Программа внеурочной деятельности «Играя, отдыхаем!»,2 класс
рабочая программа по зож (2 класс)

Гололобова Юлия Геннадьевна

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы  (М., Просвещение, 2012 г.)

            Образовательный процесс в современной школе постоянно услож­няется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нерв­но-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предпо­лагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состоя­ние центральной нервной системы и функций организма, определен­ный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режи­мом и новыми условиями жизнедеятельности.

    Однако невысокий уровень здоровья и общего физического разви­тия многих детей,  дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проб­лему.

У многих  второклассников наблю­дается низкая двигательная активность, широкий спектр функцио­нальных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы воз­можность вредных влияний и способствовали бы укреплению здо­ровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двига­тельный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, кото­рые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или про­должают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рацио­нальной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего обучающегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптацион­ного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrayaotdyhaem_2_klass.docx49.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №33

ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА «ЗА ЛИЧНОЕ МУЖЕСТВО» С. А. ВОТРИНА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ  САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено»

на заседании

Методического

Объединения

учителей  

начальных классов

Протокол № 1

от «30 »  08. 2018 г

«Рекомендовано»  

к утверждению

Директором        

ГБОУ СОШ № 33

г. Сызрани

_____________________

 С.В. Романенко

Зам. директора по УВР

«31 »  08. 2018 г.

«Утверждаю»

 к использованию

Директор

ГБОУ СОШ №33

г. Сызрани

Приказ № 440

от «31 »  08. 2018 г

__________________

В.Ю.Мавринский

Программа внеурочной деятельности «Играя, отдыхаем!»

Класс: 2

     

      Разработчики:

учитель  начальных классов высшей квалификационной категории

Гололобова Юлия Геннадьевна

г.Сызрань    

Содержание

  1. Пояснительная записка ……………………………………………………..

  2. Содержание программы………………….………………………………..

  3. Описание места кружка в учебном плане ……………….……………….  

  4.  Описание ценностных ориентиров содержания …………………………

  5. Результаты изучения курса……………………………………………….

  6. Формы и методы организации  занятий……………………………………  

  7.  Тематическое планирование ……………………………………………..

  8. Методические рекомендации……………………..…………………

  9.  Материально-техническое обеспечение  образовательного процесса  

  10. Список литературы ………………………………………………...……..

Пояснительная записка

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы  (М., Просвещение, 2012 г.)

            Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

    Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей,  дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

У многих  второклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего обучающегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

Содержание программы

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически  выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их  шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В  программу  вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д.  Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Место кружка в учебном плане.

Программа рассчитана на  102  часа  в год во 2 классе  с проведением занятий 3 раза в неделю. Продолжительность занятия- 40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную  дать простор воображению.

Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

– привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

        

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе,
  • развить природные задатки  и способности детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

Результаты изучения курса «Играя, отдыхаем!»

2 класс

Личностные  результаты изучения курса «Играя, отдыхаем!» является формирование следующих умений:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;
  •         выражать  свои эмоции;
  •         понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметные  результаты изучения курса «Играя, отдыхаем!» является формирование следующих умений:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,  организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  •    в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

        Метапредметными результатами кружка  является формирование универсальных учебных действий (УУД).

        Регулятивные УУД:

        определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

        проговаривать последовательность действий во время занятия;

        учиться работать по определенному алгоритму

        Познавательные УУД:

        умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

        Коммуникативные УУД:

        планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

        постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

        разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

        управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

        умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

        сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

Формы и методы организации занятий

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

 Игровые (досуговые ) формы работы: соревнования, конкурсы, эстафеты, игровые упражнения. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные и т.д.

Психологические формы:  беседы, дискуссии, консультации.        

Занятия рефлексии: этические беседы, ролевые игры, проектные работы.                        

Режим занятий:

Во 2 классе начальной школы занятия продолжительностью 40 минут проводятся 3 раза в неделю в группах не более 15-ти детей, но и не менее 8-ми.

Результат изучения:

-у обучающегося  начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;    

- младший обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения   работоспособности, организации отдыха и укрепления  здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; умение работать в коллективе.

Содержание учебного предмета

2 класс (102 часа)

Разделы

Кол-во часов

1

Русские народные игры

36

2

Эстафеты

16

3

Игры народов России

16

4

Игры на ПДД

22

5

Эстафеты

«От игры к спорту»

12

Итого

102

Тематическое планирование по курсу «Играя, отдыхаем!» во 2 классе (102ч )

п/п

Тема

Кол-во часов

Форма организации деятельности

Дата

1

Русская народная игра «Жмурки»

2

ТБ при проведении подвижных игр.

2

Русская народная игра «Кот и мышь»

2

Игровое упражнение

3

Русская народная игра «Горелки»

2

Игра малой подвижности

4

Русская народная игра «Салки»

2

Беседа «Возникновение подвижных игр»

5

Русская народная игра «Пятнашки»

2

Игровое упражнение

6

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

2

Игровое упражнение

7

Русская народная игра «Фанты»

2

Игровое упражнение

8

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

2

Игра малой подвижности

9

Русская народная игра «Волк»

2

Игра малой подвижности

10

Русская народная игра «Птицелов»

2

Игровое упражнение

11

Подвижная игра «Совушка»

2

Игровое упражнение

12

Подвижная игра «Мышеловка»

2

Игра малой подвижности

13

Подвижная игра «Пустое место»

2

Игра малой подвижности

14

Подвижная игра «Карусель»

2

Подвижная игра средней интенсивности

15

Подвижная игра «Кто быстрее?»

