Рабочая программа внеурочной деятельности "Народные игры"
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)

 Овечкина Галина Дмитриевна

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Народные игры" предназначена для учащихся начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Морозово-Борковская средняя школа Сапожковского муниципального района
Рязанской области»

Согласовано:

Зам. директора по учебной работе

_______________________ Черкасова Н. Ф.

        подпись

« __28_»_августа_____ 2020__ г.

Утверждено:

Директор школы:

_________________________ Кузнецова Л. В.        подпись

Приказ № _ от «_28_»_августа _2020_ г.

Рабочая программа

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Народные игры» на основе ФГОС НОО

Учебный предмет (курс), для которого написана программа

«Народные игры»

Класс или классы, для которых написана программа

1-4 класс МОУ «Морозово-Борковская СШ»

Уровень программы (базовый, профильный уровень, углубленное или расширенное изучение предмета, индивидуальное обучение, коррекционное обучение и т.п.)

базовый

Название, автор, издательство, год издания учебника (учебного пособия)

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которых создана Рабочая программа

 Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях., Л.А.       Зданевич / “Просвещение”. М., 2006.

Сроки освоения программы

2020 – 2021чебный год

Форма обучения

очная

Режим занятий

1 часа в неделю

Объём учебного времени за уч. год (всего)

34час.

в том числе:

лабораторных и практических занятий

___ час.

промежуточных и итоговых контрольных работ

___ час.

резерв учебного времени

___ час.

Рассмотрено и одобрено

на заседании ШМО

Протокол № 1

от «_28_» августа 2020 г.

Руководитель ШМО

Климанова М. В.

подпись

Составители:

Учитель  начальных классов

_______________________ Овечкина Г. Д.

        подпись

        

     

  Программа «Народные игры» имеет физкультурно-оздоровительную направленность.    Программа объединила в себе теоретические сведения об игровых  традициях  русского народа, учитывает потребность детей младшего школьного возраста в двигательной активности. Позволяет формировать осознанный выбор здорового образа жизни, создает эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

  Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.    К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача учителя сделать этот вид деятельности частью жизни детей.

Практическая значимость данной программы заключается в том, что она создаёт условия возрождения народных подвижных  игр  и помогает делать досуг детей содержательным и полезным.

           Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Подвижные игры  - самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода»- гиподинамии.  Эти игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость. Народные игры являются частью интернационального, художественного и  физического воспитания школьников. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к родной стране.  

        Представленная программа  «Народная игра» построена с учётом требований «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11-х классов» /В.И. Лях   Она предусматривает закрепление в игровых заданиях двигательных навыков полученных на уроке физкультуры.

Цель

-приобщить детей через  народную игру к русской  национальной культуре и дать представление о других национальных культурах.

 

Задачи:

обучающие

  • познакомить детей  с многообразием народных игр;
  • приобщить к национальной культуре России;
  • научить детей самостоятельно и с удовольствием играть;

воспитательные

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, навыков здорового образа жизни.

развивающие

  • развитие навыков совместной деятельности, умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других детей,     навыков  толерантного поведения

   Отличительной  особенностью данной программы является то, что   она даёт возможность: закрепить навыки, полученные на уроках физкультуры; увеличить двигательную активность   детям с  разными физическими    возможностями,   позволяя им реализовать потребность в движении и общении со сверстниками; увеличить  пребывание на свежем воздухе; дать  представление о русских народных играх,  составляющих основу   национальной культуры России ;познакомить с играми других народов,   сформировать навыки толерантного поведения детей.

Содержание  и организационные формы реализации ,предложенные в программе разработаны на основе следующих принципов здоровьесберегающей педагогики:

  • принцип оздоровительной направленности;
  • принцип «Не навреди!»;
  • принцип активности;
  • принцип доступности и индивидуализации.
  • принцип успешности;

  Программа рассчитана на детей с 6 до 10 лет. Программа способствует:

раскрытию индивидуальных особенностей и способностей младших  щкольников  ,

развитию навыков самоконтроля, самоорганизации;

становлению адекватной самооценки, развитию критичности по отношению к себе и окружающим;

усвоению социальных норм, нравственному развитию;

развитию навыков общения со сверстниками, установлению прочных дружеских  контактов.

