Презентация "Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата" (НОДА)
презентация к уроку по зож

Кубышина Татьяна Николаевна

Методическая разработка по инклюзивному образованию раскрывает характеристику детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Характеристика детей с НОДА436.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ОДА ) Кубышина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Центр образования №54» г. Тула

Слайд 2

Учёные, занимающиеся проблемой нарушения ОДА Л.А. Данилова Э.С. Калижнюк Г.В. Кузнецова И.Ю. Левченко Е.М. Мастюкова О.Г. Приходько К.А. Семенова

Слайд 3

Группы нарушений ОДА ( по И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько) 1. ЗАБОЛЕВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 2. ВРОЖДЁННАЯ ПАТОЛОГИЯ ОДА 3. ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И ПОВРЕЖДЕНИЯ ОДА

Слайд 4

Заболевания нервной системы Дети с церебральным параличом (ДЦП) полиомиелит

Слайд 5

Врождённая патология ОДА врожденный вывих бедра косолапость и другие деформации стоп аномалии развития позвоночника (сколиоз) артрогриппоз (врождённое уродство) недоразвитие и дефекты конечностей аномалии развития пальцев руки кривошея

Слайд 6

Приобретённые заболевания и повреждения ОДА системные заболевания скелета (рахит, хондродистрофия) заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит) полиартрит травматические повреждения спинного мозга, головного мозга, конечностей

Слайд 7

Дети с неврологическим характером двигательных расстройств - НОДА обусловлены органическим поражением двигательных отделов ЦНС. Большинство детей с двигательной патологией в образовательных учреждениях – дети с ДЦП (89%). Так как двигательные расстройства при ДЦП сочетаются с отклонениями в развитии познавательной, речевой и эмоционально-личностной сферы, наряду с психолого-педагогической и логопедической коррекцией основная часть детей данной категории нуждается также в лечебной и социальной помощи. Дети с ортопедическим характером двигательных расстройств - поражение ОДА не неврологического характера . Обычно не имеют выраженных нарушений интеллектуального развития. У некоторых детей замедлен общий темп психического развития и могут быть парциально нарушены отдельные корковые функции, особенно зрительно-пространственные представления. Дети данной категории нуждаются в психологической поддержке на фоне систематического ортопедического лечения и соблюдения щадящего индивидуального двигательного режима. Речевые нарушения требуют логопедической помощи.

Слайд 8

3 степени тяжести нарушения двигательных функций Лёгкая - при сохранении возможности свободного передвижения Средняя - такой ребёнок в передвижении и самообслуживании нуждается в незначительной помощи со стороны других людей Тяжёлая - полная зависимость от опеки окружающих

Слайд 9

У большинства детей с НОДА причиной патологии является ДЦП. Детский церебральный паралич (ДЦП ) - не прогрессирующее поражение центральной нервной системы, недоразвитие головного мозга, которое проявляется двигательными нарушениями (параличами, подёргиваниями , нарушением речи), нарушением равновесия, возможно интеллектуальными расстройствами, эпилепсией.

Слайд 10

3 направления работы с детьми, страдающими ДЦП Лечебно-восстановительное (массаж, ЛФК, ф изиолечение , иглорефлексотерапия, кинезотерапия , новая технология БОС-биологическая обратная связь ) Психолого-педагогическая реабилитация ( коррекция нарушений личностного развития, ВПФ, развитие познавательной деятельности, формирование навыков самообслуживания, занятия по всем видам деятельности, развитие речи, коррекция дизартрических расстройств ) Социальное направление (юридическая и правовая помощь, тьюторы , профориентация и профподготовка с целью успешной социальной адаптации ) Эффективность коррекционно-восстановительной работы при ДЦП зависит от ее непрерывности, систематичности, адекватности, преемственности на различных этапах.

Слайд 11

Заключение Часть детей с патологиями ОДА не имеют отклонений в развитии познавательной деятельности и не требуют специального обучения и воспитания. Но все дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инклюзивное образование: стратегии успешного включения в образовательный процесс уч-ся с нарушениями опорно – двигательного аппарата (из опыта работы)»

Теоретические основы инклюзивного образования, пути его развития в конкретно взятом образовательном учреждении....

Использование здоровьесберегающей среды в патриотическом воспитании детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).

Как воспитатель, в своей работе считаю важным делать акцент на воспитание в детях чувства патриотизма, положительного отношения к своей стране, истории, Родине....

для учащихся с нарушением зрения, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей, имеющих нарушение опорно- двигательного аппарата ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Вариант 3.2.

Адаптированная образовательная программа ориентирована на получение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных методов обучения и воспитания, направлен...

Рабочая программа "Математика" для детей с ОВЗ 1 подготовительного класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), вариант 6.2.,

       Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...

Рабочая программа "Математические представления" для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. Вариант 6.4

Рабочая программа предназначена для ребенка, обучающегося на дому.  Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для...

Использование игр и упражнений по развитию пространственных представлений у младших школьников со сложной структурой дефекта (нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение интеллекта).

В статье представлены игры и упражнения, направленные на развитие пространственных представлений у учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта....