ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ УРОКОВ
статья по зож

Смолка Людмила Вячеславовна

ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ УРОКОВ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_smolka2.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ УРОКОВ

Смолка Л.В.

МБОУ «СОШ №2 г. Строитель Яковлевского городского округа»

На современном этапе развития образования первоочередной задачей является воспитание не только образованных, но и творчески активных людей, имеющих навыки совместной работы, испытывающих потребность в ведении здорового образа жизни. Одним из способов решения данной проблемы является использование эффективных образовательных технологий.

Сегодня основное внимание нужно уделять тем технологиям, которые наиболее полно согласованы с уровнем развития ребенка, его особенностями, которые позволяют ученику прочно усвоить определенные знания и умения и в то же время максимально развить индивидуальность и сохранить здоровье. Необходимо заботиться не только о том, как обеспечить усвоение знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС НОО, но и расширить образовательную базу, вводя элементы, развивающие ребенка в интеллектуальном, эмоциональном и социальном плане, сохраняя при этом его здоровье.

Буквально на каждом уроке, помимо заботы о здоровье, можно подбирать и использовать материал, с целью ориентации обучающихся на здоровый образ жизни. Представляется, что при продуманной организации проведения урока он, кроме значительного познавательного интереса, способен расширить интеллектуальные горизонты, повысить уровень знаний учащихся , а формы и методы взаимодействия на уроке – сохранят здоровье школьников.

Во время урока в зависимости от типа предлагаемого задания, ребята выбирают способ взаимодействия, обеспечивается вариативность взаимодействия учителя и учащихся. В ходе работы за урок ребятам предлагается поработать в группах сменного состава: по уровню развития, по интересам. Осуществляются разные виды взаимодействия в системе «ученик-ученики», что позволяет каждому учащемуся быть в разной роли и  достичь «ситуации успеха».

     Учащиеся при подведении итогов урока осознают личностную значимость взаимодействия на уроке, значимость здорового образа жизни, оценивают свои коммуникативные, личностные и регулятивные УУД, т.е. формируется метапредметный уровень.

Таким образом, здоровьесберегающий урок способен:

- создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное, классифицировать) познавательный объект.

- помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, актуализировать личностный смысл по изучению математики, осознание причин успеха в учёбе;

- содействовать развитию умения ставить цель и планировать свою деятельность;

- содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

 - воспитывает чувства эмпатии: сорадования, отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; происходит воспитание внимательного отношения к окружающим людям;  формируются  установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Позиции  при организации учебно-воспитательного процесса:      

  • понимание важности здоровья и отношение к своему здоровью как к ценности, которую человек не должен потерять.
  • превращение педагогического руководства самовоспитанием и самообразованием личности в приоритет организации учебно-воспитательного процесса;
  • использование не только познавательной, но и разнообразной потребностной и нравственно-волевой мотивации деятельности учащихся, метапредметные УУД;
  • ставка на самостоятельную и творческую деятельность учащихся;
  • активизация и стимуляция процесса осмысливания учения и жизнедеятельности, выхода субъекта в субъективную позицию, регулятивные УУД;
  • перенесение центра тяжести педагогического процесса в сторону формирования самоуправляющих механизмов личности и способов умственных действий;
  • систематическое и последовательное формирование УУД

В ходе реализации уроков, учащиеся выполняют ряд упражнений: зрительно-двигательная поисковая активность (элемент здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного), физические упражнения с психо-эмоциональной разгрузкой. Углубляют свои знания о продуктах питания и витаминизации рациона, о пользе физических упражнений, соблюдении режимных моментов для сохранения и укрепления здоровья. Таким образом формируется осознанная позиция по ведению здорового образа жизни и сохранению здоровья учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни

Автором (Бедриной М.А.) предложеныконкретные направления по здоровьесбережению из опыта работы учителя начальной школы.   Данная работа дает возможность изменить атмосферу урока, пов...

Формирование навыков здорового образа жизни через реализацию здоровьесберегающих программ

Здоровый образ жизни -это целый комплекс условий, обеспечивающий и поддерживающий здоровье человека на высоком уровне.Подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технолог...

Формирование навыков здорового образа жизни через реализацию здоровьесберегающих программ

Здоровый образ жизни -это целый комплекс условий, обеспечивающий и поддерживающий здоровье человека на высоком уровне.Подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технолог...

Статья "Формирование потребности в здоровом образе жизни у младших школьников"

В центре внимания на современном уроке находится ученик, его личность, создаются условия для развития интересов и стремлений учащихся, стимулируется реализация  их потребностей и мотивов, вовлече...

«Формирование потребности в здоровом образе жизни средствами семейного воспитания»

Проблема здорового образа жизни в последнее время приобретает ведущее значение в формировании современного человека, как полноценного члена общества. Особое место в данном контексте занимает здоровье ...

Мастер-класс «Формирование потребностей ведения здорового образа жизни через реализацию сюжетной линии уроков»

Мастер-класс«Формирование потребностей ведения здорового образа жизни через реализацию сюжетной линии уроков»...

Выступление на МО классных руководителей «Современные воспитательные технологии в формировании потребности ведения здорового образа жизни»

laquo;Современные воспитательные технологии в формировании       потребности ведения здорового образа жизни»...