Классный час в 4 классе "Будь аккуратным и чистым! "
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Хамитова Айгуль Рафаиловна

Цели: продолжить прививать навыки здорового образа жизни. 
Задачи: формировать привычки правильного ухода за телом,  развивать память, мышление, речь на основе  заданий, повторить основные правила мытья тела, рук и ухода за волосами; развивать умение работать в команде, коммуникативный навык, расширить кругозор учащихся, воспитывать уважение к себе, к одноклассникам и своему здоровью. 
Форма: беседа-игра

Оборудование: выставка книг,  TV, ноутбук, жетоны,  копилки, листочки, фломастеры,  распечатанный кроссворд, кластер «Здоровье», название темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_bud_akkuratnym_i_chistym.docx236.6 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе д

«Будь аккуратным и чистым»            

Дата проведения 21.09.2018г.

Цели: продолжить прививать навыки здорового образа жизни. 
Задачи: формировать привычки правильного ухода за телом, корригировать и развивать память, мышление, речь на основе коррекционных заданий, повторить основные правила мытья тела, рук и ухода за волосами; развивать умение работать в команде, коммуникативный навык, расширить кругозор учащихся, воспитывать уважение к себе, к одноклассникам и своему здоровью. 
Форма: беседа-игра

Оборудование: выставка книг,  TV, ноутбук, жетоны,  копилки, листочки, фломастеры,  распечатанный кроссворд, кластер «Здоровье», название темы.

Ход классного часа


1. Орг. момент.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

- Сегодня мы будем работать в группах. Каждой  группе  надо придумать своё название и выбрать капитана.

Для начала вспомним правила работы в группе. (слайд)

https://fs00.infourok.ru/images/doc/241/213439/3/img2.jpg

А помогать мне будут эксперты: Кира и Ксюша. Они будут проверять Ваши работы, ответы.

За работу  вы получите жетоны, а в конце подведем итоги.

  1. Итак,

1) задание для каждой группы  Разгадывание кроссворда  в течение 3 минут (на столах,  совместно)

http://kladraz.ru/images/3-2(3).jpg

1. Отгадайте загадку и узнаете, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровыми.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Стать красивым, как скульптура,

Нам поможет... (физкультура).

2. Синоним слова «распорядок», его необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым. (Режим.)

3. Расположите буквы в порядке возрастания и узнаете, что еще укрепляет наше здоровье.

http://kladraz.ru/images/3-3(3).jpg 

4. Что еще необходимо для того, чтобы мы были здоровыми, подскажет поговорка: «... — залог здоровья». (Чистота.)

5. Должна быть полезной, содержащей необходимое человеку количество витаминов, минералов, белков и углеводов... (Пища.)

6. Здоровье невозможно без хорошего настроения. А вот залогом хорошего настроения можно, без сомнения, назвать то, от чего становится светлее новый день, просыпается в небе радуга, становится всем теплее. Что же это? (Улыбка.)

7. Отгадайте пропущенное слово. «Где (здоровье) — там и красота».

- Давайте проверим, что у вас получилось?  (слайд)

- Какая тема объединяет все эти слова?

  1. Формулирование  темы
    - О чем мы с вами будем говорить? О здоровье и чистоте, аккуратности.

- Да, сегодняшняя тема «Будь чистым и аккуратным!»

  1. Нацеливание

-Какие цели вы поставите перед собой? Что хотите узнать, чему научиться? А для чего надо соблюдать чистоту и быть аккуратными?

- Сегодня мы с вами также поговорим и о том, что мы сами можем сделать для своего здоровья, какие факторы влияют на него.

СЛАЙД    

Цели: узнаем: что от нашей аккуратности и чистоты зависит наше здоровье;

           запомним: здоровье – важно беречь.

- Послушайте притчу « Всё в твоих руках»         ВИДЕО

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: Мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»

- Что же находится в наших собственных руках? (…)        

  составление кластера                                     ЗДОРОВЬЕ

- В наших руках наше здоровье, оно в большей степени зависит от самого человека.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье?

5) Работа с пословицами  (задание группам)

-  Дома вы должны были найти пословицы и поговорки о здоровье. Попробуйте закончить предложенные мною пословицы.       (СЛАЙДЫ)                           ЖЕТОНЫ

1.Здоровье сгубишь – новое не купишь.

2. Было бы здоровье, а счастье найдётся.

3.Здоров будешь, всё будет.

4.Двигайся больше – проживёшь дольше.

5.Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

6. В здоровом теле - здоровый дух.

