Справка о применении здоровьесберегающих технологий в ГБОУ
план-конспект урока по зож (2 класс)

Устинова Елена Владимировна

Справка о применении здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении,в классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПРАВКА

о применении здоровьесберегающих технологий,

используемых учителем в образовательном процессе

ГБОУ школы № 502 Кировского района

 Санкт - Петербурга

Проведение уроков во 2 ва классе учителем Устиновой Е.В. с применением здоровьесберегающих технологий показывают, что использование здоровьесберегающих технологий позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, формирует основные компетенции, позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия обучающегося и учителя.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В своей работе применяю несколько групп здоровьесберегающих технологий, наиболее значимыми из которых являются здоровьесберегающие образовательные технологии обучения, основанные на:

- возрастных особенностях познавательной деятельности  учеников;  

- обучении на оптимальном уровне трудности;

- вариативности методов и форм обучения;

- оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок;

- использовании наглядности;

- сочетании различных форм представления информации;

- создании эмоционально благоприятной атмосферы;

- формировании положительной мотивации к учебе;

- культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

Работая по этим технологиям учитываю:

- организацию обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач урока;

-  создание здоровьесберегающего пространства кабинета № 32;

- знание недельных зон работоспособности и планирование уроков          разной степени сложности;

- знание об уровнях работоспособности учащихся в течение рабочего дня;

- планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания;

- распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.

Результативно применяются следующие методы работы с обучающимися:

- фронтальный; групповой; практический, познавательная игра;

- ситуационный метод; игровой метод; соревновательный;

- активные методы обучения; метод индивидуальных заданий.

Кроме методов  применяю следующие приемы и умения:

- приёмы (защитно-профилактические, стимулирующие, информационно-обучающие),

- умения (логические; дискуссионные, умение видеть, слышать, слушать). 

Активно участвуют обучающиеся в выполнении физкультминутках на сохранение зрения, осанки, позвоночника. 

При проведении  уроков  соблюдаются следующие требования:

        кабинет №32 представляет собой здоровьесберегающее пространство;

        гигиенические условия в кабинете: чистота, температура, свежесть воздуха, освещение, отсутствие неприятных раздражителей, которые снижают утомляемость обучающихся и возможность аллергических реакций; применение оборудования для создания развивающей здоровье среды обучения в классе. Это снижает риск заболеваний: зрения, сердца, психики, опорно-двигательной  и иммунной систем,

        смена видов деятельности, так как однообразность урока вызывает утомление;

        использование на уроках не только словесного вида преподавания, но и наглядного, аудиовизуального (не менее 3  за урок);

        использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся (беседа, ролевые игры, дискуссии);

        обязательная составная часть урока -  физкультминутки; физические упражнения позволяют снять эмоциональное напряжение, локальное утомление и длительное время сохранять работоспособность (общеукрепляющая гимнастика, дыхательная и звуковая гимнастика, упражнения для глаз, упражнения для укрепления мышц рук, упражнения на отдых позвоночника, релаксационные упражнения для мимики лица);

        выделяю и подчеркивает  вопросы, связанные со здоровьем непосредственно в ходе урока;

        формирую потребности   в здоровом образе жизни;

        формирование у обучающихся мотивации к учебной деятельности, интерес к изучаемому материалу, стремление больше узнать, радость от активности и общения;

        благоприятный психологический климат на уроке;

        в течение урока обращаю внимание на осанку обучающегося, так как осанка обучающихся в основном формируется в школе, поза и мимика обучающихся, чередование их в зависимости от характера выполняемой работы;

        при использовании ИКТ соблюдаются требования, прописанные в Санитарных правилах и нормах.

Вся эта работа, проводимая системно, позволяет добиваться высокой результативности на каждом уроке.          

Проводимая в школе диагностика результативности применения здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе показала, что во 2 ва классе увеличилось количество оздоровительных и спортивных мероприятий .

Традиционным стало проведение Дней здоровья, спортивных праздников, посещение уроков физической культуры и спортивных игр, что способствует укреплению здоровья учащихся, сокращению числа заболевших детей в классе.

Выводы:

  1. Строго соблюдать требования САНПиН, создавать доброжелательную, спокойную обстановку на уроках.
  2. При организации уроков учитывать способы управления вниманием:  образность и эмоциональность речи, смена интонаций, новизна речевых форм, смена видов деятельности и т.д.
  3. Способствовать формированию дружеских миролюбивых отношений в классных коллективах через проведение мероприятий, бесед о дружбе, товариществе, взаимовыручке и др.

4.   Способствовать овладению учащимися навыками позитивного мышления.

                                                                                                 13.01.2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по теме" Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе".

В данной статье я обобщила свой опыт работы по организации и применению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. Приглашаю коллег к сотрудничеству....

Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б» с применением здоровьесберегающих технологий

Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б»с применением здоровьесберегающих технологий     учитель начальных классов: Поликарпова Галина Владимировна ...

Мастер-класс с применением здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях

        На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспита­нием и обучением детей дошкольного и младшего школьного возраста имеется обширный практический материал, приме...

методические материалы по применению здоровьесберегающих технологий на уроках

В работе представлена классификация здоровьесберегающих технологий.  Даны методические рекомендации по применению  здоровьесберегающих технологий на занятиях и во внеурочное время. Подобран ...

Аналитическая справка по применению игровых технологий в педагогической деятельности

Изучение литературы, анализ и обобщение собранных по проблеме материалов дали мне возможность определить теоретические основы использования игровых технологий для всестороннего развития школьников и...