«Формирование потребности в здоровом образе жизни средствами семейного воспитания»
классный час (3 класс) на тему

Проблема здорового образа жизни в последнее время приобретает ведущее значение в формировании современного человека, как полноценного члена общества. Особое место в данном контексте занимает здоровье ребенка. Усиливающееся влияние современных коммуникационных технологий, которыми дети зачастую владеют намного лучше среднего и старшего поколения, вызывает особую озабоченность медиков, работников сферы физической культуры и спорта, педагогов средней общеобразовательной школы. В связи с этим все чаще поднимаются вопросы возрождения семейного физического воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Формирование потребности в здоровом образе жизни средствами семейного воспитания»

Здравствуйте,  ты скажешь человеку, «здравствуй»- улыбнётся он в ответ, и наверное не пойдет в аптеку, и здоровым будет много лет.

Обращаясь к родителям:

Говоря «Здравствуйте» я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы мои пожелания передали друг другу. Раскладываю в ладошки пожелание родителю. Мы все пожелали друг другу здоровья.

 Дорогие родители, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить.  Я  хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.

Тема нашего собрания: «Формирование потребности в здоровом образе жизни».

Проблема здорового образа жизни в последнее время приобретает ведущее значение в формировании современного человека, как полноценного члена общества. Особое место в данном контексте занимает здоровье ребенка. Усиливающееся влияние современных коммуникационных технологий, которыми дети зачастую владеют намного лучше среднего и старшего поколения, вызывает особую озабоченность медиков, работников сферы физической культуры и спорта, педагогов средней общеобразовательной школы. В связи с этим все чаще поднимаются вопросы возрождения семейного физического воспитания.

 В настоящее время большинству специалистов ясно, что одной из главных причин ухудшения здоровья является слабая физическая активность детей, следствием которой является низкий уровень физической подготовленности детей к обучению в школе. Наиболее значимым средством оздоровления школьников являются активные занятия физической культурой.

Физическое воспитание ребенка необходимо осуществлять параллельно с другими видами воспитания. В реальности, физическому воспитанию уделяется, как показывают исследования, в первую очередь со стороны самих родителей.

В большинстве случаев на заинтересованность и положительную мотивацию ребенка к занятиям физической культурой и спортом в первую очередь оказывают следующие факторы:

  1. Желание быть похожим на известного спортсмена.
  2. Положительное отношение самих родителей к избранному ребенком кумиру в физкультурно-спортивной деятельности.
  3. Личный пример родителей к занятиям физической культурой.
  4. Интересный для ребенка педагог, проводивший занятия по физической культуре и спорту.
  5. Стремление подражать или не отставать от сверстников, уже вовлеченных в систематические занятия физической культурой и спортом.

Анализируя приведенный перечень, следует заметить, что отношение родителей к занятиям физическими упражнениями, занимают в мотивационном перечне ребенка лидирующие позиции. Отношение родителей к данной проблематике, их понимание значимости занятий ребенком физической культурой и спортом с раннего возраста, может сыграть решающую роль в дальнейшем становлении личности ребенка, его отношения к здоровому образу жизни.

Для оценки влияния физкультурного образования родителей на формирование здорового образа жизни у младших школьников было проведено исследование.

Вопрос номер 1. В достаточной ли степени Вы уделяете внимание физическому развитию ребенка? Результаты: 53,4% считают - да, 46,6% считают - нет.

Вопрос номер 2. Знаете ли Вы, какой вид спорта интересен Вашему ребенку, ответы таковы: 78,1% ответили да, 21,9% ответили нет, то есть 21.9%  даже не интересуются тем, что интересно его ребенку.

Вопрос номер 3. Считаете ли Вы себя достаточно компетентными в области физического воспитания и физического развития ребенка? Только 27.4% на данный вопрос ответили утвердительно.

Можно сделать общий вывод, что родители, в большей степени снимают с себя обязанность прививать ребенку знания о здоровом образе жизни и перекладывают их на плечи педагогов различных секций и образовательных учреждений.

  Путь к решению этой проблемы - начинаем с себя, самосовершенствуемся: перестраиваем мышление на здоровый образ жизни; пополняем собственный багаж теоретических знаний (анатомия, физиология, психология, теория и методика физического воспитания, гигиена и др.).

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

  1. занятия физкультурой, прогулки.
  2. рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
  3. дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить
  4. бережное отношение к окружающей среде, к природе
  5. медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций
  6. формирование понятия "не вреди себе сам"

Физкультурно-оздоровительная деятельность включает в себя создание системы двигательной активности в течение дня:

  1. утренняя гимнастика (ежедневно);
  2. физкультурные занятия (3 раза в неделю);
  3. музыкально - ритмические занятия (2 +2 раза в неделю);
  4. прогулки с включением подвижных игр;
  5. оздоровительный бег (ежедневно);
  6. зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика
  7. оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
  8. эмоциональные разрядки, релаксация;

   Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой.

    Задачи работы по формированию здорового образа жизни:

  1. формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо;
  2. воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим;
  3. помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;
  4. развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;
  5. вырабатывать навыки правильной осанки;
  6. обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;

  Педагогам и родителям в вопросах воспитания и формирования культуры здоровья необходимо сотрудничество. Развитие ребенка - залог успешного воспитания и обучения его в последующие годы. Гармоничное развитие возможно только при согласованности действий родителей и педагогов.

ПОРТРЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

 -жизнерадостен;

 -активен;

 - доброжелательно относится к окружающим его людям-взрослым и детям;

 - положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий;

 - развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично;

 - достаточно быстр, ловок и силен;

 - суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности;

 - неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована.

 - он не нуждается в каких либо лекарствах;

 - не имеет лишней массы тела.

        Расскажу Вам одну притчу.

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было.

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище.

Чтобы помочь ребёнку быть здоровым, нужны родительская любовь, желание помочь детям, их разумная требовательность и повседневный здоровый образ жизни как образец для детского подражания. Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни

Автором (Бедриной М.А.) предложеныконкретные направления по здоровьесбережению из опыта работы учителя начальной школы.   Данная работа дает возможность изменить атмосферу урока, пов...

Статья "Формирование потребности в здоровом образе жизни у младших школьников"

В центре внимания на современном уроке находится ученик, его личность, создаются условия для развития интересов и стремлений учащихся, стимулируется реализация  их потребностей и мотивов, вовлече...

Ритмопластика - инновационный метод работы с детьми по формированию потребности в здоровом образе жизни в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью).

Воспитание детей с проблемами в развитии на сегодняшний день - актуальная общечеловеческая проблема. Сложности формирования эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов, затрудняющих социа...

Мастер-класс «Формирование потребностей ведения здорового образа жизни через реализацию сюжетной линии уроков»

Мастер-класс«Формирование потребностей ведения здорового образа жизни через реализацию сюжетной линии уроков»...

ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ УРОКОВ

ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ УРОКОВ...

Выступление на МО классных руководителей «Современные воспитательные технологии в формировании потребности ведения здорового образа жизни»

laquo;Современные воспитательные технологии в формировании       потребности ведения здорового образа жизни»...

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Статья по теме "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"...