Внеурочка. "Кто такой здоровый человек?"
методическая разработка по зож (1 класс)

Полетаева Людмила Александровна

Презентация, игры и ответы на вопросы по теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx41.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизни 

Цель:  показать важность использования здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности.                                                                                        

Задачи:

1.Сформировать представление о ценностях в жизни каждого человека.

2. Раскрыть приоритет ценности здоровья и сформировать представление об ответственности каждого человека за своё здоровье.

3.Построить основные правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности; прививать правила осознанного  отношения  школьников к своему здоровью; развивать у учащихся активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.  

Задачи:

- повторить режим дня;

-обобщить знания о правильном питании;

- составить характеристику здорового человека

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки с пословицами, макет Цветка Здоровья, карточки с режимными моментами, карточки по количеству детей с характеристикой здорового человека, чистые листы и цветные карандаши (для рисования).

Демонстрационный материал: сказочный персонаж-кукла доктор  Пилюлькин с чемоданом (аптечка водителя).

Таблички-рецепты: «держи спину ровно», «соблюдай режим дня», «береги зрение», «делай разминку», «верь в себя», «поднимай настроение», «будь спокоен».

Подарки: повязка санитара, эталон «Правила здоровья», картонные сердечки с прикрепленным перышком

Слайды, аудиозаписи.

Раздаточный материал:

Карточки - солнышко и лучи для самостоятельной работы в парах + наклейки с правилами здоровья (по 6 шт.).

Карточки для рефлексии деятельности на уроке (человечки из цветной бумаги 3 цветов) (12 шт.).

Планируемый результат

Личностные умения

  • Проявлять интерес к своему здоровью;
  • Осознавать свою самобытность;
  • Формирование установки на здоровый образ жизни

Метапредметные умения

- объяснять понятие личная гигиена;

- использование знаково-символических средств представления информации;

- Овладение логическими действиями обобщения, классификации, сравнения;

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- оценивать правильность выполнения учебного задания;

- учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

Предметные

  • Рассказывать:

- о правилах личной гигиены.

  • Определять предметы личной гигиены.

Ход занятия

1.Организационный момент.

                 Здравствуйте, ребята!

                  Здравствуйте! -                           ДЕТИ

                  Мы друг другу сказали:

                  Здравствуйте! -                           ВМЕСТЕ

                  И как будто светлее на улице стало.

                  Здравствуйте!-                             Учитель

                  Этим словом здоровья мы всем пожелали!

                  Здравствуйте! -                            Учитель

                  А вроде совсем ничего не сказали.

                  Здравствуйте! -                            ВМЕСТЕ

  -Давайте улыбнемся гостям и поздороваемся.

  Дети проговаривают хором:

 Здравствуйте!

Учитель:  : Кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня?

-ответы детей

 Сообщение темы: «Кто такой здоровый человек?»

Учитель:  Сегодня мы поговорим о здоровье, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и об их влиянии на наше здоровье.

Учитель: Что означает слово « здоровье»?

– Скажите, пожалуйста, что обычно желают друг другу люди?

– Почему?

– Кто должен заботиться о вашем здоровье?

– Что вы должны делать для укрепления здоровья? (заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня)

– Чтобы лучше узнать, как укрепить своё здоровье, мы сегодня будем повторять режим дня, говорить о правильном питании, играть и выбирать качества здорового человека.

2.Актуализация знаний

- Мы с вами на уроках окружающего мира и на дополнительных занятиях говорили о здоровье. Давайте вспомним способы укрепления здоровья, а поможет нам в этом Цветок, да не простой. Он волшебный. Это Цветок Здоровья. (на доску вывешивается круг – середина цветка ) 

Мы с вами будем вместе вспоминать, как можно укреплять здоровье и у нашего цветка будут добавляться лепестки  и к концу занятия у нас должен расцвести Цветок Здоровья, сейчас он пока закрыт. Чтобы цветок начал раскрываться , вспомним и составим пословицы о здоровьё

Болен – лечись, а здоров – берегись!

В здоровом теле - здоровый дух!

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Здоровье дороже золота.

Чистота – залог здоровья!

“Здоровому всё здорово”.

« Кто аккуратен, тот людям приятен».

Ум да здоровье дороже всего.

Чеснок да лук от семи недуг.

(работа в парах) дети составляют на карточках пословицы о здоровье, прикрепляют на доску

Учитель переворачивает круг на доске, там надпись – Здоровье.

-Вот и начал раскрываться наш цветок, а лепестков то пока нет. Подскажите мне, какое слово пропущено у меня в стихотворении?

Каждый знает, что (режим)

В жизни всем необходим.

