Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"
план-конспект урока по зож (1 класс)

Переход Вера Владимировна

Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в первом классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1 Автор Переход Вера Владимировна учитель начальных классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский » ХМАО-Югра , Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна

Слайд 2

Тема урока Состав числа 10. Сравнение чисел в пределах 10 . Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна

Слайд 3

Поиграем-посчитаем Какое число предшествует числу 4? Какое число следует за числом 5? Какое число находится между числами 8 и 10? Какие числа являются соседями числа 6? Какое число стоит между числами 7 и 9? Какое число следует при счёте за числом 9? МОЛОДЕЦ! Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна

Слайд 4

Состав числа 10 МОЛОДЕЦ! Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна

Слайд 5

Отдохнём Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна

Слайд 6

Сравни 10 9 5 10 9 7 3 10 МОЛОДЕЦ! Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна

Слайд 7

Работа по учебнику Стр.93 №36 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна

Слайд 8

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна

Слайд 9

Дополнительная информация Место проведения занятия Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна

Слайд 10

Виды деятельности Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна

Слайд 11

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна

Слайд 12

Виды деятельности обучающейся Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна

Слайд 13

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна

Слайд 14

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна Переход Вера Владимировна учитель н ачальных классов МАОУ СОШ п. Верхнеказымский



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»

ХМАО-Югра,  Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский

Переход Вера Владимировна учитель начальных классов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Ф.И.О. педагога Переход Вера Владимировна

Класс  1

Программа Адаптированная основная общеобразовательная для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)ФГОС ОУ/О(ИН) Пр.1599, вариант 1.

Раздел программы. Нумерация чисел в пределах 10.

Тип урока: урок  комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Тема урока: Состав  числа 10. Сравнение  чисел  в  пределах 10.

Цель урока: создание условий для успешного усвоения учащимися состава числа 10 и сравнения чисел в пределах 10.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания состава числа 10; продолжить учить сравнивать числа, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Коррекционно-развивающие: корректировать и развивать связную устную речь через формулирование ответов, многократное повторение; развивать зрительное восприятие, корректировать  недостатки внимания; расширять коммуникативные навыки работы.

Воспитательные: воспитывать мотивацию к учебной деятельности, устойчивый  познавательный  интерес  к предмету посредством игровых приёмов, аккуратность,  самостоятельность. 

Планируемые результаты                                                                                                                                                                          

 Предметные: знание состава числа 10, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10; строить натуральный ряд чисел и сравнивать числа в пределах 10

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, самостоятельность в выполнении учебных заданий, желание выполнить задания хорошо ( правильно); знание правил общения, умение высказать свою мысль, поддерживать диалог с учителем.

Технологии: игровая, здоровьесберегающие, ИКТ технологии.

Материально-техническое обеспечение: для учителя: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки с цифрами, раздаточный материал.

- для учащихся: учебник. тетрадь, счётные палочки, веер с цифрами,

Ход урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Методы, приёмы, способы

Планируемые результаты

Организационный этап

Включение в  учебную деятельность на личностно значимом уровне

Создаёт условия для мотивации учебной деятельности, к позитивному настрою на урок.

- Какой сейчас урок?

-Урок математики.

- Настроимся на работу – откроем ладошки навстречу новым знаниям и произнесём волшебную фразу: « Я хочу много знать!»

- Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Нас торопит в класс,

Математика у нас!

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль  в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?

Быстрое включение учащихся в деловой режим.

 Слушает, отвечает на вопросы учителя.

Слушает образец чтения, проговаривают

Помощь в формулировании высказывания

Коррекция и развитие тактильного восприятия…

Словесный метод - диалог.

«Ладошка к ладошке».

Речевая зарядка

(организация работы над произношением, речевым дыханием).

Слушать

и понимать речь учителя, участвовать

в диалоге.

Постановка цели и задач урока, определение темы. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Проверяет готовность и настрой учащейся,  на работу. Подводит к формулированию темы урока

-Что мы делаем на уроке математики?

- Сегодня я получила зашифрованное письмо без обратного адреса. Откуда это письмо и кто его послал, мы узнаем, разгадав шифр на карточках. Но для этого нужно собрать карточки с цифрами.

– Чтобы отгадать слово, мы должны расставить числа по порядку

Какое слово вышло? Правильно, зоопарк. Милые дикие звери приглашают нас посетить зоопарк и хотят узнать, чему вы научились на уроках математики.

( слайд2) Тема урока – «В зоопарке», во время которого вместе с животными  мы повторим последовательность  чисел от 1 до 10, будем считать, решать примеры и выполнять разные задания.

- Кто живёт в зоопарке?

– Верно. Каких животных вы знаете?

 -Как себя надо вести в зоопарке? Что делать нельзя? (правила поведения в зоопарке)

Отвечает на вопросы учителя.

Собирает карточки с

цифрами, расставляет их по прядку.

Читает полученное слово

1 2 3 4 5 6 7

ЗООПАРК

Формулируют цель и задачи, тему урока совместно с учителем Делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт

Животные

Волк, лиса, медведь, белка, заяц .

