. 
2. Тщательно мойте продукты и правильно готовьте пищу. 
3. Мойте руки до и после посещения туалета и после того, как вынесли мусорное ведро. 
4. Чаще вытирайте пыль влажной тряпкой. Таким образом, вы уничтожите большую часть микробов, которые могут проникнуть в наш организм через воздух. 
5. Проветривайте помещение не реже 1 раза в час – по крайней мере 5 минут. 
6. Если вы поранились, копаясь в земле, промойте ранку антибактериальным мылом, помажьте йодом и закройте бактерицидным пластырем. 
7 Собираясь в поход, на дачу или готовясь к поездке в поезде, возьмите с собой антибактериальное мыло. 

Читаю отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «что такое хорошо и что такое плохо». 

Этот 
В грязь полез 
и рад, 
что грязна рубаха. 
Про такого 
Говорят: 
Он плохой, 
Неряха. 
Этот 
Чистит валенки, 
Моет 
Сам 
Галоши. 
Он хотя и маленький, но вполне хороший. 
Помни это каждый сын. 
Знай любой ребёнок: 
Вырастет из сына свин, 
Если ты свинёнок.

Мытьё рук и уход за ногтями.

Где больше всего собираются микробы 
Микроб — ужасно вредное животное: 
Коварное и, главное, щекотное. 
Такое вот животное в живот 
Залезет — и спокойно там живёт. 
А что мы можем сказать микробам в ответ на их козни. 
От простой воды и мыла 
У микробов тают силы.

- Подумайте над несколькими шуточными вопросами: 

1. Какое сказочное имя заставляет мыться почти до дыр? (Мойдодыр) 
2. В какой сказке героине помогло хорошее умывание, во время сватовства? ( «Морозко») 
3. Какой детский писатель и поэт советует всем ребятам, умываться по утрам? ( К. Чуковский) 

- Как часто мы моем свои руки? Чаще, чем лицо, или реже? Чаще. Почему? Руки, также как и лицо, не покрыто одеждой. Руками мы работаем. А во время работы, например, при подметании комнаты, чистке картофеля, при работе на огороде и т.д., руки всегда загрязняются. Могут загрязняться руки и при письме, игре в мяч, когда притрагиваемся к дверным ручкам. На всех этих предметах есть болезнетворные микробы. 
Загрязнены, бывают и чистые на вид туфли. К ручкам дверей притрагиваются разные люди. Среди них могут быть и больные. 
Когда мы берём различные предметы, или прикасаемся к ним, то микробы, имеющиеся на них, пристают к нашим рукам. Поэтому, если кто – либо ест грязными руками, то может заболеть. Могут заболеть и глаза, если их тереть грязными руками. Плохо вымытые руки загрязняют одежду, бельё, книги, тетради. Вот почему необходимо часто мыть руки. 
Руки мы моем утром и вечером, но это нам достаточно? (Ответ обучающихся). 
- Мыть их надо в течение дня после каждого загрязнения. Руки надо мыть и после посещения туалета, перед едой, даже если на вид они кажутся чистыми. Мыть руки надо всегда с мылом, потому что без мыла грязь отмывается плохо. 
Почему руки нужно мыть каждый раз перед едой? Это необходимо для того, чтобы не заболеть от пищи, которую вы можете загрязнить руками. Кроме того, чистыми руками гораздо приятнее браться за хлеб, ложку, тарелку. 
- Ребята давайте осмотрим свои ногти, проверим коротко ли они острижены, нет ли длинных, запущенных ногтей, чистые они или грязные, нет ли чёрных каёмок. Далее объясняет, что под длинными ногтями быстро собирается много грязи, её трудно оттуда удалить. Как уже говорилось, грязь опасна для здоровья. Кроме того, грязные ногти у опрятного человека вызывают отвращение. Длинными ногтями можно поцарапать кожу себе или товарищу. От этого могут образовываться прыщи, нарывы. Поэтому стригите ногти коротко. При мытье рук пользуйтесь щеткой. 

Доскажите: «Словечко». 

«Чистота – залог …здоровья» 
«В здоровом теле — …здоровый дух» 
«Солнце, воздух и вода — …наши лучшие друзья» 
«Чисто жить — …здоровым быть» 
«Кто аккуратен — …тот людям приятен» 


Кроссворд отгадываем. 


По горизонтали

3. Руковичка, которая моет тело 
6. Чтобы ногти были аккуратными нам нужны … 
8. Перед тем, как заплести косичку, возьмем … 
9. Что нужно чистить пастой 2 раза в день - утром и вечером? 

По вертикали

1. Вытереть чисто тельце, нам поможет … 
2. Чтобы зубы были чистые, каждое утро и вечер нам нужна зубная … 
4. Куда нужно идти первым делом после того как проснулся и перед тем, как лечь спать? 
5. Что поможет отмыть руки 
7. Чтобы волосы были чистыми, пригодится 

Итог. Ребята, приведите примеры ситуаций, в результате которых надо обязательно мыть руки.

А теперь предложите несколько правил аккуратности для девочек и мальчиков отдельно.

Чтоб микробов не бояться, 
Нужно часто умываться. 
Мыть ладошки только с мылом, 
Чтобы всегда здоровье было.

Рефлексия:

Продолжите! — Зубы я буду чистить… 

Принимать душ я буду…

— Волосы …

— Одежду…

— Ногти …

— Игрушки и вещи…

Воспитатель:

— А теперь давайте нарисуем человечка, который всегда чистый и аккуратный, а рядом с ним вещи, которые помогают ему в этом. (Дети рисуют под музыку) После окончания работы, просмотр рисунков.

Воспитатель делает вывод.

Итог:

 Воспитатель читает стихотворение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю Тувима.

 — Я уверена, что ребята нашей группы будут выполнять те правила, о которых мы говорили, и всегда будут чистыми и опрятными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Методическая разработка воспитательного коррекционно-развивающего занятия по теме «Будь заметней в темноте!» для воспитаников

Цель разъяснить значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города.Задачи:формировать у детей  представление о видах СВ – отражателей; воспитывать культур...

Методическая разработка воспитательного коррекционно-развивающего занятия по теме «Будь заметней в темноте!»

Цель разъяснить значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города.Задачи:формировать у детей  представление о видах СВ – отражателей; воспитывать культур...

План-конспект занятия по теме "Акция "Чистый двор"

План-конспект занятия внеурочной деятельности по теме "Акция "Чистый двор""....

Классный час в 4 классе "Будь аккуратным и чистым! "

Цели: продолжить прививать навыки здорового образа жизни. Задачи: формировать привычки правильного ухода за телом,  развивать память, мышление, речь на основе  заданий, повторить основн...

Классный час в 4 классе "Будь аккуратным и чистым! "

Цели: продолжить прививать навыки здорового образа жизни. Задачи: формировать привычки правильного ухода за телом,  развивать память, мышление, речь на основе  заданий, повторить основн...

Конспект занятия на тему «Будь здоров» - беседа с элементами игры.

На занятии дети убеждаются в ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему. «Изобличаются» враги здоровья, одним из которых является простуда. Воспитатель рассказывает о том...