- Это и будет наш первый лепесток. А что такое режим дня? ( это распорядок дня). Для чего его нужно соблюдать? Давайте все вместе составим режим дня. (на доске в беспорядке карточки с режимными моментами, дети выходят по очереди и прикрепляют в нужном порядке на доску) 

 1. Подъём  

 2.Зарядка

 3.Умывание

 4.Завтрак

 5. Дорога в школу

 6.Уроки

 6.Дорога домой

 7.Обед

 8.Прогулка

 9.Приготовление уроков

 10.Ужин

 11.Спокойные игры

  12.Сон.

–- Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые вообще режим не соблюдают? А что мы можем сказать о человеке, который выполняет режим? Он какой? (организованный) Карточка со словом вывешивается на доску.

-    Ребята, давайте поможем Маше, подскажем ей, как же сделать так, чтобы быть всегда здоровой?

        МАМА:     - Наташенька, вставай!
        НАТАША:- Сейчас!
        МАМА:     - Уж день, взгляни в окно!
                              Ведь ты задерживаешь нас,
                              Ведь ты не спишь давно.
        НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку.
        МАМА:       -Наташа, сядь к столу.
        НАТАША:  - Сейчас!
        МАМА:       -Ну сколько можно ждать?
                              Твой чай уже в четвертый раз
                              Пришлось подогревать.
        НАТАША: - Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку.
        МАМА:      - Наташа, спать пора!
        НАТАША: - Сейчас!
        МАМА:      - Сколько раз просить?
                              Ведь завтра утром снова не сможешь  глаз открыть.
        НАТАША: - Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку.

- Подскажите, какое первое правило не соблюдает девочка? (нарушает режим дня)

А теперь, ребята, добавьте слово в предложение: Правильное (питание) - необходимое условие для жизни человека. Вот ещё один лепесток нашего цветка! (добавляется – правильное питание)

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, а неправильное приводит  к болезням.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет  уметь.(ШВЕЦ)

- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. Смотрите, они пришли к нам в гости! (выходят дети ,в руках - кружки с названием витаминов А,В,С и Д)

Витамин А                         Витамин В

Помни истину простую:                         Очень важно спозаранку

Лучше видит только тот,                        Съесть за завтраком овсянку

Кто жуёт морковь сырую                        Чёрный хлеб полезен нам

Или сок морковный пьёт                        И не только по утрам

Витамин Д                Витамин С

Рыбий жир всего полезней                От простуды и ангины

Хоть его противно пить,                Помогают апельсины,

Он спасает от болезней,                Ну а лучше съесть лимон,

Без болезней лучше жить!                Хоть и очень кислый он.

- Витамин А – витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах. Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе. Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. Что ещё нам помогает сохранять здоровье? Минутку отдохнём, а потом вы мне подскажете.

 Детей встречает кукольный персонаж из сказки Юрия Кушака “Репка”. Мышонок одет в спортивный костюм, в лапках держит гантели.

Мышонок: 
Раз - два! Три - четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать!


Учитель: Ребята, что помогло Мышонку стать сильнее?

Дети: Занятия утренней гимнастикой и спортом!

Мышонок: Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

Заслушиваются ответы детей.

Мышонок: Что такое физкультура?

Дети: Тренировка и игра!

Мышонок: 
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура -
Вот, что значит физкультура!


Мышонок проводит с ребятами физкультминутку,

4.Физкультминутка

За тучку солнце спряталось                        

На целую минутку

А мы все дружно проведём

Свою физкультминутку                                                                                                                     

В ладоши мы

Похлопаем

 И чуть-чуть потопаем

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали.                                                                                                 Правою рукой носок,

 Ну а левой потолок.       

 Поворот, наклон, прыжок,

 Улыбнись, давай ,дружок!

  Прямо спину ты держи,

   На соседа посмотри

   Руки вверх и сразу вниз

    И за парту вновь садись!                      

Ребята прощаются с Мышонком и отправляются дальше движением “лёгкий бег”.

- Так что помогает нам здоровье сохранять?(спорт и закаливание).

 Вот следующие два лепестка у нашего цветка. Чтобы быть здоровым, человек должен это всё знать. Иными словами ,обладать определённой культурой. Значит здоровый человек – это ещё и культурный человек (вывешивается на доску)

- Каким должен быть человек, чтобы эти упражнения выполнять, не лениться?(Волевым)

- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он злой ,обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека?(да)

Значит, здоровый человек каким ещё должен быть?(Добрым)вывешивается на доску. А у доброго человека всегда какое настроение?(Хорошее) Вот и последний наш лепесток у Цветка Здоровья –хорошее настроение, личная гигиена

Вот и расцвёл наш Цветок Здоровья, посмотрите, какой красивый. А чтобы он не завял, нам ещё раз надо повторить, кто такой здоровый человек. На партах у вас лежат листочки, там написаны слова, вам надо подчеркнуть только те, которые относятся к здоровому человеку. (индивидуальная работа с карточками)

Здоровый человек – это сутулый,бледный,румяный,стройный,крепкий,неуклюжий,весёлый,грустный,грубый,ленивый, красивый, активный человек.

