ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья по зож

Тытюк Наталья Владимировна

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Тема выбрана не случайно, ведь, как известно, в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Наиболее эффективным путем формирования ценности здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослым в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребенка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать свое состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

В статье рассказывается о том, как может быть организована работа по данноиу направлению в школе. Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_zozh_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВНАИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Тема выбрана не случайно, ведь, как известно, в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Наиболее эффективным путем формирования ценности здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослым в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребенка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать свое состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

Однако только знание основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использование, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребенка в семье и образовательном учреждении.

Исходя из этого целью внеурочной работы по формированию ценности здорового образа жизни является – формирование мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни всеми участниками образовательного процесса.

Задачами являются:

  • Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса;
  • Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
  • Формирование благоприятного морально-психологического климата в ученическом и педагогическом коллективах;
  • Увеличение двигательной активности воспитанников;
  • Достижение тесного сотрудничества педагогического коллектива, учеников и родителей в формировании ценности здорового образа жизни;
  • Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам здоровья детей, их физического развития.

Организация работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся ценности здорового образа жизни осуществляется в два этапа.

  1. Анализ состояния и планирование работы в ГБОУ школе по данному направлению в начальной школе.
  2. Организация работы образовательного учреждения по данному направлению.

Просветительско-воспитательная работа с обучающимися начальной школы на формирование ценности здорового образа жизни, включает: лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек.

В этом вопросе эффективна помощь совета здоровья школы, который ведет активную поддержку в формировании ценности здорового образа жизни. В совет здоровья школы входят специалисты различных областей знаний:

  • Зам.директора по воспитательной работе, социальный педагог;
  • Педагог-психолог;
  • Медсестра;
  • Учитель физкультуры;
  • Учитель-логопед;
  • Учитель начальной школы.

В рамках работы совета здоровья школы проводятся лекции, беседы, как для детей во внеурочное время в виде классных часов, так и для родителей (на собрании и в индивидуальном порядке), консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек.

Так же эффективной формой работы по формированию ценностей здорового образа жизни в начальной школе является проведение различных мероприятий, соответствующих данной теме. Это и проектная деятельность с учащимися начальной школы и внеклассные мероприятия.

Примерами таких мероприятий могут служить:

  • Внеклассное мероприятие «Марафон здоровья», целью которого является создание условий для формирования культуры здоровья младших школьников и их родителей.

В период проведения такого марафона с учащимися начальной школы проводится классный час на тему «Триада здоровья», девизом и основополагающей структурой которого можно назвать «Питание – движение – хорошее настроение», музыкальные перемены, беседы службы психологического и медицинского сопровождения по теме «Мой друг компьютер» и др., проводится анкетирование учащихся; соревнования по настольным играм в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.

В рамках марафона здоровья реализуются проекты «Здоровое меню» и «Рецепт полезного выходного».

Целью проекта «Здоровое меню» является формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного питания; составить примерное меню правильного питания, выпустить информационный стенд – призыв к правильному питанию или запрет употребления вредных продуктов.

Задачи проекта: расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты; формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания; способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Проект может быть, как групповой, так и индивидуальный.

Целью проекта «Рецепт полезного выходного с семьей» является формирование привычки к здоровому образу жизни семьи.

Ребятам предлагается не только провести полезный выходной вместе с родителями, но и отчитаться о проделанной работе в интересной для него форме: фотоотчет, презентация, сочинение и т.д.

Флешмобы «Пятиминутка здоровья» проводятся раз в четверть и посвящены какому-то фрукту. Благодаря этому проекту учащиеся приобщаются к культуре здорового питания, а также узнают интересный и занимательный материал, чем же полезен этот продукт.

Во внеурочной деятельности большую роль в формировании ценностей здорового образа жизни играет двигательная активность учащихся. Здесь хорошим примером служит проведение музыкальной зарядки, как общешкольной в начальных классах 2 раза в неделю, так и ежедневной по классам. Прогулки во внеурочное время, а также физическое воспитание учащихся в виде спортивных кружков и секций.

В каждом классе начальной школы нашей школы оформлен уголок здоровья, в котором отражается актуальная информация по сезонам, это и здоровое и правильное питание, наши спортивные достижения, мероприятия по сохранению и укреплению здоровья. Также профилактические мероприятия. В этом уголке каждую четверть помещаются фото тех ребят, «крепышей», которые ни разу в четверти не пропустили занятий. Информацию в уголке здоровья помогает оформлять медицинская служба школы.

Школа активно делится своим опытом в виде презентаций своей деятельности на семинарах различного уровня.

Таким образом системная работа на ступени начального общего должна способствовать формированию у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль культуры питания при формировании навыков здорового образа жизни в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Роль культуры здорового питания. Цели и задачи культуры здорового питания. Пути реализации программы для 1 - 4 классов...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ХОДЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель моей работы: формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества.Задачи:-...

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Проектная деятельность в начальной школе может быть успешно использована в формировании ценностей здорового образа жизни. Вовлеченность в нее на протяжении обучения в начальной школе позволяет детям ...

Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках в начальной школе

Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках в начальной школе...