Все игры доступны учащимся начальной школы. При подборе игр  учитывается   возрастные  особенности детей младшего школьного возраста, необходимость постепенного перехода от простых игр к более сложным, чередования активных игр с играми малой подвижности.

      Занятия проводятся 1 раз в неделю по  одному часу во внеурочное время.  Общее количество занятий  34 часа. Групповые  занятия проходят в  форме игры, беседы, экскурсии.  

      Подразумевается, что по окончании  занятий учащиеся будут обладать определенной суммой знаний по культурно-историческому наследию русского народа и других  народов, а также  приобретут навыки самостоятельной организации и проведения  народных подвижных игр    в своё свободное время.

 К концу занятий учащиеся должны:

- научиться активно и самостоятельно играть во внеурочное время;

- знать народные игры и уметь играть в игры разных народов;

- уметь взаимодействовать с товарищами в процессе игры.

Планируемые результаты реализации программы:

1. Формирование у детей положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

2. Формирование навыков двигательной активности как составляющей здорового образа жизни и функциональной грамотности через заботу о собственном здоровье и развитии личности.

3. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

4. Формирование волевых качеств, как основы получения образования.

5. Снижение последствий умственной нагрузки.

6. Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр, подвижных игр и умение применять игры в самостоятельных занятиях и в повседневной жизни.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы секции являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами:

— представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

Учебно-тематический план.

Учебно-тематический план. № п\п

Название темы

Теория

Практика

Всего

1

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний народной подвижной игры

1

1

2

Русские народные подвижные игры на развитие основных физических качеств

1

8

9

3

Русские народные подвижные игры, основанные на элементах: гимнастики, акробатики, легкой атлетики, спортивных игр

1

6

7

4

Зимние виды игр. Русские народные подвижные игры с элементами лыжной подготовки

1

8

9

5

Русские народные подвижные игры - эстафеты

1

7

8

Всего:

5

29

34

Содержание программы

1. Введение. Знакомство с программой занятий кружка Народные игры»». Основы знаний о народных подвижных играх. Знакомство с историей народной подвижной игры: понятия правил игры, выработка правил игры. Игры наших родителей. Инструктаж по технике безопасности, беседа «Открываем дверь в страну игр», беседа «Законы страны Игр», «Правильная осанка еѐ значение для здоровья», «Закаливание и его значение для организма», «Значение правильного дыхания для здоровья», « Здоровый образ жизни и его значение», «Значение занятий на лыжах для здоровья».

2.Русские народные подвижные игры на развитие основных физических качеств: Разновидности прыжков, многоскоки. Метание малого мяча в горизонтальную цель, в вертикальную цель, на дальность. Метание набивного мяча. Разновидности бега. Разновидности ходьбы. Преодоление малых препятствий. Подвижные игры. Эстафеты.

3. Русские народные подвижные игры, основанные на элементах: гимнастики, акробатики, лѐгкой атлетике, спортивных игр: Подвижные игры, эстафеты с мячами, флажками, гимнастическими скакалками, обручами, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках, «Веселые старты».

4.Зимние виды игр. Русские народные подвижные игры с элементами лыжной подготовки: Катание на лыжах, санках с ледяных горок, передвижение на лыжах различными ходами и способами, с палками и без палок, подъѐм «лесенкой», подъѐм наискось, эстафеты на лыжах, эстафеты на санках, снежки, метание снежков в цель.

5.Русские народные подвижные игры - эстафеты: Эстафеты  с прыжками,  эстафеты в беге, эстафеты  с передачей   эстафетной палочки, эстафеты по кругу, эстафеты в колоннах, эстафеты в шеренгах, эстафеты с ловлей и передачей мяча на месте и в движении, эстафеты с ведением мяча правой, левой рукой в движении, эстафеты с броском мяча в цель, комбинированные эстафеты, веселые старты, эстафеты  с гимнастической скакалкой, встречные эстафеты.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Народные игры»  на 2020-2021уч. год                       .

