«ФИЗМИНУТКА НА УРОКЕ - ЭТО РАДОСТЬ НА ВЕСЬ ДЕНЬ».
проект по зож (4 класс)

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение «Яйская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки»

«ФИЗМИНУТКА НА УРОКЕ - ЭТО РАДОСТЬ НА ВЕСЬ ДЕНЬ».

                                                                            Руководитель: Шипачева Н.А,

                                                                             учитель начальных классов                  

                                                                             Автор: Носова    Анастасия,                                                                  

                                                                                               ученица 4 класса

           

                                                          Яя

                                                        2019г.

         

                                                         

                                       

                                                    Содержание

Введение……………………………………………………………………….4

Глава 1. Из истории физической минутки………………………………… 5

  1. Что такое физминутка?.................................................................................5
  2. Для чего нужны физминутки?......................................................................5
  3. Классификация    физминуток…………………………… ...  …………..6                  

Глава 2. Практическая часть (исследовательская работа)………………....9

Заключение…………………………………………………………………….10

Литература……………………………………………………………………..11

                                

                                         Введение

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Мы взяли тему про физминутки. Нам очень хотелось узнать,  необходима физминутка на каждом уроке, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности?  И вообще, насколько вредна и полезна  физминутка?

Тема: Физминутка на уроке- это радость на весь день»

Цель  проекта:                                                                                                                            Рассмотреть вопрос о необходимости применения на уроках физминуток.

Задачи:

1. Снятии усталости и напряжения.                                                                                                          2.Внесении эмоционального заряда.

3. Совершенствовании общей моторики.                                                                                                                                                                                          4.Выработке четких движений во взаимосвязи с речью.

Класс:4

Количество учеников:1 Носова Анастасия

Руководитель проекта:Шипачева Н.А.

Время работы над проектом:1 месяц

Форма работы: внеурочная

Глава 1. Из истории физической минутки

1.1 Что такое физминутка?

Физминутка – это небольшой комплекс физических упражнений, сопровождаемых стишками или песенками. Задача такой двигательной паузы – снятие напряжения, возникающего из-за вынужденной неподвижности, предупреждение переутомления. Кроме того, двигательная активность способствует насыщению мозга кислородом и, как следствие, повышение работоспособности, внимания, умственной активности. Физические упражнения при этом должны позволять принимать телу положение, противоположное тому, в котором оно находилось в период дня.

1.2 Для чего нужны физминутки?

Чтобы предупредить общее утомление от статичного напряжения при занятиях за столом, следует предусмотреть проведение физических упражнений, так называемых физкультминуток с целью переключения ребенка с умственной деятельности на физическую.Физминутка необходима на каждом уроке, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности, это необходимый элемент в здоровьесберегающей деятельности учителя.

Продолжительность физминуток не менее 1,5 – 2 минут каждая.

В состав упражнений для физминуток входят:

  • упражнения по формированию осанки,
  • укреплению зрения
  • укреплению мышц рук
  • отдых позвоночника
  • упражнения для ног
  • релаксационные упражнения для мимики лица
  • психогимнастика
  • дыхательная гимнастика

1.3 Классификация физминуток

Оздоровительные физминутки.

Танцевальные.

Эти физминутки особо любимы детьми, так как выполняются под веселую детскую музыку, движения произвольные.

Ритмические.

В отличие от танцевальных, движения в ритмических физминутках должны быть более четкими, отработанными. Часто ритмические физминутки выполняются под счет.

Гимнастика для глаз.

Для расслабления глаз очень полезно смотреть на зеленый цвет. Можно глазками посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать круг или первую букву своего имени.

Пальчиковая гимнастика.

Это воздействие на мелкую моторику рук, развитие и коррекция зрительно-моторной координации, пространственно-образного мышления, креативных способностей, расслабление и тренировка мышц глаз, синхронизация полушарий головного мозга. Сюда можно отнести упражнения “Ленивые восьмерки” – рисование в воздухе, на листочке, рисуем то правой рукой, то левой, то одновременно двумя руками, начиная от серединной точки.

“Двойные рисунки”– рисуем двумя руками одинаковые удивительные формы.

“Постукивание пальчиками” – имитация игры на пианино,

“Пальчики замерзли”– растираем каждый пальчик в отдельности либо все одновременно.

“Салютик”– пальчики сжаты в кулачок, резким движением их расправляем, “Замочек”, “Здравствуй, пальчик” – большой пальчик левой руки здоровается с большим пальчиком правой руки, с соседними пальчиками, с ладошкой, также указательный, средний, безымянный и мизинчик; письмо букв и цифр в воздухе.

Физкультурно-спортивные физминутки.