А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, все ваши портреты будут разными, но у них у всех должно быть что-то общее. Подумайте, чем ваши портреты будут похожи?

( улыбкой, осанкой, добрыми глазами, румянцем и др.)

Рисуют, по окончании -  выставка работ.

 Доктор Айболит, как хорошо воспитанный человек, в гости с пустыми руками не ходит. Он решил принести вам в подарок

рецепты, на которых написано, как сохранить здоровье ребятам 1 класса. По пути Айболит случайно уронил портфель, рецепты рассыпались и перемешались с другими.

– Внимательно послушайте задание

 Надо выбрать те рецепты, которые помогут вам сохранить здоровье.

Открыть на доске, расположенные в хаотичном порядке иллюстрации. Учитель зачитывает записи под картинками. Дети хлопают в ладоши, если считают, что этот рецепт им необходим для сохранения здоровья.

Правила, которые без сомнений выберут все дети, складываем в чемодан доктора (ТАБЛИЧКИ-рецепты: «держи спину ровно», «соблюдай режим дня», «береги зрение», «делай разминку»).

Карточку «Смотри телевизор» - убираем, так как все дети скажут, что смотреть телевизор вредно.

Ученики будут высказывать свое мнение и не придут к единому ответу при выборе правил:  «Будь спокоен», «Поднимай настроение», «Верь в себя» - откладываем или вывешиваем на доску.

Хлопните в ладоши те, кому для сохранения здоровья необходимо держать спину ровно. Отложим это правило, так как оно необходимо всем.

Быть спокойным? Часть детей не хлопают.

С этим правилом не все согласны – отложим его в другую сторону.

Кто считает, что для сохранения здоровья нужно смотреть телевизор.

Аналогичная работа проводится и с остальными правилами. Остается группа из правил в руках учителя: «Поднимай настроение», «Поверь в себя»,  «Будь спокоен», они вывешиваются на доске и убираются в чемодан после дальнейшего обсуждения.

      - Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого,  от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Здоровье - это то, что необходимо для жизни каждого человека и каждого ученика.

      - А ещё всем для жизни необходимо солнышко.

1) На ваших партах тоже лежат солнышки. Возьмите их и на волшебных лучиках прикрепите правила здоровья, чтобы они помогали всем, всем.

- Вспомните, как мы работаем в парах? (Возражай вежливо, работать должны оба, один говорит другой слушает, если не понял-переспроси)

    Работают в парах.

 Звучит песня: «Светит солнышко» (муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова) -

(АУДИОЗАПИСЬ)

Дети берут листы с изображением солнца и приклеивают правила на лучи. Учитель обращает внимание детей,  что лучики разного цвета: жёлтые и оранжевые.      

 Готовые солнышки вывешиваются на доску.

- Вот теперь у нас в классе стало светлее и теплее: вы поделились частичкой своей работы, а значит и частичкой души со своими товарищами. Подарим эти солнышки всем классам нашей школы, чтобы они светили и напоминали о правилах здоровья. Вы работали дружно. Вы были доброжелательны друг к другу, значит смогли не растерять здоровье, а сохранить его.

Доктор АЙБОЛИТ предлагает вам задание.

Определите соблюдают ли правила сохранения здоровья его друзья .

1. «Незнайка на уроке не смог правильно списать слова из учебника. Он расстроился, бросил ручку и больше ничего не делал». (СЛАЙД 10)

Какие правила здоровья он нарушил? (Он нарушил правила «будь спокоен» и «Поверь в себя».)

- Что ему можно посоветовать? (Ему не надо расстраиваться, а нужно спокойно найти и исправить свою ошибку.)

2. «Синеглазка после чтения текста всегда выполняет упражнения для глаз. Правильно ли она делает?» (да, она заботится о своем зрении, дает глазам отдохнуть.) Выполним зарядку для глаз стоя. (СЛАЙД 110

                                                                            

Итог. Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Закончите предложение: здоровье - это (хорошее самочувствие, независимость от лекарств, больше возможностей что то сделать и т.д.)говорят цепочкой.

АЙБОЛИТ:  

«Я открыл вам все секреты, как здоровье сохранить -                Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!»