Нельзя подходить близко к животным

Нельзя бросать им еду в клетку

Помощь в формулировании темы урока

Приём  «Зашифрованное письмо»

Деятельностный метод.

Беседа.

Воспитательный момент.

Слушать и понимать других, участвовать в беседе, оформлять свои мысли в устной форме.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Активизация всех мыслительных операций, познавательных процессов. 

1.Устный счёт. (слайд 3)

-Счет от 1 до 10 в прямом и обратном направлении

Организует работу по вопросам

2.- Молодец! Ты  хорошо справилась с заданием, и мы уже у входа в зоопарк. Но чтобы в него войти, нужно купить билет.

Для этого открой тетрадь и выполни задание

Каллиграфическая минутка

Слушает и показывает ответ с помощью цифрового веера.

Определяют границы знания и незнания

Отвечает на вопросы учителя, рассказывает о числе 10.

Пишет цифру 10 в тетради

Помощь в формулировании высказывания

Коррекция выявленных пробелов.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…

-Игра «Молчанка» Быстрый показ ответов примеров с помощью цифрового веера

Пальчиковая гимнастика

Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания, соотносить выполненное задание с образцом, контролировать и оценивать свои действия

Физкультминутка

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки.

Создаёт условия для снятия переутомления, смены видов деятельности, обеспечивает кратковременный активный отдых.

Восстанавливает тонус для дальнейшей работы

Выполняет синхронно движения,  которые видит на экране интерактивной доски.

        

Помощь в координации движений.

Наглядные (наблюдение, демонстрация)

Интерактивная физминутка.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Первичное усвоение знаний

Систематизация и обобщение полученных знаний и умений о составе числа 10

Организует работу по контролю и оценке знаний (устный контроль), обсуждение возникшего затруднения.

-И вот мы у первой клетки. Отгадайте, кто нас там ждёт.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (слайд 4)

-Белка приготовила для тебя задание. Помоги ей разложить грибочки.

-Повторим ещё раз состав числа 10.

Раскладывает грибочки с помощью линейки, повторяет состав числа 10.

Выявляет и исправляет ошибки

Консультирует; оказывает помощь учащейся;

Развивать математическую речь, мышление.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

Работа над составом числа при помощи раздаточного материала и линейки

Знание состава числа 10

Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания.

Физкультминутка для глаз

Создание условий для снятия зрительного напряжения

Создаёт условия для переключения внимания, смены вида деятельности, контролирует выполнения задания, оказывает помощь

(слайд 5)

Следит глазами за передвижениями солнышка на экране.

Помощь в определение заданного направления

Использование интерактивной доски (ИД).

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Творческое применение  знаний.

Организация усвоения и закрепления знаний на уровне применения в знакомой  ситуации

Организовывает действие по контролю и оценке знаний (устный контроль), обсуждение  возникшего затруднения

-  Угадай, кто живёт в следующей клетке

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

-Кто это? (слайд 6)

Медведь приготовил для вас задание. Нужно сравнить числа.

- Открой учебник и выполни задание №28 стр.91

Проверь себя по образцу на экране.

Отгадай загадку (слайд 7)

Комочек пуха,

 Длинное ухо,

Прыгает ловко,

 Любит морковку.
Зайчик   предлагает новое задание (решение примеров из учебника на доске)

Выполняет учебное задание.

Выявляет места и причины затруднений, с помощью учителя исправляет ошибки

медведь

Сравнивает числа

Коррекция и развитие навыков самоконтроля

Развивать умение работать самостоятельно

Решение примеров из учебника на сложение и вычитание в пределах 10  на маркерной доске.

Работа над внятностью речи.

Контроль учителя и самоконтроль.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10

Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся на уроке

Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока; организует рефлексию, оценку и самооценку

Что мы делали на уроке?

Каких животных мы встретили в зоопарке?

Тебе понравился урок?

-Оцени свою работу на уроке и покажи как ты сегодня поработала.(слайд 8)

- Животные приготовили для тебя сюрприз?

Спасибо за урок.

Выясняет, чего добилась на уроке и чему ещё необходимо научиться по данной теме. Оценивает свою работу на уроке с помощью цветков- ромашек.

Помощь в формулировании высказывания, оценке работы на уроке

Ромашка настроения.

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Использованная литература

  1. Адаптированная Общеобразовательная Рабочая Программа по предмету «Математика» 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1
  2. Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  3. Алышева Т.В. Математика. 1-4 классы. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  4. Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). – В 2-х ч. – Ч. 1..
  5. Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). – В 2-х ч.- Ч. 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Тема урока: Сети линий. Пути.

Формировать представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий) , способность перемещаться по сетям линий  , используя названия сторон горизонта и знаковой фиксации раз...

Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.

Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...

Презентации по математике для 1 класса(для каждого урока) на весь учебный год.(100 уроков)

Данный материал содержит презентации для каждого урока в 1 классе. Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа.  Для эт...

Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)

Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)...

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»...