Учебно-тематическое планирование.

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол. часов

Дата проведения

Русские народные подвижные игры на развитие основных физических качеств – 9 часов.

1.

Вводные занятия

Правила техники безопасности по подвижным и спортивным играм. Игровые упражнение с бегом, прыжками .

Инструктаж по правилам техники безопасности по подвижным играм. Прыжковые и беговые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты «Чай, чай выручай». Игра «Медведи и тюлени».

 

Развитие скоростно-силовых качеств.

Коммуникативные

Знать правила техники безопасности по подвижным и спортивным играм. Регулятивные учебные действия.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

1 час

2.

Игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием.

Подвижные игры на свежем воздухе:» Салки с мячом». «Караси и щуки».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча. Эстафеты по кругу. Подвижные игры: «Ловишки»,  Салки с мячом Развитие скоростно-силовых способностей.

Регулятивные учебные действия.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. Коммуникативные

1 час

3.

Русская народная игра «Горелки».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Подвижные игры: «Лиса в курятнике».

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

Регулятивные, коммуникативные учебные действия.

1 час

4.

Русская народная игра «Золотые ворота».

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры, эстафеты с прыжками. Развитие скоростно-силовых способностей Самостоятельные игры: прыжки через скакалку, «Классики».

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

5.

Игровые упражнения с метанием мяча по движущим целям.»Охотники и утки»,»Собачки».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты по кругу.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Самостоятельные игры по выбору учащихся.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

6.

Игровые упражнения с бегом, прыжками с преодолением малых препятствий.

Игра «Волк во рву».

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий Игры Эстафеты.

Самостоятельные игры повторить ранее изученные игры.

Развитие скоростно-силовых способностей, выносливости.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

7.

Игровые упражнения в сочетании с бегом и прыжками, бегом и метании, прыжками и метанием.

 Игра «Вороны и воробьи».

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Игры Эстафеты. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки - перебежки».

Самостоятельные игры с элементами легкой атлетики.

Развитие выносливости.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные

игры.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

8.

Игровые упражнения с элементами прыжков Разучивание игры «Лягушки на болоте»,

Разновидности прыжки. Многоскоки. Подвижные игры. Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные игры по выбору учащихся..

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

9.

Игровые упражнения с прыжками, бегом,.

Разучивание игры «Филин и птицы»

Разновидности прыжков, многоскоки. Подвижные игры. Эстафеты с прыжками через движущее препятствие. «Силачи», «Не оступись». «День и ночь».

Самостоятельные игры с элементами легкой атлетике.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

Русские народные подвижные игры, основанные на элементах: легкой атлетики, гимнастики, акробатики, спортивных игр – 7 часов.

10.

Правила техники безопасности на занятиях. Эстафета с переноской предметов.

Разучивание игр» Заря – заряница».

Инструктаж по правилам техники безопасности на занятиях. Разновидности беговых и прыжковых упражнений. Подвижные игры с применением силовых возможностей «Силачи». «Попади в ворота». Эстафеты.

Самостоятельные игры по выбору учащихся.

Развитие скоростно-силовых способностей

Знать правила техники безопасности при выполнении заданий с инвентарем и различными предметами.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.

1 час

11.

Игровые упражнения с передачей предметов Разучивание игры «Фанты»

 

Подвижные игры «Море волнуется – раз», «Невод», «Гусеница» Эстафеты с передачей эстафетной палочки. Разновидности прыжковых упражнений.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

12.

Игровые упражнения с элементами прыжков .Игра «Зайцы в огороде»

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные игры: повторить ранее изученные.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

13.

Игровые упражнения с применением различных исходных положений «Невод»

Подвижные игры с применением упражнений на построение, перестроение. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные игры с элементами метания и прыжков.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры.

Коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

14.