  - Вы все молодцы, поэтому доктор АЙБОЛИТ решил оставить вам подарки. Это эталон «Правила здоровья»; повязка для тех учеников, кто в течение дня будет санитаром и будет помогать другим ученикам выполнять правила сохранения здоровья, и «Сердечко-пушинка» для поднятия хорошего настроения (если взять в руки сердечко и прошептать ему добрые, ласковые слова, а пушинкой провести по руке – настроение улучшиться).

1.

Доскажи словечко »(команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ-1 балл, если команда не знает ответа, право ответа переходит  к  соперникам

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй .......( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг .....( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже ......(застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий .....( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу ,....( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ...( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда ...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья ....( мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя ....(работа)

Я важное закончил дело

И ,ребята, не грущу,

Я с работы папу ...(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей ....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже ....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете.

А что же у нас впереди?

Игра « Кто с кем дружит?»

У каждого на груди написано слово или рисунок предмета.

Нужно найти себе пару

Очки Глаза

Башмак Ноги

Солнце Шляпа

Кран Руки

Нос Носовой платок

Ногти Ножницы

Зубная щётка Зубная паста

Лохматая голова Расчёска

Игра «Приятного аппетита».

В кафе очень много различных продуктов, чтобы путешественники могли подкрепиться, но мы с вами знаем, что не все продукты питания полезны, а некоторые даже вредны для нашего здоровья. Сейчас  мы с вами поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила приёма пищи.

1. Выберите картинки на которых изображены полезные для организма продукты.

Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», морковь, торты,

гречка , яблоки, шоколадные конфеты, геркулес.

2. Если бы вы были доктором , какие советы вы дали детям, какие правила приёма пищи надо знать? Говорят дети.

Ира угадайка- что на свете дороже всего? здоровье

- какие «опасные» подарки солнца мы можем получить? ожоги

что за лекарство, которое слушают? музыка

для хорошего самочувствия человеку необходимо в день 3 литра этого вещества? вода

прибор , с помощью которого измеряют температуру тела? градусник

- зелёный раствор, употребляемый для смазывания ран? зелёнка

-горькой бывает, сладкой бывает,но охают дети, её запивая? микстура

-стоит он в баночке, в аптечк коричневый, пахучий,а на коленях и локтях он жёлтый и шипучий?  Йод

Давайте поиграем в игру-кричалку " Полезно-вредно".

- Читать лёжа:(вредно)

- Смотреть на яркий свет:(вредно)

- Промывать глаза по утрам:(полезно)

- Смотреть близко телевизор:(вредно)

- Оберегать глаза от ударов:(полезно)

- Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)

- Тереть глаза грязными руками:(вредно)

- Заниматься физкультурой:(полезно)

Вы очень хорошо выполняли все задания ,а теперь давайте подведём итоги. Каким же должен быть здоровый человек. Если я буду называть правильные признаки , вы громко хлопайте, а если неправильные-топайте

Бодрый, сильный, медлительный, уставший, грустный, румяный,  бледный, радостный, слабый, рассеянный, умный, ловкий,  с хорошей памятью, с отличным настроением,  

                    Игра (в парах) для детей и гостей.

   - Прижмите ладони друг друга и мысленно пошлите товарищу добрые слова. Чувствуете ли вы тепло друг друга? А теперь возьмитесь за руки и  улыбнитесь друг другу.

  - Запомните то, что сейчас чувствуете, возьмите с собой теплые чувства и хорошее настроение.

Помните о том, что хорошо для вас – хорошо для всех. УдачИ.

Итог. Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Закончите предложение: здоровье - это (хорошее самочувствие, независимость от лекарств, больше возможностей что то сделать и т.д.)говорят цепочкой

5. Рефлексия «Всё в твоих руках»

На своей учетной карточке нарисуйте кружок любого цвета:

-красным – для меня тема была интересной и важной;

-зелёным – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым;

-синим – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная;

-жёлтым– обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить.

Здоровье человека - жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн...

Лекция для родителей "Что такое здоровье"

Для родителей предлагаются факторы, влияющие на здоровье учащегося в школе и вне школы....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Веб-квест по теме: «Что такое здоровье? Что значит быть здоровым человеком?»

Образовательный Веб - квест -проблемное задание с элементами сюжетно-ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Это сайт в интернете, с которым работают обуча...

проект по формированию здорового образа жизни во 2-ой младшей группе "Что такое здоровье?"

Дети 4-го года жизни не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и то, как его сохранить и укрепить....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Что такое здоровье? "Здоровье дороже денег"

Урок по предмету «Окружающий  мир» в 1 классе.  На уроке используется технология «Развитие критического мышления»            ...