Групповая викторина "Основа здорового образа жизни"
план-конспект занятия по зож (4 класс)

План проведения группового занятия:

Цели:

  1. Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни.
  2. Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  4. Сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  1. Дать представление, что такое здоровый образ жизни.
  2. Рассказать о том, как сохранить свое здоровье.
  3. Объяснить роль здорового образа жизни для человека.
  4. Выяснить роль физкультуры для здоровья.

Оборудование: раздаточный материал, компьютер, карточки со словами: здоровье, иммунитет, зарядка и т.д., анаграммы для задания 3, конверты с буквами,

Метод: частично-поисковой.

Методические приемы: беседа, опрос, ответы на вопросы, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._gr._viktorina_-_zozh.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ ОО «Созвездие Орла»

Групповое мероприятие: игра «Основа здорового образа жизни» (начальная школа).

Подготовила воспитатель:

Давыденкова Екатерина Анатольевна

2019 г.

План проведения группового занятия:

Цели:

  1. Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни.
  2. Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  4. Сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  1. Дать представление, что такое здоровый образ жизни.
  2. Рассказать о том, как сохранить свое здоровье.
  3. Объяснить роль здорового образа жизни для человека.
  4. Выяснить роль физкультуры для здоровья.

Оборудование: раздаточный материал, компьютер, карточки со словами: здоровье, иммунитет, зарядка и т.д., анаграммы для задания 3, конверты с буквами,

Метод: частично-поисковой.

Методические приемы: беседа, опрос, ответы на вопросы, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, очень рада приветствовать вас на нашей викторине, посвященной здоровому образу жизни. Как Вы думаете, чему будет посвящена наша викторина?

Дети дают ответы (На доске закрепляются ключевые слова: здоровье, иммунитет, зарядка, витамины, закаливание и т.д.)

Воспитатель: педагог читает стих:

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье.

Купить невозможно.

Оно нам по жизни.

Всегда пригодится.

Заботливо надо.

К нему относить.

Воспитатель: Как вы думаете, о какой заботе, о здоровье говорит автор? (Дети отвечают).

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу о некоторых правилах, которые надо соблюдать регулярно, что бы здоровье сохранить и приумножить.

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда.

Не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб.

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Воспитатель: А сейчас мы начнем нашу игру-викторину, в ходе которой и узнаем, как много вы знаете о здоровом образе жизни.

- Мы разделимся с вами на две команды и выберем капитанов.

Задание 1: « Название» (до 3 баллов)

Придумать название команды, с учетом основной темы нашей викторины.

Задание 2: «Угадай-ка» (по 2 балла)

  1. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную причёску

Помогает нам... (Расческа)

  1. Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце)

  1. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды…

Жить нельзя нам без … (Воды) 

  1. Разгрызёшь стальные трубы,

 Если часто чистишь ... (Зубы)

  1. Я беру гантели смело –

Тренирую мышцы ... (Тела)

  1. Подружилась с физкультурой –

И горжусь теперь…(Фигурой)

  1. Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех ... (Болезней)

  1. С детства людям всем твердят:

Никотин - смертельный ... (Яд)

  1. Хоть ранку щиплет он и жжёт,

Отлично лечит - рыжий ... (Йод)

  1.  Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон ... (Зеленки)

  1. Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

  1. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит… (Зубная щетка)

  1. Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

  1. Позабудь ты про компьютер.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом… (Дышать)

Воспитатель: А сейчас у нас физкультминутка.

Чтоб здоровье сохранить.

Надо с нами повторить:

Ноги шире, руки шире — в бок наклоны.

Три-четыре.

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

И с особым вдохновением

Дружно делаем вращения:

Раз-два-три-четыре.

Не мешает нам порой.

Поработать головой,

А еще точнее —

Поработать шеей.

Раз-два-три-четыре.

В заключении все вместе.

Совершаем бег на месте.

Ноги в руки дружно взяли —

Побежали, побежали!

И на месте стой, раз-два!!!

Зарядка, бодрость нам дала.