Игровые упражнения с гимнастической скакалкой. Подвижные игры: «Кто дольше не собьѐтся», «Удочка». «Рыбак и рыбка»

Подвижные игры с элементами прыжков на гимнастической скакалке. Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Самостоятельные игры с элементами прыжков.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками через скакалку, самостоятельно играть в разученные игры.

Коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

15.

Игровые упражнения с метанием мяча в вертикальную и горизонтальную цели. На месте и в движении.

Русская народная игра «Городки».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Весѐлые старты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель.

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Самостоятельные игры: ранее изученные игры с метанием.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.

1 час

16.

Игровые упражнения с большим мячом .

 Русская народная игра «Дедушка Рожок».

Подвижные игры. Эстафеты с большими мячами и гимнастической скакалкой.

, «Белка на дереве» «Стая», «Гусеница», «Невод».

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

Зимние виды игр. Русские народные подвижные игры с элементами лыжной подготовки –9 часов.

17.

Правила техники безопасности на занятиях в зимний период. Катание на лыжах. Игровые упражнения на лыжах без палок. Игра «Быстро и точно».

Инструктаж по техники безопасности на занятиях в зимний период ( катание на санках, катание на лыжах, температурный режим, первые признаки обморожение, первая медицинская помощь при первых признаках обморожения). Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъѐм «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры, «Найди себе пару».

Самостоятельные игры по выбору учащихся

Развитие координационных способностей.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

18.

Игровые упражнения на санках. Катание на санках

Разучивание игр: «Гонки санок»

«Попади в цель».

Игры на лыжах без палок. Катание на санках с горок. Метание снежков по цели «Попади в цель».

Самостоятельные игры со спуском и подъѐмом на склон по выбору учащихся.

Развитие координационных и скоростных способностей.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

19.

Катание на лыжах. Игровые упражнения на лыжах.

Игры «Быстрые упряжки», «Кто дальше».

Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъѐм «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры. Быстрые упряжки», «Охотники и олени», «На санки»

Самостоятельные игры с применением спусков и подъѐмов

Развитие скоростно-силовых способностей.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

Коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

20.

Катание на лыжах.

 Игра «Солнце».

Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двухшажным ходом. Поменяй палку», «Через препятствия»

Самостоятельные игры с применением лыжных ходов.

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

Коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

21.

Катание на лыжах.

Игра «Два мороза» .

Попеременный двушажный ход. Подъѐм «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры с применением спусков и подъѐмов.

Самостоятельные игры с применением спусков и подъѐмов «Попади в воротца» «Кто дальше»

Развитие скоростно-силовых качеств.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.

1 час

22.

Катание на лыжах и санках.

Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъѐм «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры с применением скольжения на лыжах. «Охотники и олени», «Попади в ворорта».

Самостоятельные игры; с применением лыжных ходов без палок.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

23.

Эстафета на лыжах. Снежки, катание на санках с ледяных горок. «Городки»

Эстафета на лыжах. Игры.

Самостоятельные игры. игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок.

Самостоятельные игры с метанием снежков по цели, «Скатывание шаров», «Гонка снежных комов».

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

Коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

24.

Игровые упражнения: с метание снежков по движущейся цели, катание на санках.,

Эстафета на лыжах, санках. Метание снежков по движущейся цели при спуски со склона . Самостоятельные игры с применением упражнения на метание «Метко в цель». «Попади в ворота» «Яблочко»

Развитие координации движений.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.

Коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

25.

Разучивание игр «Гонки парами».

Эстафета на лыжах, комбинированные эстафеты с применением спусков , подъѐмов. .

Самостоятельные игры «Пятнашки на лыжах», «Охотники и олени», «Брось-поймай»

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Уметь выполнять скольжение на лыжах в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия.

1 час

26.

Зимние забавы. Игры на свежем воздухе: «Клуб ледяных построек», «Попади в ворота» .

Игры, основанные на элементах лыжной подготовки, эстафеты, на санках, строительные игры из снега.

Самостоятельные игры по выбору учащихся.

Развитие двигательной подготовленности.