7. Кто аккуратен — тот людям приятен

8. Чисто жить — здоровым быть

 9. Чистота - залог здоровья.

1 фактор     составление кластера

-Как вы понимаете пословицу «Чистота – залог здоровья»? Что нужно содержать в чистоте?             (Руки, ноги, лицо, уши, зубы, одежду, обувь)

- Ребята, каждый из вас с раннего детства слышит об аккуратности. Вначале в семье, затем в детском садике, теперь в школе вас учат быть аккуратными. Но это не даётся без труда. Чтобы быть чистым и опрятным, надо постоянно заботиться об этом. 
- Чем покрыто тело человека?

- Рассмотрите кожу на своих руках. Ваша кожа мягкая, розовая,  на ней видны бороздки, складки. При движении пальцев кожа натягивается, образуя складки. 
- А что у вас образуется на коже, когда вам очень жарко? 

-На коже есть постоянный тонкий слой жира (кожного сала).
Если  человек долго не моется, то у него на коже собираются кожное сало, остатки пота  пыль в большом количестве, кожа становится грязной, она грубеет, на ней могут появиться трещинки. 
- Грязная кожа может принести вред здоровью, кроме того, на грязную девочку или мальчика неприятно смотреть. Для того чтобы кожа была чистой, нужно всё тело мыть не реже одного раза в неделю; мыться надо с мылом и мочалкой (намыливать кожу два – три раза). Только таким способом можно хорошо смыть жир, имеющийся на коже, полностью смыть грязь. После мытья человек чувствует себя лучше, бодрее. 
- На волосах и между ними при плохом уходе собирается много кожного сала, пыли, грязи. Поэтому мальчикам лучше всего стричь волосы коротко. Тогда голову так же легко мыть, как и шею и лицо. 
- Девочкам с длинными волосами надо мыть голову не реже чем раз в неделю, после мытья расчесывать голову. Ежедневно аккуратно причесываться. Взлохмаченные, растрёпанные волосы – признак неряшливости, неопрятности. 

- Девочкам надо запомнить, что ленточки в косичках будут выглядеть у них красиво лишь в том случае,

если будут совершенно чистые. 
                                   

  1.      ИГРА (СТОЯ, сдвижениями )   составление кластера            ФИЗМИНУТКА

Проверим, есть ли среди вас грязнули и неряхи. После каждых двух строк если согласны, повторяйте «это я, это я, это все мои друзья» и показывайте движения.

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится? (Это я, это я….)

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую? (это я , это я…)

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку? (это я, это я…)

Волосы кто чешет ловко,

Знает где лежит расческа? (Это я, это я..)

Внимание! Если не согласны, то молчите.

Кто из малышей, бывает.

Вымыть уши забывает? (дети молчат)
             Перестанет кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я)

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я…)

Внимание! Кто не дружит с водицей

И не будет чисто мыться? ( дети молчат)

Кто не хочет быть неряхой

Грязной-грязной замарашкой. (Это я, это я…)


 - А сейчас предлагаю подумать над  шуточными вопросами:      ЖЕТОНЫ

1. В какой сказке средство гигиены «кусало как оса», что это было?

 («Мойдодыр» - мыло) 

2. Какой детский писатель и поэт советует всем ребятам, умываться по утрам?                 ( К. Чуковский)  
3. Какой сказочный герой заставляет мыться почти до дыр? (Мойдодыр) 
- Молодцы, а сейчас попробуйте отгадать загадки.

7. Работа с загадками.                          ЖЕТОНЫ

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Платок)

 Посоветую я всем для зубов любимый крем. ( Зубная паста)

Худая девчонка – 
Жесткая чёлка, 
Днём прохлаждается. 
А по утрам да вечерам 
Работать принимается: 
Голову покроет 
Да стены помоет. (Зубная щётка) 

- Назовите эти предметы одним понятием. (Предметы личной гигиены.)

8. Работа в группах. Составление «Правил чистоты»   - проверка, ЖЕТОНЫ

Не забудьте правила работы в группе

(Сначала дети читают свои ответы, потом проверяем по слайду).

Слайд «Правила чистоты от Мойдодыра»:

  • Мой руки, лицо и шею утром и вечером.
  • Не забудь вычистить грязь из-под ногтей.
  • Ноги мой перед сном каждый день.
  • Зубы чисти утром и вечером.

- А одежду, обувь нужно содержать в чистоте? Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. «Кто аккуратен, тот людям приятен».       

составление кластера  АККУРАТНОСТЬ

- Одежда должна быть аккуратной, но ухаживать за ней должны вы сами.