Задание 3: «Анаграммы» (по 3 балла за ответ)

– Сейчас мы с вами закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

1) АМИНЫВИТ – витамины

2) РТПОС – спорт

3) ЛКАЗАКА – закалка

4) НИТЕТИММУ – иммунитет

5) ЛКАПРОГУ – прогулка

6) БАДЬХО - ходьба

Задание 4: «Конкурс капитанов» (2 балла за ответ)

- Назовите как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, К, С, Б.

Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв.

Ф: Футбол, фехтование, фигурное катание, фристайл,

В: Волейбол, велоспорт, вольная борьба, ватерполо

К: Карате, кикбоксинг, конкур, кудо, конное троеборье.

С: Сумо, стрельба из лука, самбо, синхронное плавание, спортивная

гимнастика.

Б: Баскетбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба.

Пока капитаны пишут, звучит музыка «ГТО-Побеждай» (группа «Крутые девчонки»)

Воспитатель: Кто знает, что такое ГТО? (Дети отвечают)

Воспитатель: Всероссийский физкультурно - спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – это нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта.

Предложение ввести всесоюзные испытания «Готов к труду и обороне» поступило в 1930 году, а ещё через год был сформирован первый комплекс ГТО, включавший 21 норматив. Возродили комплекс «Готов к труду и обороне» в 2014 году. 24 марта 2014 года Президент России подписал указ, которым постановил до 15 июня 2014 года утвердить «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)», и ввести комплекс в действие с 1 сентября. Был утвержден новый перечень испытаний, разработаны нормативы, а так же дизайн знаков отличия. Комплекс ГТО включает в себя 11 возрастных групп. В зависимости от пола и возраста меняются нормативы и количество испытаний. Систематические занятия по подготовке и сдаче норм комплекса ГТО, особенно учащейся молодежи, позволяют постепенно приобщаться к физической культуре и спорту, подниматься по ступенькам спортивного мастерства. Обязательные испытания состоят из тестов на силу, быстроту, гибкость и выносливость. Испытания по выбору состоят из тестов на координационные способности и прикладные навыки. Для подготовки к испытаниям даются рекомендации к недельному двигательному режиму. Комплекс может также содержать оценку знания о гигиене занятий физической культурой, основы истории развития физической культуры и основы методики самостоятельных занятий. На базе нашей школы каждый желающий то же может сдать нормы ГТО.

- А кто из вас хотел бы испытать свои силы и пройти комплекс нормативов? (Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель: А теперь мы приступим к заключительному этапу нашей викторины.

Задание 5: (по 1 баллу за ответ).

  1. Она является залогом здоровья (Чистота).
  2. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (Рост).
  3. Как называется любое массовое заболевание людей. (Эпидемия)
  4. Тренировка организма холодом называется (Закаливание)
  5. Жидкость, переносящая в организме кислород, - это… (Кровь)
  6. Наука о чистоте – это… (Гигиена)
  7. Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это… (Микроб)
  8. Теннисная площадка – это… (Корт).
  9. Спортивный переходящий приз – это… (Кубок).
  10.  Каких людей называют моржами? (Купающимися зимой в проруби).
  11. Как называют людей, питающихся только растительной пищей? (Вегетарианцы).
  12. Из шерсти, каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и верблюжьей шерсти).
  13. Какое лекарственное средство пропагандировал Дуремар? (Медицинские пиявки).
  14. Зачем пьют рыбий жир? (Витамин D нужен для формирования скелета).
  15. Когда отмечается Всемирный День здоровья?  (7 апреля).
  16. Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это… (Иммунитет).
  17. Ягода, очень полезная для зрения (Черника).
  18. Недостаток витаминов в организме – это… (Авитаминоз).

Награждение (Подведение итогов, вручение дипломов)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Вы все сегодня прекрасно постарались. Сегодня мы с вами узнали, как быть здоровыми и сильными. И я думаю, что нашу игру нужно закончить фразой: «Берегите ваше здоровье, ведь его не купишь ни за какие деньги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...