Общеразвивающие упражнения.

Это традиционная гимнастика, которая выполняется под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано на укрепление определенной группы мышц.

Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка.

Подвижные игры

Это могут быть игры с мягким мячом. Игра может проходить в виде закрепления изученного материала по аналогии игры “Съедобное – несъедобное”, упражнения на координацию движения.

Двигательно-речевые физминутки.

В эту группу входят дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Это упражнения на чередование звуков, чередование дыхания, длительный вдох и выдох, упражнения “Задуй свечу”, “Надуй шарик”, подражания животным,

“Звук вокруг” – дети показывают при помощи звуков: дождь, полет шмеля, летящий самолет, проезжавшую мимо машину и т д. “Сгибание стопы” – упражнение, отвечающее за речь и язык. При помощи этих упражнений происходит воздействие на верхние и нижние отделы легких, насыщение их кислородом, снижение напряжения.

Двигательные действия и задания.

Физминутка включает в себя элементы мыслительной деятельности и упражнения, направленные на снятие усталости с определенной группы мышц, например: “Сколько будет 3+2, столько раз присесть, а 9 – 5, столько раз наклонить голову влево…”

Развивающие игры.

Игры на развитие познавательных процессов, памяти, воображения, внимания, нахождения различий, сравнения, объединения в целое, выделение противоположностей. Упражнение “Покажи фигуру”, например: “Круг какой? А квадрат какой?” – дети показывают, игры “Летим – плывем” – соотнесение действия с изображенным предметом, “Большой – маленький”.

Необычные движения.

Задания вида: как может передвигаться пешеход в гору, с горы, по неровной дороге, как плывет корабль в шторм, в штиль.

Сюжетно – ролевые игры.

Чаще всего физминутки проводятся в стихах.

Например: “Дружно помогаем маме, мы белье полощем сами.

Потянулись, наклонились, хорошо мы потрудились!”

Пантомимическая гимнастика.

Связана с подражанием животным, птицам, например: “Петушок гордый, важный; кошка ласковая, она умывается; лиса хитрая, она крадется”…

“Сова” – релаксационное упражнение на снятие напряжения с зрительного аппарата и мышц шеи.

 захватите и сожмите мышцу левого плеча правой рукой, поверните голову и посмотрите через плечо. Изображаем сову, хлопаем глазками, делаем вдох, на выдохе произносим “ух”.

При выполнении этого упражнения происходит воздействие на верхние и нижние отделы легких, насыщение их кислородом, снижение напряжения, расслабление мышц шеи, плечевого пояса, позвоночника, восстановление голосовых связок и снятие утомления со зрительного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

Любые креативные упражнения на мелкую моторику. Рисование различных предметов в воздухе, на парте, в тетради.

Глава 2. Практическая часть (исследовательская работа)

Среди одноклассников я  провела опрос: «Физминутки на уроках помогают или мешают»? И результат исследования показал, что обучающимся 4 класса, физминутки помогают на уроках, так по их словам происходит снятие

усталости, напряжения неоднократно замечали появление бодрости и хорошего настроения, что немаловажно в наше время

                                               Заключение

Мы выяснили: Основная цель физминутки- обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности. Постоянное проведение физминутки вырабатывает у учащихся потребность и привычку двигаться;                                                                                                                                                                             Физминутки изменяют отношение учащихся  к уроком физической культуры;                   Физминутки  способствуют повышению работоспособности, активности учащихся, помогают преодолеть усталость и сонливость.

                 

                           

                               Используемая литература:

1.М. Зиганов  Учимся  читать и считать: Готовим ребенка к школе. – М.; АСТ-ПРЕСС, 1997

2.О. Москаленко    Физкультминутки в начальной школе. – М.: Граф-пресс, 2004

3. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке. М: EksmoEdukation, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Уроки добра-радость творчества".

В данной статье описывается личный опыт учителя, который в своей работе применяет гуманную педагогику....

Домашние уроки - в радость!

Статья с рекомендациями по мотивации детей к выполнению домашних заданий....

Открытый урок "Чтобы радость людям дарить, нужно быть добрым и вежливым"

Открытый урокпо экспериментальной площадке "Азбука нравственности"в 1 классе "Б" ГБОУ СОШ № 929на тему "Чтобы радость людям дарить, нужно быть добрым и вежливым"...

Урок английского языка "Рождественский венок"

Конспект урока "Рождественский венок"Задачи урокаУчебный аспект:Научиться оценивать свою работу (активность) и помощь группе, а также работу членов группы, повторить и освоить лексические единицы по т...

"Зарядка на весь день"

роль утренней зарядки во всесторонеем развитии ребенка...