- Кто из вас стирает свои носки, носовые платки, гладит свою одежду?

- А сейчас пройдем тест на аккуратность.

Угадайте предмет:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос...

Давайте узнаем, у кого есть в кармане носовой платок?

Дети демонстрируют носовые платки.

- А вы знаете, что раньше платок был не носовым, а... зубным, его использовали вместо зубной щетки. А в Европе платок сначала был украшением. Богачи хвастались кусочком материи из батиста, украшенным затейливой вышивкой и бисером, даже драгоценными камнями.

Сейчас платок люди используют по назначению. Он необходим и когда вы простужены, и просто для того, чтобы вытереть нос или руки.

9. Музыкальная физминутка на  видео

4 фактор.                 «Режим дня»          (на доску)

 - А сейчас, ребята, рассмотрим следующий путь к  здоровью.

- Что такое режим дня?

-  Помогает ли режим дня научиться быть аккуратным и чистым?

- Режим - распорядок дел, действий.

А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Посмотрите сценку: «Режим»

 Действующие лица: учитель и ученик

 А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим…Режим – куда хочу, туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.

Хорошо…

-А можно ещё лучше!

Как же это?

- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет!

Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Как это «с бабушкой»?

- А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

И тебе не стыдно?

- Ребята, мальчик правильно распределил своё время?

 Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд?                          составление кластера    ТРУД     

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.

 10. ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА на доске  «Составление режима дня»  деформированный текст на доске, составляют коллективно.

Действия школьника                                Время

Подъем                                                     06.30

Гимнастика, водные процедуры                 06.30 — 07.00

Завтрак                                                     07.00 — 07.30

Сбор и дорога в школу                          07.30 — 07.50

Уроки в школе                                           08.00 — 12.30

Прогулка                                                     12.30 — 13.00

Обед                                                               13.00 — 13.30

Прогулка                                                     13.30 — 14.00

Отдых                                                     14.00 — 14.30

Выполнение уроков                                 14.30 — 16.00

Прогулка                                                     16.00 — 18.00

Ужин и свободное время                       18.00 — 21.00

Отход ко сну                                           21.00

- Вы славно потрудились, давайте  немного отдохнём и порисуем!

11.  Дети рисуют на своём месте, а один рисует на доске.

Точка, точка, запятая.

Минус, рожица кривая,

Палка, палка, огуречик,

Вот и вышел человечек.

 

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошёл.

С ветром, солнцем подружился.

Чтоб дышалось хорошо.              (Рисуем румянец человечку)

 Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.          (Рисуем солнце над головой человека)

 Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем, пришёл.

Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы порошком.               (Рисуем человечку улыбку)

 За обедом чёрный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел.                  (Рисуем человеку одежду)

  Спать ложился в 9.00 ровно,

Очень быстро засыпал.

С интересом шёл учиться

И пятёрки получал.                  (Рисуем человечку аккуратную чёлочку и пятёрку)

 Каждый день он прыгал, бегал,

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,

И не ныл, и не хворал.

Показ рисунков.                      

  1. Рефлексия       (На обратной стороне рисунка с человечком)

Рефлексия « Всё в твоих руках»     

      На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой  – для меня тема была важной и интересной  – красным.

Указательный  – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

Показ рисунков над головой.

  1. Итог.

Эксперты считают количество  жетонов, определяется победитель

- Вернемся к нашим целям: получилось ли их достичь? СЛАЙД с целями

     

       -  Я желаю вам, ребята,

       Быть здоровыми, опрятными, аккуратными всегда.

       Но добиться результата

       Невозможно без труда.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе «Чистый дом — залог здоровья»

Учащиеся знакомятся с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате....

"Чистий клас, чиста школа, чисте подвір’я - чисте місто"

Соціальний проект  "Чистий клас, чиста школа, чисте подвір’я - чисте місто"...

Классный час "Опрятность и аккуратность в одежде"

Классный час для 3 класса "Опрятность и аккуратность в одежде"...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Классный час в 4 классе "Будь аккуратным и чистым! "

Цели: продолжить прививать навыки здорового образа жизни. Задачи: формировать привычки правильного ухода за телом,  развивать память, мышление, речь на основе  заданий, повторить основн...

Занятие на тему: «Будь аккуратным и чистым»

Занятие прививает навыки здорового образа жизни, закрепляет знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности. Обращает внимание на то, что порядок и чистота способствуют укрепле...

Классный час на экологическую тему: «Чистая вода-живая планета» 3 класс

Разработка классного часа на экологическую тему...