Уметь кататься на лыжах со склонов различной крутизны, передвигаться на лыжах в среднем темпе. Играть самостоятельно разученные игры.

Коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

Русские народные подвижные игры - эстафеты – 8 часов.

27.

Правила техники безопасности на занятиях. Игровые упражнения с метанием мяча. Игра «Метко в цель».

Инструктаж по правилам техники безопасности на занятиях. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. «Метко в цель», Эстафета комбинированная.

Самостоятельные игры по выбору учащихся.

Знать правила техники безопасности на занятиях.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с мячом

Коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

28.

Игровые упражнения с передачей предметов. «Мяч соседу», «Передал - садись», «Гуси-лебеди».

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Комбинированные эстафеты с ловлей и передачей мяча.

Самостоятельные игры: «Городки», «Воротца», Казаки-разбойники.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с мячом

Коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

29.

Игровые упражнения с большим мячом. «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде».

Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафета по кругу.

Самостоятельные игры: «Перетяни за черту» «Защита укреплений» «Вытолкни за круг»

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с мячом

Коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

30.

Игровые упражнения на точность броска в цель

«Снайпер», «Свечки».

Соревнования на точность броска мяча в корзину.

Самостоятельные игры: «Салки с мячом».

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с мячом.

Коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

31.

Игровые упражнения с мячом . Русская народная игра  «Лапта»

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай».

Самостоятельные игры» по выбору учащихся.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с мячом.

Коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

32.

Игровые упражнения с бегом, прыжками,

Русская народная игра «Казаки – разбойники».

Подвижные игры с применением бега в различном темпе.

Самостоятельные игры повторить ранее изученные игры.

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с мячом.

Коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

33.

Игровые упражнения на сопротивление. Упражнение «Силачи». Игры: «День и ночь», «Волк во рву». «У медведя во бору», «Совушка».

Подвижные игры «Силачи», «Перетягивание каната», День и ночь», Волк во рву». Комбинированная эстафета с прыжками и бегом.

Самостоятельные игры: по выбору учащихся.

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с мячом.

Коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

34.

Игровые упражнения на развитие основных физических качеств   с предметами и без предметов.

Русская народная  игра «Пирог».Игра «Городки».

Подвижные игры. комбинированные эстафеты с обменом мячами «Волк и овцы».

 Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Самостоятельные игры по выбору учащихся.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с мячом

Коммуникативные, регулятивные учебные действия.

1 час

 Литература:

1. Большая энциклопедия игр- М.: издательство «Росмен-пресс», 2002-352с.

2.Детские подвижные игры народов СССР\ сост.А.В.Кенеман – М.:Просвещение, 1989 .-   239 с.

3. Игры в школе\Для шк.возраста.- Минск: Харвест.М.: изд.АСТ 2000.

4. Игры \ энциклопедия – Челябинск 1995 г

5.Кузнецов В.С.Физкультурно оздоровительная работа в школе.М.,2003

 6.  Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях., Л.А.       Зданевич / “Просвещение”. М., 2006.

7. Минскин Е. М. Игры и развлечение в группе продлённого дня. Пособие для учителя – 3-е изд.М.: просвещение.1995г.

8.Степаненкова Э.Я.Теория и методика физического воспитания и развитии младшего школьника.М.,2001.

9.Эльконин Д.Б. Психология игры    - М.: Педагогика, 1978. - 304 с.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности Развивающие игры

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развивающие игры", разработана в соответствии с ФГОС. Расчитана на учащихся 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней  к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-х классов

Рабочая программа по внеурорчной деятельности  для учащихся 1 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры в самих себя"

Рабочая программа ВД по социальному и общекультурному направлению развития личности...

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» 1 КЛАСС

Рабочая программа кружка «Игры народов мира» разработана на основе регионального компонента, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, компле...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Играем все" 4 класс

Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Играем все» заключается в том, что у физически здоровых детей есть высокая потребность в двигательной активности....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры народов мира"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры из бабушкиного сундучка" направлена на формирование у детей младшего школьного возраста необходимые знания, умения и навыки  здорового об...