2

Подвижная игра средней интенсивности

16

Подвижная игра «Конники-спортсмены»

2

Игра малой подвижности

17

Подвижная игра «Лягушата и цыплята»

2

Игра малой подвижности

18

Подвижная игра «Карлики и великаны»

2

Игра малой подвижности

19

Эстафета «Передача мяча»

2

Беседа: «Основы строения и функций организма»

20

Эстафета «С мячом»

2

ТБ при проведении подвижных игр.

21

Эстафета зверей

2

Игра средней интенсивности

22

 Эстафета «Быстрые и ловкие»

2

Беседа: «Гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде». Эстафета

23

Эстафета «Вызов номеров»

2

Эстафета

24

Эстафета по кругу

2

Эстафета

25

Эстафета с обручем

2

Эстафета

26

Эстафета со скакалкой

2

Эстафета

27

Игры народов России.

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

2

Игра малой подвижности

28

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

2

Игра малой подвижности

29

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

2

Игра малой подвижности

30

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

2

Игровое упражнение

31

Марийская народная игра «Катание мяча»

2

Игровое упражнение

32

Татарская народная игра «Серый волк»

2

Игровое упражнение

33

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

2

Эстафета

34

Чувашская игра «Рыбки

2

Беседа: «Характерные спортивные травмы и их предупреждение. Способы и приемы первой помощи».

35

Игры на ПДД.

Игра «Автобусы»

2

Игровое упражнение.

36

Игра «Автоинспектор и водитель»

2

Игровое упражнение

37

Игра «Будь внимательным»

38

Игра «Гараж», «Грузовики».

2

Игра малой подвижности

39

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

2

Игровое упражнение

40

Игра «Знающий пассажир»

2

Игровое упражнение

41

Игра «Огни светофора»

2

Игровое упражнение

42

Игра «Регулировщик»

2

Игровое упражнение

43

Игра «Сдаём на права»

2

Игровое упражнение

44

Игра «Тише едешь…»

2

Игровое упражнение

45

Игра «Эстафета автомобилей»

2

Игровое упражнение

46

Эстафеты «От игры к спорту».Эстафеты с бегом.

2

Игровое упражнение

47

Эстафеты с прыжками.

2

Игровое упражнение

48

Эстафеты с передачей мяча.

2

Игровое упражнение

49

Эстафеты с согласованными коллективными действиями.

2

Игровое упражнение

50

Эстафеты с метанием.

2

Игровое упражнение

51

Комбинированные эстафеты.

2

Игровое упражнение

Методические рекомендации

  • Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.
  • Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры.
  • Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

 

Цели изучения по каждому разделу

«Русские народные игры»

Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.

На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.

«Игры народов России»

Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.

«Подвижные игры»

Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

 «Эстафеты»

Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности

Материально-техническое обеспечение

Начальное образование существенно отличается от всех последующих

этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших обучающихся в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

          Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком

Д –демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К –полный комплект (для каждого обучающегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1

Основная литература для  учителя

1.1

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Программы по «Физической культуре» В.И.Ляха.

Д

1.3

В.И.Лях.  Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 4 классы. М., Просвещение, 2014г.

Ф

1.4

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Дополнительная литература для учителя

2.1

О.А.Степанова: Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие.

Д

2.2

Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта  - М. издательский дом «Академия» 2007г.

Д

2.3

Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004г.

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся

3.1

В.И.Лях.  Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 4 классы. М., Просвещение, 2014г.

Ф

4

Учебно-практическое оборудование

4.1

Перекладина гимнастическая

П

4.2

Стенка гимнастическая

П

4.3

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

4.4

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

4.5

Палка гимнастическая

К

4.6

Скакалка детская

К

4.7

Мат гимнастический

П

4.8

Кегли

К

4.9

Обруч  детский

Д

4.10

Рулетка измерительная

К

4.11

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

Д

4.12

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

4.13

Сетка волейбольная

Д

4.14

Беговая дорожка (тренажёр)

Д

4.15

Велосипед (тренажёр)

Д

4.20

Аптечка

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса кружка «Информатика в играх и задачах»

Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 3класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2013г....

Программа внеурочной деятельности "Игры народов мира"

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Игры народов мира" для 3 класса (2 часа в неделю)...

Программа внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс

Педагогическая целесообразность: в процессе реализации программы подвижные игры  у детей вырабатывается бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерски...

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» 1 КЛАСС

Рабочая программа кружка «Игры народов мира» разработана на основе регионального компонента, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, компле...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Играем все" 4 класс

Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Играем все» заключается в том, что у физически здоровых детей есть высокая потребность в двигательной активности....

Тематическое планирование программы внеурочной деятельности Игры со словами 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Игры со слова,тематическое планирование 3 класс...